Луцк

Перспективы украинской экономики в 2011 году

В 2011 году украинскую экономику, по прогнозам аналитиков, ждут разноплановые времена. Тенденции к восстановлению экономического роста, макроэкономической стабилизации и денежному оздоровлению будут сочетаться с суровыми вызовами мирового и внутреннего нрава. Восходящий тренд ВВП, вероятнее всего, не приведет к росту реальных доходов населения из-за специфичности социальной политики Кабмина. Чрезмерная зависимость страны от зарубежных источников финансирования, непонятные вкладывательные перспективы, ухудшение рейтинга экономической свободы, высочайший уровень коррупции - все это будет сдерживать процесс выхода из кризисного положения.
Прогнозы правительства, оппозиции и аналитиков относительно развития экономической ситуации в текущем году несколько различаются. Власть, в лице премьер-министра Николая Азарова, отрисовывают радужные перспективы и отчитывается об окончательном преодолении кризиса и построении надежного фундамента для ускоренного развития. Темпы роста ВВП ожидаются на уровне 4 - 4,6%. Такие числа приблизительно совпадают с прошлогодними, но не позволяют гласить о достижении докризисных объемов 2008 года. Как отмечают специалисты, для того, чтоб украинская экономика начала работать на решение скопленных социально-экономических заморочек, требуется ускорение до 7%. Потому заявление Азарова о том, что «2011 год должен стать переходным, исходя из убеждений перехода нашей экономики на инновационно-инвестиционный уровень развития», оторвано от реалий.
Индекс инфляции в 2011 году имеет определенные шансы не выйти за границы 10%. Но, если это и будет достигнуто, то в большей степени с внедрением административных способов жесткого контроля над ценами. Замедлить инфляцию поможет запланированное сокращение недостатка бюджета до 5%. Факторами риска для денежной системы могут стать рост цен на продукты питания в мировом масштабе, трудности с получением траншей от МВФ и общая политическая непостоянность. Уже сначала этого года приметны определенные признаки новейшей волны подорожания продуктов и услуг. Запланированный рост коммунальных тарифов безизбежно спровоцирует суровые ценовые последствия и стукнет по покупательской возможности украинцев.
На денежном рынке, если веровать большинству аналитиков, суровых потрясений ожидать не стоит. Курс бакса, вероятнее всего, остается на уровне 7,90 - 8,00 грн. / долл. Оптимисты молвят о вероятном усилении гривны на несколько 10-ов копеек, а пессимисты - о падении того же масштаба. Что касается евровалюты, то тут есть опасности ее постепенного ослабления из-за заморочек в хозяйстве еврозоны. Но если НБУ под давлением МВФ все таки пойдет на либерализацию рынка валют, то вероятны денежные шквалы в виде неожиданных скачков курсов.
Банковский сектор будет равномерно увеличивать объемы кредитования юридических и физических лиц. Толика проблемной задолженности будет уменьшаться, что будет содействовать улучшению структуры денежного баланса. Также, при условии отсутствия суровых дестабилизирующих причин, можно спрогнозировать постепенное понижение процентных ставок по депозитам и кредитам. Но, ипотека все еще будет оставаться малодоступным наслаждением. А это свидетельствует о том, что сфера недвижимости будет находиться в фазе стагнации.
Помешать стабильности государственной валюты и спровоцировать невыполнение плановых характеристик бюджета-2011 может трагический рост наружного долга. По итогам прошедшего года объем муниципальных заимствований Украины в 2010 г. достигнул 123,4 миллиардов. грн. Общая сумма долгов составляет на данный момент около 40% ВВП. В 2011 году она должна вырасти до 45%. Не считая того, Украина вышла на 2-ое место в мире по объему заимствований от МВФ.
