Креативное мышление в бизнесе

НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Инновациям, в основе которых лежат новые знания — научные, технические или социальные, — принадлежит высшее место среди наиболее значимых. Это звезды на предпринимательском небосклоне, приносящие и славу, и деньги. Именно их обычно имеют в виду, говоря об инновациях. Но не все подобные нов­шества оказываются действительно важными.

Инновации, построенные на знаниях, отличаются or осталь­ных — по времени их реализации, степени риска, предсказуе­мости, а также степенью сложности проблем, с которыми при­ходится сталкиваться предпринимателю. Как и все суперзвезды, они тоже могут быть своенравными, капризными и труднокон ■ гролируемыми. Для них, например, характерен самый длитель­ный период разработки: от момента появления новых знаний до момента их трансформации в применимую на практике техно­логию проходит долгий срок. Не меньше времени требуется и для того, чтобы эта технология была реализована в виде конк ретных процессов, продуктов или услуг. Цикл разработки по­добного нововведения составляет приблизительно 50 лет; и за всю многовековую историю человечества эта цифра существен­ных изменений не претерпела.

Успешными инновации подобного рода обычно бывают в том еіучае, когда они опираются на сочетание сразу нескольких откры­тий в разных областях. Возьмем для примера одну из самых дейст­венных среди известных нам инноваций, построенных на новых знаниях: современное банковское дело. Концепция предпринима­тельского банка, подразумевавшая целенаправленное использова­ние капитала для экономического развития, была сформулирована графом Сен-Симоном в эпоху Наполеона. При всем авторитете и известности Сен-Симона только через 30 лет после его смерти в 1825 г. двое из его последователей, братья Исаак и Якоб Перейр, ос­новали первый предпринимательский банк, Credit Mobilier, пред- вестивший наступление эры финансового капитализма.

Братья Перейр, однако, не были знакомы с коммерческой бан­ковской деятельностью, развивавшейся примерно в то же время по другую сторону Ла-Манша, в Англии. Их начинание бесслав­но провалилось. Несколько лег спустя двое молодых людей, аме­риканец по имени Дж. П. Морган и немец Георг Сименс, свели воедино рожденную во Франции теорию предпринимательско­го банка и зародившуюся в Англии концепцию коммерческого банка. В результате на свет появились первые успешные банки нашего времени: нью-йоркский J. P. Morgan & Company и бер­линский Deutsche Bank. Еще через десять лет молодой японец, Сибусава Эйиги, адаптировал идеи Сименса к условиям своей страны, заложив тем самым основы современной японской эко­номики. Такой же путь проходит любая инновация, источником которой служат новые знания.

Вспоминая другой пример, можно заметить, что создание ком­пьютера стало возможным благодаря научным открытиям как минимум в шести областях знаний. Этими новшествами были:

■ двоичная система счисления;

• вычислительная машина Чарльза Бэббиджа, придуман­ная им в первой половине XIX в.;

• перфокарта, изобретенная Германом Холлеритом в пери­од подготовки к переписи населения США в 1890 г.;

• вакуумная трубка аудион — электронная лампа-усили­тель, появившаяся в 1906 г.;

• логика символов, разработанная Бертрандом Расселом и Альфредом Нортом Уайтхедом в 1910-1913 гг.;

• принципы программирования и обратной связи, сформу­лированные в годы Первой мировой войны в результате неудачных попыток создать эффективные противовоз­душные средства.

И хотя все перечисленные открытия были сделаны уже к 1918 г., первая действующая цифровая вычислительная машина была изготовлена только в 1946 г.

Длительность «созревания» и необходимость конвергенции знаний из разных научных областей обьясняют как особый ритм, развития подобных инноваций, так и их преимущества и недостатки. Сначала идет долгий период обсуждений и пред­принимается мало конкретных шагов. Затем все необходимые элементы неожиданно складываются в единое целое, вызы­вая всеобщий душевный подъем, повышенную активность и большие ожидания. В период между J880 и 1890 гг., напри­мер, в развитых странах появилось около тысячи компаний по производству электроаппаратуры. Потом, как это всегда и бывает, многие из них разорились и ушли с рынка. К 1914 г, их было уже не больше двадцати пяти. В начале 20-х гг. про­шлого века в Соединенных Штатах насчитывалось от 300 до 500 автомобильных компаний; к 1940 г. их осталось всего че­тыре.

Несмотря на все трудности, инновации, основанные на ис­пользовании новых знаний, осуществимы, Успех дает тщатель­ный анализ всех видов информации. Именно так поступили Дж. П. Морган и Георг Сименс, решившие организовывать свои банки, и братья Райт, задавшиеся целью создать первый дейст­вующий самолет.

Кроме того, надо внимательно изучить потребности и, что еще важнее, — возможности предполагаемого пользователя. Как бы это ни казалось странным, судьба инноваций, основан­ных на новых знаниях, больше, чем будущее других нововведе­ний, зависит от характеристик и предпочтений рынка. Британс­кая компания De HaviJland спроектиров&та и построила первый пассажирский реактивный самолет; при этом, не проанализи-

Наивысшей похвалой, ПОТ^ебнОСТИ РЬШка' °на ^^

Которую может телу - тила из WW Два ключевых момента.

Жить новое решение, Первый -— правильное соотношение служит отзыв: «Это оптимальных размеров и полезной на - же очевидної» грузки, подходящее для тех маршрутов,

На которых использование реактивных самолетов принесло бы авиаперевозчику наибольшую прибыль. Второй, не менее про­заический, вопрос — как авиакомпаниям достать средства на приобретение столь дорогих самолетов. Невнимание De Havil - land к потребностям потенциальных клиентов привело к тому,

1 1 - 5728 что рынок коммерческих реактивных самолетов захватили две американские компании —■ Boeing и Douglas.

Креативное мышление в бизнесе

Ценностная кривая Formule 1

Formule 1 предлагает основной части клиентов, пользующихся услугами недоро­гих гостиниц, продукт беспрецедентной потребительской стоимости, обеспечи­вая им максимум того, в чем они нуждаются больше BcerOj и минимум того, без чего люди …

О вреде конкуренции и пользе повторения

Что происходит, когда компания создает новую ценностную кри­вую? Рано или поздно ее начинают копировать остальные. Во мно­гих отраслях между появлением инновации и началом ее копиро­вания проходит достаточно долгий период, но …

Три платформы

Среди изученных нами компаний наиболее успешны и неод­нократном осуществлении ценностных инноваций те, что стро­или своих разработки на трех платформах — продукт, сервис и доставка. Смысловые оттенки этих терминов могут варьиро­ваться …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.