Обучение специалистов по управлению
Образование в области управления часто критикуют за неумение пробудить в студентах творческое начало, необходимое, чтобы мыслить стратегически и вести людей за собой. Некоторые утверждают даже, что теперешний акцент на аналитические методы решения проблем выхолащивает творческий аспект управления. Говоря об этом, успешные руководители оперируют не аналитическими терминами, но такими понятиями, как видение, вдохновение, интуиция. Обычно на такие обвинения отвечают, что творчеству нельзя научить: креативными руководителями не становятся, а рождаются.
Интерпретативный подход позволяет взглянуть на эту проблему иначе. Он предлагает вместо рассуждений об индивидуалистической природе творчества и об инновациях гениев-одиночек рассматривать креативность как общественный процесс. В этом случае мы говорим не о творческих
Возможностях отдельного индивидуума, а о креативности организации, т. е. целого сообщества. При этом особое значение придается таким функциям руководителя, как интерпретация и налаживание гармоничного взаимодействия между составными частями этой организации. Следовательно, смысл образования состоит в том, чтобы готовить руководителей-интерпретаторов, расширяя программы за рамки обучения навыкам аналитического решения проблем и развивая способности к интерпретации, традиционно ассоциирующиеся с такими областями, как литература, история и антропология. Менеджмент, соответственно, следует рассматривать в равной степени как науку, так и искусство.