Курс предприним

Собственный капитал на конец…

В итоге мы получаем данные, которые позволяют судить как о величине коэффициентов, так и о характере их изменений.

Коэффициенты прибыльности 1-й год 2-й год 3-й год

1. Отношение стоимости реализованных то 77,1% 76,2% 77,5%

варов и услуг к продаже

2. Отношение валовой прибыли к продаже 22,8 23,8 22,5

3. Отношение эксплуатационных расходов 19,1 21,4 20,4

к продаже

4. Отношение чистого дохода от производ 3,6 2,4 2,0

ственной деятельности к продаже

5. Отношение чистой прибыли к среднего - 14,7 7,6 7,0

довому собственному капиталу (прибыль на вложения)

Анализ коэффициентов прибыльности позволяет сделать следу-ющие выводы.

1. Произведенный вертикальный анализ (он производится в балансовых отчетах и отчетах о прибылях сверху вниз) дает возможность получить не абсолютную, а относительную, т. е. сравнительную, картину использования финансовых ресурсов.

2. Первые два показателя прибыльности — отношение стоимости реализованных товаров и валовой прибыли к продаже наглядно показывают, какая доля выручки (продажи) остается в стоимости реализованных товаров, а какая идет в прибыль (напомним, что в сумме эти показатели составляют 100%). Тенденция к увеличению доли прибыли в сумме выручки является весьма желательной и свидетельствует о финансовых успехах. Такое увеличение может быть достигнуто уменьшением доли стоимости реализованных товаров в продаже за счет более выгодных цен произведенных или приобретенных предприятием товаров, а также увеличением их продажной цены. На этот предмет необходимо рассмотреть как начальные и конечные запасы товаров, так и их '.закупки, из которых складывается стоимость реализованных товаров.

3. Отношение эксплуатационных расходов к продаже показывает, какая доля выручки связана с закупками в ходе эксплуатации предприятия. Оценка целесообразности этих затрат может быть дана лишь в сопоставлении с долей чистого дохода от производственной деятельности в продаже.

4. Если рост доли чистого дохода от производственной деятельности опережает рост доли эксплуатационных расходов, значит, эти расходы полезны, и наоборот. Целесообразно рассмотреть не только долю в продаже совокупных эксплуатационных расходов, но также каждого их компонента (общефирменных и административных расходов, торговых издержек, амортизации).

5. Отношение чистой прибыли к среднегодовому собственному капиталу (прибыль на вложения) — важнейший показатель финансового состояния компании. Именно на основе этого показателя акционеры принимают решение, стоит ли вкладывать деньги в акции данного предприятия. Данный показатель носит интегральный характер и показывает эффективность деятельности предприятия в целом.

II. Коэффициенты стабильности.

1. Отношение собственного капитала к итоговой сумме активов.

2. Отношение долга (итоговой суммы пассивов) к итоговой сумме активов.

3. Покрытие процентов.

Два первых коэффициента рассчитываются в процентах, третий — в квартах.

Пример 15.10

Расчеты коэффициентов стабильности за первый год деятельности предприятия.

1. Отношение собственного капитала к итоговой сумме активов за 1-й год деятельности предприятия:

Собственный капитал 74 . ппо/ , м = х 100% = 52,1%.

Итог активов 142

2. Отношение долга (итоговой суммы пассивов) к итоговой сумме активов за 1-й год:

Итог пассивов = х lQQ% = 4J 9%

Итог активов 142

16

20 раз.

0,8

3. Покрытие процентов за 1-й год равно:

Чистый доход от производственной деятельности до вычетов налогов и процентов

Выплаты по процентам

Аналогичным путем рассматриваются коэффициенты стабильности за 2-й и 3-й годы деятельности предприятия.

Коэффициенты стабильности

1. Отношение собственного капитала к ито - 52,1% 57,2% 55,3% говой сумме активов

3. Покрытие процентов

2. Отношение долга (итоговой суммы пас - 47,9% 42,8% 44,7% сивов) к итоговой сумме активов

20 раз 12.5 раза 6.9 раза

Анализ коэффициентов стабильности позволяет сделать следующие выводы.

1. Коэффициент отношения собственного капитала к итогу активов показывает, какая доля активов предоставлена компании ее владельцами (в виде акций или нераспределенной прибыли). Чем больше этот показатель, тем больше желание у владельцев умножать свое состояние с помощью данного предприятия. Уменьшение данного показателя свидетельствует об изменении интересов акционеров к делам данной компании. Это может быть вызвано, например, тем, что компания не заботится о своих вкладчиках — владельцах - акционерах.

2. Отношение долга к итогу активов — это дополнение предыдущего показателя до 100%. Его анализ позволяет сделать те же выводы, что и по первому показателю, только здесь он будет вместо увеличения уменьшаться.

1-й год 2-й год 3-й год

3. Коэффициент покрытия процентов свидетельствует о возможности предприятия уплатить кредиторам проценты на вложенный капитал. Чем этот показатель выше, тем меньше риск капиталовложений и тем больше желание их производить. Следует учитывать, что сведение этого показателя к минимуму свидетельствует о необходимости прибегнуть к решительным мерам, например выплачивать долги из наличных денег или других активов, что весьма нежелательно. Это является сигналом о низкой воз

можности получения предприятием кредитов и одним из симптомов возможного банкротства.

III. Коэффициенты ликвидности.

Текущий коэффициент.

Отношение кассовой наличности и дебиторской задолженности к текущим обязательствам предприятия.

Рабочий капитал.

Первые два показателя рассчитываются как отношение к единице, третий показатель — в усл. ден, ед.

Пример 15.11

Расчеты коэффициентов ликвидности за 1-й год деятельности предприятия.

1. Текущий коэффициент:

Оборотный капитал _ 118 _ 2 2 • 1 Текущие пассивы 53

2. Коэффициент отношения кассовой наличности и дебиторской задолженности к текущим обязательствам предприятия:

Наличные + рыночные ценные бумаги + 1+40

+ выплаты по счетам = = 0,8 : 1.

Текущие пассивы 53

3. Рабочий капитал:

Оборотный капитал — Текущие пассивы = 118 — 53 = 65 усл. ден. ед.

Аналогичным путем рассчитываются коэффициенты ликвидности и на 2-й и 3-й годы деятельности предприятия.

Коэффициенты ликвидности 1-й год 2-й год 3-й год

Курс предприним

Профессии будущего

Очевидно, что развитие интернет-технологий идет такими темпами, что в ближайшие годы на рынке IT-услуг образуется острая нехватка специалистов. И если вы подумываете о смене сферы деятельности или расширения собственных навыков, …

Эта часть процесса…

Поскольку модель, как правило, не может учесть всех факторов, влияющих на решение задачи, то информация, полученная на выходе модели, должна подвергаться творческому анализу со стороны человека, и лишь после этого …

Рекламация — претензия…

п.). Рентабельность — отношение прибыли к затратам. Рейтинг — краткосрочная аренда имущества без права его приобретения. Репрезентация — представительство. Реет — остаток. Реституция — возврат сторонам сделки всего полученного по …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.