Курс предприним

Предприятия могут добровольно…

Участники концерна сохраняют относительную самостоятельность.

Консорциум — временное соглашение между предприятиями или банками для размещения займа или капиталоемкого производства.

Синдикат — объединение предприятий, при котором '.закупки сырья, распределение заказов и реализация продукции идут через общий орган управления.

Трест — объединение предприятий, в котором они теряют производственную, коммерческую, а иногда и юридическую са-мостоятельность.

Корпорация — общее обозначение объединения, союза, общества, совокупности лиц, объединившихся для достижения ка - кой-нибудь цели. Корпорация имеет статус юридического лица.

При создании объединений должны быть обеспечены:

— добровольность вхождения предприятий в объединение и выхода на условиях, определяемых уставом объединения;

— соблюдение антимонопольного законодательства;

— свобода выбора организационной формы объединения;

— организация отношений между предприятиями, входящими в объединение, на основе хозяйственной самостоятельности и договоров.

Объединения получают собственные наименования. Они могут быть различных организационно-правовых форм.

Предприятия имеют право создавать филиалы, отделения, представительства и другие обособленные подразделения с правом открытия текущих и расчетных счетов. Филиалы, отделения, представительства и другие обособленные подразделения действуют на основании уставов и положений, утверждаемых предприятием.

Выбор вида предприятия и объединения производится в каждом конкретном случае сугубо индивидуально, применительно к отрасли и роду деятельности предприятия, его продукции, финансовому состоянию и другим характеристикам.

§ 3. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ

Первым звеном реализации произведенного товара является оптовая торговля, т. е. деятельность по продаже товаров, предназначенных для розничных торговцев, тех, кто их будет далее продавать конечному потребителю. Необходимость этого промежуточного между производителем товара и розничным торговцем звена вызвана тем, что, с одной стороны, производителю товаров обычно выгоднее вкладывать средства не в торговлю, а в развитие своего производства, а с другой — розничному торговцу обычно не хватает средств для того, чтобы принять на себя торговлю полностью. Концентрация в руках оптового торговца значительных материальных ресурсов дает ему возможность гибко и эффективно ими распоряжаться, а для розничных торговцев создает преимущества работы по привычному, надежному, проверенному каналу.

На оптовую торговлю обычно возлагают следующие задачи.

1. Формирование выгодного ассортимента товаров путем их организованной закупки большими партиями у фирм-производи - телей.

2. Складирование товаров, позволяющее снизить издержки на хранение, уменьшить потери от порчи и утраты товаров.

3. Доставка товаров поближе к потребителям. С учетом этого требования размещаются склады-базы.

4. Формирование мелких партий товаров для розничных торговцев.

5. Финансирование (кредитование) розничных торговцев.

6. Установление контактов с покупателем, привлечение его к покупке товаров данной фирмы.

7. Информационное обеспечение торговли (как предприя-тий-поставщиков, так и покупателей).

8. Консультации и помощь в работе розничным торговцам, в первую очередь по управлению, бухгалтерскому учету и т. д.

9. Принятие на себя части риска за повреждение и утрату товара при его движении по каналу распределения.

Оптовой продажей товара занимаются следующие предприятия оптовой торговли (рис. 7.1): специализированные оптовые торговые предприятия, торговцы-оптовики, брокеры и агенты, а также сбытовые закупочные конторы и отделения предприятий-производителей.

Специализированные оптовые торговые предприятия — это все-возможные оптовые скуишики товаров, аукционисты, нефтебазы и т. п. Так, обычно оптом скупается сельскохозяйственная продукция, как для последующей розничной торговли, так и для поставок предприятиям перерабатывающей промышленности. Аукционная продажа применяется там, где практикуе тся предварительное ознакомление с товаром (продажа антиквариата, скота и т. п.). Нефтебазы служат посредниками между производителем горюче-смазоч - ных материалов и автозаправочными станциями.

Торговцы-оптовики могут быть как с полным, так и с ограниченным циклом обслуживания. При полном цикле обслуживания осуществляется хранение товара, обеспечение его доставки, финансирование (кредитование) и услуги по организации торговли.

Независимые оптовые посредники, закупающие товар преиму-щественно промышленного назначения с целью его продажи предприятиям и оказания им торговых услуг (доставка, хранение, кредитование), называются дистрибьюторами.

Различают торговцев-оптовиков смешанного ассортимента (любые товары), неширокого насыщенного ассортимента (одежда, лекарства), а также узкоспециализированных товаров (автомобили, электробытовые приборы).

При ограниченном цикле обслуживания торговец-оптовик предоставляет покупателю значительно меньшие услуги, например может вести торговлю только за наличный расчет, торговлю без доставки товара, торговлю узкоограниченным ассортиментом и т. д. Сюда относятся также оптовики-коммивояжеры, которые сами доставляют продаваемый товар клиентам. Например, они обеспечивают определенным ассортиментом продуктов (за наличный расчет) большие продовольственные магазины, рестораны и т. п. К этой же группе оптовиков относятся и так называемые оптовики-консигнанты, специализирующиеся на поставках товаров определенного ассортимента в крупные магазины. Консигнант принимает участие в подготовке товара к продаже, назначает его цену и сохраняет на него право собственности. Деньги за товар консигнанты получают от розничного торговца лишь после продажи товара (комиссионная торговля). Подобный вид обслуживания характерен также для продажи товаров, принадлежащих фермерским производственным кооперативам на городских рынках, в посылочной торговле, при которой торговец-оптовик рассылает товары, заказанные по каталогу.

Курс предприним

Профессии будущего

Очевидно, что развитие интернет-технологий идет такими темпами, что в ближайшие годы на рынке IT-услуг образуется острая нехватка специалистов. И если вы подумываете о смене сферы деятельности или расширения собственных навыков, …

Эта часть процесса…

Поскольку модель, как правило, не может учесть всех факторов, влияющих на решение задачи, то информация, полученная на выходе модели, должна подвергаться творческому анализу со стороны человека, и лишь после этого …

Рекламация — претензия…

п.). Рентабельность — отношение прибыли к затратам. Рейтинг — краткосрочная аренда имущества без права его приобретения. Репрезентация — представительство. Реет — остаток. Реституция — возврат сторонам сделки всего полученного по …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.