Креативное мышление в бизнесе

Награды и риски

Важный урок, который можно вынести из историй National Houseware Products и Chemical Central Research, состоит в том, что уровень креативности зависит от руководителей организации, от того, как они планируют, формируют и поддерживают рабо­чую обстановку в своей компании. Часто для подъема творчес­кой активиости необходимо, чтобы руководители радикально пересмотрели принципы построения рабочих групп и своего взаимодействия с ними. Во многих случаях для этого требует­ся сознательное изменение корпоративной культуры. При всей сложности это вполне реальная задача, осуществление которой сулит реальную выгоду.

В то же время отказ от решения этой задачи достаточно риско­ван. Пренебрегая творческим аспектом, организация утрачивает важное конкурентное преимущество: новые идеи. Кроме того, она может также лишиться энтузиазма и преданности работников. За все годы, что я занимаюсь изучением проблем креативности, самой трудной частью работы, пожалуй, были жалобы людей на то, на­сколько они чувствуют себя подавленными и связанными по рукам и ногам в своих организациях. Вот что сказал нам один из работ­ников National Houseware Products: «Каждый день я возвращаюсь

„ домой физически, эмоционально и ин-

Часто для появления т

Творческой активно - теллектуально истощенным. Помогите!»

Сти необходимо, чтобы Даже если компания безнадежно за-

Руководители пере - путалась в сетях недружелюбной ор-

Смотрели принципы ганизационной экосистемы, подавля-

Построения рабочих юіцей творческие порывы,— как это

Групп и взаимодей было в National Houseware Products, —

Ствия с ними.

У нее, тем не менее, есть возможность переломить негативные тенденции. Примером может служить недавнее перерождение компании Procter & Gamble. В компании, бывшей когда-то примером креативности, в последние годы значительно снизилось количество разработок инновационных продуктов. Чтобы исправить положение, в P&G образовали не - большую межфункциональную команду Corporate New Ventures (CNV). В ее работе воплощены многие из перечисленных в этой статье методов стимулирования творческой активности.

В отношении постановки задач, например, важно, что в со­став группы CNV вошли люди, сами предложившие свои канди­датуры. Что может лучше обеспечить внутреннюю мотивацию исполнителя, как не добровольное желание взяться за работу? Следует отметить, что формирование команды из доброволь­цев — существенное отступление от стандартных методов функ­ционирования, принятых в P&G. К тому же перед участниками команды CNV была поставлена ясно очерченная и стимулирую­щая стратегическая задача: разработать радикально новые про­дукты, способные построить будущее компании. Кроме того, в нарушение привычных правил P&G, межфункциональная ко­манда получила широкую свободу действий, решая вопрос о том, как, когда и где она будет осуществлять свою работу.

Список мероприятий CNV, переломивший устоявшуюся в Procter & Gamble практику, неблагоприятную для творческой активности, обширен. Как показала анкета KEYS, практически по каждому элементу рабочей обстановки, оказывающему влия­ние на уровень креативности, команда CNV демонстрировала результаты, превышающие общенациональные стандарты и по­казатели P&G в период, предшествовавший созданию межфунк­циональной команды. Однако важнее любых показателей был ответ на вопрос о том, привело ли изменение рабочей среды к повышению творческой активности. Безусловно, да, и тому есть убедительные свидетельства. За три года своего существования команда CNV передала на реализацию в производственные под­разделения 11 проектов. В начале 1998 г. с конвейера начали схо­дить разработанные ею продукты. Первый из них, портативное устройство для мягкого обезболивания, способное в течение не­скольких часов выделять тепло для согревания больного места, к этому времени улсе проходил рыночные испытания. Пробный маркетинг шести других продуктов был запланирован на тот же год. Принимая во внимание успехи межфункциональной ко­манды, неудивительно, что P&G решила расширить масштабы проекта CNV.

Даже если вы считаете, что в вашей организации созданы бла­гоприятные условия для проявления креативности, стоит еще раз проверить, нет ли в ней барьеров на пути творческой инициативы.

З - 572К

Иногда они воздвигаются где-нибудь на отшибе, а иногда без­застенчиво маячат у всех на виду. Помните, что недостаточно просто уничтожить эти барьеры. От вас требуются сознательные усилия по стимулированию и поддержке творческой активности. Наградой может стать по-настоящему инновационная компания, где творческая инициатива не только выживает, но процветает.

Креативное мышление в бизнесе

Ценностная кривая Formule 1

Formule 1 предлагает основной части клиентов, пользующихся услугами недоро­гих гостиниц, продукт беспрецедентной потребительской стоимости, обеспечи­вая им максимум того, в чем они нуждаются больше BcerOj и минимум того, без чего люди …

О вреде конкуренции и пользе повторения

Что происходит, когда компания создает новую ценностную кри­вую? Рано или поздно ее начинают копировать остальные. Во мно­гих отраслях между появлением инновации и началом ее копиро­вания проходит достаточно долгий период, но …

Три платформы

Среди изученных нами компаний наиболее успешны и неод­нократном осуществлении ценностных инноваций те, что стро­или своих разработки на трех платформах — продукт, сервис и доставка. Смысловые оттенки этих терминов могут варьиро­ваться …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.