Легенды и были об экомобиле

Несовременный Экипаж В современном городе

Еще и века не прошло с тех пор, когда автомо­биль, скромный, нерешительный и неловкий, как ребенок, медленно и стеснительно передвигался по улицам, а впереди бежал человек с красным флаж­ком и громко оповещал встречных о его, прямо скажем, нежелательном вторжении в конноэкипаж- ный уличный переплет.

Сегодня автомобиль стал монополистом улиц и уже начинает мешать самому себе, не говоря об окружающих. Удельный вес автомобильного тран­спорта в загрязнении атмосферы крупных городов мира составляет 40—60%. Каждый автомобиль за день выбрасывает в воздух более 3 кг окиси угле­рода, окислов азота, углеводородов, сернистого га­за, аэрозолей, соединений свинца, углекислого га­за, а также смоги и фотооксиданты (при воздейст­вии ультрафиолетовых лучей солнца на токсичные вещества в них происходят сложные фототехничес­кие реакции с образованием новых продуктов, так называемых фотооксидантов, обладающих сильны­ми окислительными свойствами).

Сернокислотный туман не только обесцвечивает одежды горожан, включая и синтетические, он раз­рушает здания — камень, кирпич и даже бетон, по­вреждает оцинкованные поверхности, покрывает сажей мосты и памятники.

Почти 2000 лет стоял в Риме Колизей, однако хватило всего нескольких десятков лет, чтобы кам­ни его в некоторых местах пришли в негодность — начали крошиться. Итог неутешителен — Колизей недоступен для полного обозрения, кстати, так же, как и колонна Марка Аврелия. «Осторожно — идут ремонтные работы!» Предостережение не только пешеходам — это скорее немой укор многотысячно­му потоку автомобилей, бесцеремонно огибающему

Античный овал. Не менее печальна и судьба египет­ского монумента — Иглы Клеопатры, привезенного в Соединенные Штаты Америки в 1881 году. За сто лет в США он пострадал больше, чем за 3000 лет в Египте. Перенесемся теперь в Австрию, в зна­менитый Венский лес. Даже здесь, под тенистыми кронами, нет спасения от выхлопных газов авто­мобилей, а содержание свинца в почве в 12 раз превышает допустимые нормы.

Города стремительно растут. По данным ЮНЕС­КО, городское население мира с 1900 по 1980 год увеличилось более чем в 8 раз, а с 1980 по 2000 год возрастет еще в 2 раза и достигнет 3,2 миллиарда человек.

Растет и число автомобилей, перевалив за 250 миллионов единиц. Чем же завтра дышать в горо­дах? Экспертами ЮНЕСКО подсчитано — транспор­ту и промышленности необходимо гигантское коли­чество кислорода, достаточное для дыхания 40— 50 миллионов человек. Одни только автомобили, к примеру, в США потребляют кислорода в 2 ра­за больше, чем вырабатывают его здесь все расте­ния, загазованность воздуха резко увеличивается у светофоров (в 2—3 раза). Поэтому положение горожанина, идущего по улице или сидящего за ру­лем, становится аховым — где взять дневную норму человека — 12 м3 чистого воздуха? И если бы этот воздух не перемещался, американцы задохнулись бы от недостатка кислорода.

Подчас возникают и такие парадоксальные си­туации: замеры воздуха в городах и за их предела­ми показывают, что на загородных участках дорог уровень загрязненности бывает гораздо выше, чем на городских улицах.

Зловещий факт. В Америке автомобильное дви­жение связывают с участившимся жутким смер­чем — торнадо. Эти смерчи стали все чаще возни­кать на востоке страны, где движение транспорта особенно оживленное. За 1950—1973 годы автома­шин в США стало больше вчетверо, и вчетверо воз­росло число торнадо. Они — будто меч Немезиды, карающий за излишнюю любовь к комфорту.

Издержки автомобилизации ощущают на себе и жители Страны восходящего солнца (в Японии на единицу площади приходится в 8 раз больше авто-

Мобилей, чем в США), снискавшей себе печальную славу «наиболее загрязненной страны в мире». В Токио, например, концентрация в воздухе вы­хлопных газов достигает 90%. Оттого японцы и столь внимательны ко всем экологически нейтраль­ным средствам передвижения — и в основном, ко­нечно, к велосипедам. Есть, правда, и две другие, не менее важные, причины — экономия топлива и оздоровление нации. И результат не заставил себя долго ждать — только в 1981 году в Японии благода­ря использованию безбензинных экипажей было сэкономлено 25 тысяч тонн нефти. И это лишь на­чало!

