Классификация слоевых топок
Обслуживание топки, в которой сжигание топлива осуществляется на решетке, связано с выполнением следующих операций:
• подача топлива в топку;
• шурование слоя - перемещение кусочков топлива относительно друг
Друга и по отношению к колосниковой решетке;
• удаление из топки шлака.
Механизация топочных устройств имеет большое значение. При полной механизации кочегар превращается в машиниста парового котла, освобождаясь от необходимости затраты физического труда. Кроме того, уменьшается зависимость эффективности работы от индивидуальных качеств кочегара, имеющая место при ручном обслуживании.
Механизация повышает общую эффективность работы котельного агрегата, увеличивает экономичность его работы.
Задача механизации топочных устройств особо актуальна в установках малой и средней мощности, потребляющих большое количество топлив.
Механизировать можно одну, две либо все три перечисленные выше операции, из которых состоит обслуживание слоевой топки.
В зависимости от степени механизации указанных операций топочные устройства подразделяют на следующие виды:
• топки немеханизированные, в которых все три операции выполняют вручную;
• топки полумеханические, в которых механизированы лишь одна либо две операции;
• топки механические, в которых механизированы все три операции.
Характер подачи топлива в топку оказывает решающее влияние на производительность и экономичность топочного устройства. Преимущества непрерывной подачи топлива перед периодической будут показаны ниже, при детальном рассмотрении конструкций топочных устройств.
По режиму подачи топлива на решетку различают топочные устройства:
• с периодической загрузкой топлива;
• с непрерывной загрузкой топлива.
В слоевых топках большое значение имеет надежность воспламенения топлива. По организации тепловой подготовки и воспламенения топлива в слое различают:
• топки с нижним воспламенением;
• топки с верхним воспламенением;
• топки со смешанным воспламенением.
Нижнее, наиболее эффективное воспламенение, обеспечивающее интенсивную тепловую подготовку топлива, достигается при загрузке свежего топлива на горящий слой.
Верхнее воспламенение обычно связано с прогревом и воспламенением топлива за счет лучистого теплообмена слоя с топочными газами и обмуровкой и контакта с горящим топливом.
В смешанных схемах воспламенения имеют место частично и верхнее, и нижнее воспламенение.