Давление на платежный баланс Украины производит и отрицательное сальдо, которое в этом году может возрасти до 4 миллиардов. долл. Виной всему - диспропорция меж экспортом и импортом. Определенного компенсационного эффекта можно ждать только через вербование очередных кредитов от МВФ.
Возлагать на суровый вкладывательный прорыв в 2011 г. тоже не приходится. После приметного сокращения вкладывательных поступлений в 2010 году до около 4 миллиардов. долл., в 2011 году маловероятен их скачок до 7 миллиардов. долл. (как предсказывает правительство). Более реальной представляется цифра в 5 миллиардов. долл. Дело в том, что зарубежные инвесторы пока не узрели определенных результатов от декларируемых властями реформ. Напротив, наблюдаются тревожные сигналы в политической и социально-экономической плоскости, не ведется действенная борьба с коррупцией.
Специалисты достаточно скептически относятся к возможности Украине в 2011 году сделать лучше структуру платежного баланса через наращивание экспорта. По прогнозу Нацбанка, в 2011 году экспорт вырастет на 6,6%, импорт - на 7,2%, а цены на экспортные продукты возрастут всего на 5,5%. Этого очевидно недостаточно для выравнивания отрицательного торгового сальдо.
Неувязка направленности украинской экономики на экспорт сырья сформировала ситуацию, когда локомотивом индустрии и главным наполнителем муниципального бюджета стали металлургические предприятия. Конкретно экспорт сформировывает половину украинского ВВП. Но его структура является очень устаревшей. Из Украины экспортируется сырье с низким уровнем переработки (54% от всего экспорта в 2010 году). В этом году положение дел особо не поменяется. Но украинские металлургические комбинаты больше чувствуют давление со стороны соперников на глобальных рынках. А их морально устаревшая продукция меньше пользуется спросом. Это делает украинскую экономику и муниципальный бюджет-2011 в особенности уязвимыми от ситуации на глобальных рынках. Дополнительное давление будет оказывать потребность Украины в импорте товаров, так как мощностей собственного АПК уже не хватает для полного ублажения потребностей.
Социальные эталоны в 2011 году практически не будут расти. Судя по характеристикам бюджета-2011, они даже не позволят восполнить инфляционный индекс. Прожиточный минимум подымется с 875 до 953 грн., либо всего на 8,9%, малая зарплата - с 922 до 1004 грн., либо на 8,9%, почасовая заработная малая плата - с 5,52 до 6,04 грн./час. Похоже, правительство решило за счет замораживания уровня доходов населения восстановить положение гос казны и уменьшить недостаток такого же Пенсионного фонда. Оборотный эффект от таких действий - падение покупательской возможности и усиление напряженности в обществе.
Оппозиция не напрасно именует сегодняшний бюджет антисоциальным. Он вправду предугадывает урезание соц расходов. В первый раз за последние 8 лет рост соцпоказателей ожидается ниже, чем экономических. В бюджете заложены предсказуемый рост реальной зарплаты в 2011 г. на уровне 4%.
В сфере занятости наблюдаться постепенный прирост количества рабочих мест вместе с существенными сокращениями, в особенности в сфере гос службы.
По подготовительным данным, рост промышленного производства составит до 10%. Это хорошая цифра, но она возможно окажется очень оптимистичной.
В целом экономический курс правительства Азарова, избранный на 2011 год, характеризуется лишней осторожностью и полной экономией (кроме высокопоставленных лиц). Разумеется, власти решили перестраховаться от вероятных заморочек и выбрали тактический вариант постепенного оздоровления бюджетно-финансовой системы. Но эта попытка будет предприниматься, в главном, за счет обычных людей.
Герасименко Петр
(Перевод с украинского - Н.Николайчук)