Интересный подсчет сделан в Польше Т. Кор - той. Если бы жители центра Кракова (а их 120 ты­сяч) ездили на работу на велосипедах, то в год эко­номия бензина составила бы 95 тысяч тонн. И са­мое важное — город-памятник избавился бы от 36 тысяч тонн угарного газа, 200 тонн сажи, 8 тысяч тонн азота и серы и других вредных химических соединений. Во Франции еще с 1976 года действует необычное учреждение — Межминистерский коми­тет по велосипедам. Цель — понятна, плоды — на­лицо: в Руане на велосипедах совершается 65% по­ездок, в Шербуре — 47%, в Марселе — 12% и даже в забаррикадированном автомобилями Париже — 9%.

Экологически нейтральный экипаж помогает всеми силами поддерживать равновесие между при­родой и транспортом. Появилось даже новое слово «байколоджи» (от сочетания «байк» — велосипед и «экология»), которое сегодня не сходит со стра­ниц журналов и газет. Резко увеличилось в расче­те на ближайшую перспективу и производство «ретроэкипажей» — стаи «двухколесных птиц» ис­числяются миллионами. В КНР производится еже­годно 19 миллионов, в Японии — 12, в СССР — 5, в ФРГ — 4, в Индии и Италии по 3, во Франции — 2,5, в ПНР и Англии по 1,6 миллиона велосипедов. В последние годы велосипед стал самым распростра­ненным средством передвижения и в США. И при­том безбензинного передвижения, то есть совершен­но не характерного для страны. И все равно двух­колесных экипажей явно недостаточно, спрос на них продолжает расти.

Проблемы возрождения велосипеда рассматри­ваются на представительных международных кон­ференциях — в Гетеборге (1980 год), Будапеште (1981 год). В 1982 году в Граце (Австрия) был про­веден международный семинар на тему: «Город — дружественный велосипеду». Его участники — 180 специалистов из И стран — решили организовывать семинары ежегодно и в разных странах.

«Велосипедистов к власти!» — именно так рас­суждают активные участники движения за охрану окружающей среды из Сан-Франциско, потому что велосипедисты выступают против отравления улиц целым «букетом» токсичных веществ.

Эти молодые «ниспровергатели» не одиноки в провозглашении своих требований. Пыльным, смрадным городским летом 1976 года улицы Пари­жа заполнились демонстрантами. Седые камни Дворца инвалидов, Пантеона и уютных улочек Мон­мартра уже двести лет слышат гулкие шаги волон­теров новых идей — им, кажется, не привыкать. Но колесная демонстрация во французской столице!.. Основной лозунг — предоставить велосипеду равно­правие с автомобилем. Это будет хорошо не только для велосипедистов, но и для всего населения горо­дов — и шагающего, и крутящего баранку в том числе.

Несколько лет назад один шведский журналист высказал по поводу «двухколески» следующую мысль: «Пережив революцию, произведенную двига­телем внутреннего сгорания, наш динамичный XX век, хочет он того или нет, должен пережить и контрреволюцию, которую произведет велосипед!»

Легенды и были об экомобиле

Военная велосипедия

А теперь слово военным журналистам. Интерес­но сейчас, через сто лет, просмотреть газетные свод­ки тех времен. Итак, заграничные известия, воен­ная хроника. Италия. «По приказу от 28 июля 1886 года каж­дый пехотный …

Неистовый француз

Красный пузырь-автобус скрипит и повизгивает на последних поворотах. Уже близко и Француз­ские Альпы. В стороне, на фоне сиренево-голубых далей, замкнутых тесниной солнечных гор, толпа лыжников в ярких костюмах-комбинезонах, и среди …

Легенды и были об экомобиле

Охлябинин С. Д. Велосипед — древний и со­временный... В таинственном Египте задолго до нашей эры существовал необычный сим­вол — крылатый амур, но не летящий, а касающийся высо­кого стержня, завершающегося у …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.