Легенды и были об экомобиле

«Кэрри мо» и мобильные «вигвамы»

Плохо отправляться в путешествие без рюкзака! Но где пристроить его велосипедисту? Интересно, куда укладывали багаж наши деды, готовясь к даль­ним поездкам? Перед глазами архаичная модель образца 1890 года — самокатка «на дутиках». Эки­паж экипирован: птичье крыло седла замыкается маленькой кожаной сумкой для документов, ника­ких багажников нет, под сумкой висит на стальных проволочных кронштейнах кожаный ранец, а впе­реди, перед рулем, еще и объемный саквояж. Перед ним поместился фонарь — масляный, желтый, с мягким светом, часы, укрепленные на руле, отсчи­тывают путевое время.

А как экипируются в долгий путь спустя сто лет? Багажника — два, над передним и задним ко­лесами. Груз, тот, что впереди,— между рогами ру­ля, задний багажник тоже емкий, кожаные сумки расположены буквой П, как переметные сумы на лошадях. Но кожа немало весит, не пора ли перей­ти на нейлон? И вот на велосипед навьючивается экспериментальный багаж (его называют «Кэрри мо», что означает «большеносец»), который распре­деляется по всему «телу» экипажа. Такой метод разработали сами велосипедисты — проверен доро­гой. Нейлоновые емкости продуманы до мелочей.

Для двухколесного велосипеда их предлагается мно­го видов и модификаций. Вот, к примеру, один из возможных вариантов: сумка с карманом установле­на перед рулем, две большие торбы — по обеим сторонам переднего колеса и еще три рюкзака ок­ружают заднее колесо. Шесть багажных мест, рас­положенных компактно, не мешают поездке.

Самая доступная форма проведения отпуска на колесах — в кемпинге. Расходы на постройку кем - пингового прицепа ничтожны, поэтому такой огром­ный интерес вызвала, в частности, в Польше книга Адама Слодового «Строим туристские прицепы», выдержавшая уже два издания. Любой из путешест­вующих велосипедистов скажет, что туристское обо­рудование, перевозимое в рюкзаке, затрудняет саму езду — Слодовой предлагает раскрепощающий ездо­ка небольшой одноколесный прицеп. На нем раз­мещаются палатка, продукты, рыболовные снасти, за прицепом — сигнальная лампа и катафот. Если для прицепа используется колесо от детского вело­сипеда, то багаж помещается сверху, над ним, ко­лесо побольше позволяет укрепить емкости по обе стороны от него, на двухколесной тележке устраи­вается объемистый багаж, а если вес его превышает 55 килограммов, Слодовой рекомендует применять рессоры.

Увлекались сооружением прицепов и американ­цы. Например, фирма «Уит Мейт» разработала спе­циальный велоприцеп из фанеры, алюминия и бре­зента, причем это не только емкость для багажа. На стоянках прицеп (вес его 25 кг) превращается во вместительный разборный домик с дверью, окош­ком и тремя спальными местами. Но как увлечь его за собой? Здесь много предложений. Например, «дышло» прицепа нависает полукружьем над зад­ним колесом, повторяя изгибом его форму, а кре­пится прицеп к велосипедной раме на шарнирном замке под седлом. Или же иной вариант: колесо прицепа находится далеко от велосипеда, пример­но на расстоянии до полутора метров. Устойчивость экипажа при этом повышается и вместе с тем уве­личивается площадь для навески багажа. Итак, в путь! «Трейлер» — постоянный спутник и «оруже­носец» ездока — принимает на себя все тяжести (в прямом смысле слова) путешествия. Особенно он удобен для семейных путешествий. Велосипед­ный туризм прямо-таки создан для них. Это путь к семейному взаимопониманию — так решили две канадские супружеские пары. Они стартовали в Анкоридже на Аляске, затем их путь лежал на юг. Путешественники пересекли Канаду и финиширова­ли уже в Соединенных Штатах Америки, в Монта­не, одолев несколько тысяч километров.

С еще большим комфортом (а кстати, и багажом: почти 100 кг) могут путешествовать семейные пары на трехколесном веломобиле воронежского инженера Германа Грабора. Но комфорт: кресла вместо се­дел — сидишь, как в шезлонге, тент от солнца и дож­дя,— еще не все. Экипаж к тому же легок — разобрав, его несложно переносить в рюкзаке.

Легенды и были об экомобиле

Военная велосипедия

А теперь слово военным журналистам. Интерес­но сейчас, через сто лет, просмотреть газетные свод­ки тех времен. Итак, заграничные известия, воен­ная хроника. Италия. «По приказу от 28 июля 1886 года каж­дый пехотный …

Неистовый француз

Красный пузырь-автобус скрипит и повизгивает на последних поворотах. Уже близко и Француз­ские Альпы. В стороне, на фоне сиренево-голубых далей, замкнутых тесниной солнечных гор, толпа лыжников в ярких костюмах-комбинезонах, и среди …

Легенды и были об экомобиле

Охлябинин С. Д. Велосипед — древний и со­временный... В таинственном Египте задолго до нашей эры существовал необычный сим­вол — крылатый амур, но не летящий, а касающийся высо­кого стержня, завершающегося у …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.