Перспективы украинской экономики в 2011 годуВ 2011 году украинскую экономику, по прогнозам аналитиков, ждут разноплановые времена. Тенденции к восстановлению экономического роста, макроэкономической стабилизации и денежному оздоровлению будут сочетаться с суровыми вызовами мирового и внутреннего нрава. Восходящий тренд ВВП, вероятнее всего, не приведет к росту реальных доходов населения из-за специфичности социальной политики Кабмина. Чрезмерная зависимость страны от зарубежных источников финансирования, непонятные вкладывательные перспективы, ухудшение рейтинга экономической свободы, высочайший уровень коррупции - все это будет сдерживать процесс выхода из кризисного положения.

Прогнозы правительства, оппозиции и аналитиков относительно развития экономической ситуации в текущем году несколько различаются. Власть, в лице премьер-министра Николая Азарова, отрисовывают радужные перспективы и отчитывается об окончательном преодолении кризиса и построении надежного фундамента для ускоренного развития. Темпы роста ВВП ожидаются на уровне 4 - 4,6%. Такие числа приблизительно совпадают с прошлогодними, но не позволяют гласить о достижении докризисных объемов 2008 года. Как отмечают специалисты, для того, чтоб украинская экономика начала работать на решение скопленных социально-экономических заморочек, требуется ускорение до 7%. Потому заявление Азарова о том, что «2011 год должен стать переходным, исходя из убеждений перехода нашей экономики на инновационно-инвестиционный уровень развития», оторвано от реалий.

Индекс инфляции в 2011 году имеет определенные шансы не выйти за границы 10%. Но, если это и будет достигнуто, то в большей степени с внедрением административных способов жесткого контроля над ценами. Замедлить инфляцию поможет запланированное сокращение недостатка бюджета до 5%. Факторами риска для денежной системы могут стать рост цен на продукты питания в мировом масштабе, трудности с получением траншей от МВФ и общая политическая непостоянность. Уже сначала этого года приметны определенные признаки новейшей волны подорожания продуктов и услуг. Запланированный рост коммунальных тарифов безизбежно спровоцирует суровые ценовые последствия и стукнет по покупательской возможности украинцев.

На денежном рынке, если веровать большинству аналитиков, суровых потрясений ожидать не стоит. Курс бакса, вероятнее всего, остается на уровне 7,90 - 8,00 грн. / долл. Оптимисты молвят о вероятном усилении гривны на несколько 10-ов копеек, а пессимисты - о падении того же масштаба. Что касается евровалюты, то тут есть опасности ее постепенного ослабления из-за заморочек в хозяйстве еврозоны. Но если НБУ под давлением МВФ все таки пойдет на либерализацию рынка валют, то вероятны денежные шквалы в виде неожиданных скачков курсов.

Банковский сектор будет равномерно увеличивать объемы кредитования юридических и физических лиц. Толика проблемной задолженности будет уменьшаться, что будет содействовать улучшению структуры денежного баланса. Также, при условии отсутствия суровых дестабилизирующих причин, можно спрогнозировать постепенное понижение процентных ставок по депозитам и кредитам. Но, ипотека все еще будет оставаться малодоступным наслаждением. А это свидетельствует о том, что сфера недвижимости будет находиться в фазе стагнации.

Помешать стабильности государственной валюты и спровоцировать невыполнение плановых характеристик бюджета-2011 может трагический рост наружного долга. По итогам прошедшего года объем муниципальных заимствований Украины в 2010 г. достигнул 123,4 миллиардов. грн. Общая сумма долгов составляет на данный момент около 40% ВВП. В 2011 году она должна вырасти до 45%. Не считая того, Украина вышла на 2-ое место в мире по объему заимствований от МВФ.

Давление на платежный баланс Украины производит и отрицательное сальдо, которое в этом году может возрасти до 4 миллиардов. долл. Виной всему - диспропорция меж экспортом и импортом. Определенного компенсационного эффекта можно ждать только через вербование очередных кредитов от МВФ.

Возлагать на суровый вкладывательный прорыв в 2011 г. тоже не приходится. После приметного сокращения вкладывательных поступлений в 2010 году до около 4 миллиардов. долл., в 2011 году маловероятен их скачок до 7 миллиардов. долл. (как предсказывает правительство). Более реальной представляется цифра в 5 миллиардов. долл. Дело в том, что зарубежные инвесторы пока не узрели определенных результатов от декларируемых властями реформ. Напротив, наблюдаются тревожные сигналы в политической и социально-экономической плоскости, не ведется действенная борьба с коррупцией.

