Креативное мышление в бизнесе

Три компонента креативности

Креативность любого индивидуума складывается из взаимодействия трех компонентов компетентности, умения творчески мыслить и мотивации Может ли руководитель влиять на данные компоненты? Вне всякого сомнения, может — как а положительную, так и в отрица­тельную сторону, — создавая условия и правила работы

Умение твор­чески мыслить определяет гиб­кость и изобрета­тельность D поис­

Три компонента креативности

Ке решения про - бльмы Прі водят ли предлагаемые решения к корен­ному изменению существующей ситуации? На­сколько настой­чив работник в поиске новых путей?

Компетентность — это сумма знаний (общих, специальных, техни­ческих, методических), которыми обладает работник

Существуют разные видь» мотиваций. Внутренняя заинтересованность в проблеме обычно ведет к неординарным решениям скорее, чем внешние стимулы, такие как, например, де­нежное вознаграждение. Данный компонент, называемый внутренней мотивацией, наиболее подвержен влиянию рабочей обстановки.

Понятие компетентности охватывает все знания и умения, ко­торыми обладает работник в своей сфере деятельности. Возьмем

Для примера ученого из фармацевтической компании, занимаю­щегося разработкой препарата для свертывания крови, исполь­зуемого с целыо лечения больных гемофилией. Компетентность этого ученого подразумевает и его способность к научному мышлению, и все те навыки и познания, которыми он обладает в области медицины, химии, биохимии и биологии. При этом неважно, как он приобрел опыт — с помощью формального об­разования в учебном заведении, практической деятельности или посредством общения с другими специалистами. В любом слу­чае его знания образуют то, что лауреат Нобелевской премии, экономист и психолог Герберт Саймон назвал «сферой возмож­ных поисков». Это интеллектуальное пространство, которое ученый использует для освоения и решения стоящих перед ним проблем, и чем оно обширней, тем лучше.

Креативное мышление, как уже упоминалось, характеризует гіодход к решению проблем или талант составлять новые ком­бинации из имеющихся идей. Эта способность во многом за­висит от личных качеств работника, но в то же время сущест­венное влияние на нее оказывают его образ мыслей и рабочие привычки. Так, наш ученый из фармацевтической компании имеет шанс быть более творческим человеком, если он не чув­ствует дискомфорта при необходимости вступать в спор с ок­ружающими, т. е. если для него естественно браться за решения, нарушающие статус-кво. Его творческий потенциал будет еще выше, если он имеет обыкновение переворачивать проблемы с ног на голову и комбинировать информацию из, казалось бы, слабо связанных между собой областей. Например, наш ученый может попытаться поискать ответ на стоящие перед ним вопро­сы, углубившись в ботанику, с расчетом на то, что информация о сосудистых системах растений натолкнет его на свежие идеи о природе кровотечений у человека.

Что касается стиля работы, то ученый с большей вероятно­стью достигнет творческих вершин, если он упорно добивается поставленной цели. Действительно, умение не отчаиваться из - за временного отсутствия результата и готовность бесконечно
продолжать утомительные опыты повышают вероятность на­стоящего творческого прорыва. То же можно сказать и об уме­нии отложить на какой-то период трудную проблему, переклю­чившись на другие задачи, а впоследствии вернуться к этому вопросу и взглянуть на него свежим глазом.

Компетентность и творческое мышление — стратегическое сырье индивидуума — его, если хотите, естественный ресурс. От третьего фактора — мотивации — зависит то, как человек ис­пользует лот ресурс. Наш ученый может отличаться обширны­ми знаниями и умением находить новые подходы к старым про - блемам, но если у него отсутствует мотивация для выполнения конкретной работы, он просто не станет ее делать. Его интеллек­туальный и творческий потенциал либо останется незадейство - ванным, либо он найдет ему применение где-то в другом месте.

При этом мои исследования убедительно демонстрируют, что не все виды мотивации одинаково влияют на уровень кре­ативности. Они показывают, что существует два вида мотива­ции: внешняя и внутренняя, и последняя гораздо важнее для ре­ализации творческих процессов. Однако разговор мы начнем с мотивации внешней, поскольку именно она, по сути, связана с креативностью в бизнесе.

Внешняя мотивация — это стимулирование человека извне, классическая комбинация кнута и пряника. Если начальник

Нашего ученого обещает ему матери­альное вознаграждение за успешную разработку препарата для свертывания крови или угрожает, что уволит его в случае неудачи, то ученый, несомнен­но, имеет мотив найти решение данной проблемы. Однако такая мотивация заставляет ученого делать свое дело ради того, чтобы получить желаемое или избежать чего-то неприятного.

Деньги не обязательна мешают проявлению креативности, однако во многих случаях они и не помогают.

Безусловно, самый распространенный способ внешнего сти­мулирования, используемый руководителями, — деньги, и они не мешают проявлениям креативности. Тем не менее во многих

Ситуациях они и не помогают, особенно если у людей возникает ощущение, что ими манипулируют или их подкупают. Важно понимать, что деньги сами по себе не могут заставить увлечься работой. Если в глубине души человек считает свое дело скуч­ным, никакое денежное вознаграждение не сделает его захваты­вающим.

Именно увлечение, интерес, идущее изнутри желание что-то сделать лежат в основе внутренней мотивации. В нашем приме­ре можно говорить о внутренней мотивации разработчика пре­парата для свертывания крови, если ученый одержим интересом к вопросам гемофилии, или желанием показать, на что он спо­собен, или стремлением справиться с задачей, которую до сих пор никто решить не мог, При наличии внутренней мотивации люди занимаются своим делом ради него самого и связанного с ним удовольствия. Мотивирующий фактор із этом случае — сама работа. Изучая тему креативности, мы с моими студентами и коллегами обнаружили столько свидетельств в пользу внут­ренней мотивации, что сформулировали принцип внутренней мотивации креативности: люди работают наиболее творчес­ки, если ими движут интерес, удовлетворенность и значимость работы в целом, а не внешние воздействия. (Различиям между внутренней и внешней мотивацией посвящен раздел «Креатив­ный лабиринт», приведенный в конце статьи.)

Креативное мышление в бизнесе

Ценностная кривая Formule 1

Formule 1 предлагает основной части клиентов, пользующихся услугами недоро­гих гостиниц, продукт беспрецедентной потребительской стоимости, обеспечи­вая им максимум того, в чем они нуждаются больше BcerOj и минимум того, без чего люди …

О вреде конкуренции и пользе повторения

Что происходит, когда компания создает новую ценностную кри­вую? Рано или поздно ее начинают копировать остальные. Во мно­гих отраслях между появлением инновации и началом ее копиро­вания проходит достаточно долгий период, но …

Три платформы

Среди изученных нами компаний наиболее успешны и неод­нократном осуществлении ценностных инноваций те, что стро­или своих разработки на трех платформах — продукт, сервис и доставка. Смысловые оттенки этих терминов могут варьиро­ваться …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.