Специалисты достаточно скептически относятся к возможности Украине в 2011 году сделать лучше структуру платежного баланса через наращивание экспорта. По прогнозу Нацбанка, в 2011 году экспорт вырастет на 6,6%, импорт - на 7,2%, а цены на экспортные продукты возрастут всего на 5,5%. Этого очевидно недостаточно для выравнивания отрицательного торгового сальдо.

Неувязка направленности украинской экономики на экспорт сырья сформировала ситуацию, когда локомотивом индустрии и главным наполнителем муниципального бюджета стали металлургические предприятия. Конкретно экспорт сформировывает половину украинского ВВП. Но его структура является очень устаревшей. Из Украины экспортируется сырье с низким уровнем переработки (54% от всего экспорта в 2010 году). В этом году положение дел особо не поменяется. Но украинские металлургические комбинаты больше чувствуют давление со стороны соперников на глобальных рынках. А их морально устаревшая продукция меньше пользуется спросом. Это делает украинскую экономику и муниципальный бюджет-2011 в особенности уязвимыми от ситуации на глобальных рынках. Дополнительное давление будет оказывать потребность Украины в импорте товаров, так как мощностей собственного АПК уже не хватает для полного ублажения потребностей.

Социальные эталоны в 2011 году практически не будут расти. Судя по характеристикам бюджета-2011, они даже не позволят восполнить инфляционный индекс. Прожиточный минимум подымется с 875 до 953 грн., либо всего на 8,9%, малая зарплата - с 922 до 1004 грн., либо на 8,9%, почасовая заработная малая плата - с 5,52 до 6,04 грн./час. Похоже, правительство решило за счет замораживания уровня доходов населения восстановить положение гос казны и уменьшить недостаток такого же Пенсионного фонда. Оборотный эффект от таких действий - падение покупательской возможности и усиление напряженности в обществе.

Оппозиция не напрасно именует сегодняшний бюджет антисоциальным. Он вправду предугадывает урезание соц расходов. В первый раз за последние 8 лет рост соцпоказателей ожидается ниже, чем экономических. В бюджете заложены предсказуемый рост реальной зарплаты в 2011 г. на уровне 4%.

В сфере занятости будет наблюдаться постепенный прирост количества рабочих мест вместе с существенными сокращениями, в особенности в сфере гос службы.

По подготовительным данным, рост промышленного производства составит до 10%. Это хорошая цифра, но она возможно окажется очень оптимистичной.

В целом экономический курс правительства Азарова, избранный на 2011 год, характеризуется лишней осторожностью и полной экономией (кроме высокопоставленных лиц). Разумеется, власти решили перестраховаться от вероятных заморочек и выбрали тактический вариант постепенного оздоровления бюджетно-финансовой системы. Но эта попытка будет предприниматься, в главном, за счет обычных людей.

Герасименко Петр

(Перевод с украинского - Н.Николайчук)

Добавить комментарий

Луцк

Строители

В протяжении всей нашей жизни мы строим. Строим дела, время от времени, близкого человека), планы, лица, глазки, свое будущее, собственное счастье. Даже путь, который выбирает для собственных людей правительство, можно именовать строем. А все поэтому, что строить

Популярно о станциях чистки бытовых сточных вод

Отходы жизнедеятельности человека неминуемы, но они должны попадать в окружающую среду исключительно в концентрациях, неопасных для людской жизни. В особенности это относится к аква ресурсам.Как очищали бытовые сточные воды в древности?В старых городках тоже существовали

6 правил делового этикета Джен Ягер

Относительно правил делового этикета существует величавое огромное количество разных материалов, в том числе научно-исследовательских. Мы желали бы тормознуть на 6 главных заповедях этикета, сформулированных американкой Джен Ягер. 1. Делайте все вовремяЗапоздания

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.