Косметика > Косметика и оборудование > Косметология

Классификация запахов. Структура парфюмерного аромата. Виды парфюмерной продукции.


1.Классификация запахов.

С древности до нас дошла такая «антология» целебных свойств цветов и растений. Запах, например, жасмина, лаванды, розы, бергамота стимулирует умственную деятельность. Мята и ландыш поддерживают устойчивое внимание, что важно в работе и учебе. Аромат моря (йода и соли) создает прекрасную атмосферу для деловых переговоров.

Главная и самая характерная особенность парфюмерии - это ее запахи, от качества запахов зависит ценность изделия.

Ощущение запахов возникает посредством органов обоняния. Обоняние связывает человека с внешней средой. Запахи окружают нас повсюду. Они стоят на страже здоровья: предупреждают о невозможности применения испорченной пищи или вдыхания испорченного воздуха.

В жизни человека запахи имеют очень большое значение:

У Воздействием на человека через его обоняние пользовались еще в древние времена при выполнении различных религиозных обрядов, магии, колдовства. Итак, корни использования парфюмерии очень глубокое.

У Запахи через обоняние человека влияют на слюнные железы, а затем и на органы пищеварения. Особую роль играет обоняние при определении качества пищевых продуктов.

У Наиболее положительное физиологическое действие на человека оказывают приятные нерезкие запахи небольшой концентрации. Именно такими являются ароматические вещества, которыми насыщен воздух садов, полей, лугов, степи, побережье морей, сосновых, дубовых и березовых лесов. Это воздушные витамины, они чрезвычайно полезны, они хранятся в памяти большинства людей. Кто не помнит запаха свежего сена, вечернего костра ...

У Душистые вещества влияют на работоспособность, мускульную силу (увеличивают ее сладкие и горькие запахи, аммиак), изменяют ритм дыхания и пульса (учащает и углубляет оригановое масло, обратное действие имеет масло розы, ванилин). Неприятные запахи повышают внутричерепное давление, а приятные - уменьшают. Эфирное масло бергамота улучшает зрение в сумерках.

> Обоняние наряду с органами слуха и зрения играет важную роль в жизни человека. Запах (характер, тип, сила, устойчивость) парфюмерных товаров - это их основные функциональные свойства. Но интенсивность запахов со временем меняется.

Ароматерапия - это лечение запахами, использования и действия целебных свойств запахов на здоровье и самоощущение человека.Ароматерапия снимает стрессы, которыми страдает большинство населения.

Японские ученые изучили влияние запахов на биотоки мозга, результатом чего были рекомендации, используемые многими фирмами и офисами, где стимулирующие и антистрессовые запахи рассеивают в воздухе с помощью кондиционеров. В отелях клиентам предлагают номера с различными ароматами от бессонницы, стрессов, раздражения. В магазинах есть отделы аромотерапии, где специалисты подберут для Вас специальный аромат, смешивая эфирные соединения из многих флаконов.

Духи для женщины, как и хороший одеколон или туалетная вода Davidoff Silver Shadow Private для мужчин - это та же ароматерапия. Есть несколько фирм, которые специально разрабатывают парфюмерию для лечения здоровья (вегето-сосудистые, простудные заболевания, утомления и стресс).

  • Запах - это свойство предметов, веществ, воспринимаемое обонянием; ощущение, возникающее при воздействии пахучих веществ на рецепторы слизистой оболочки носа.

Значит, слово «запах» несет нейтральную окраску. Причем отражает как свойство предмета, так и способность человеческого организма воспринимать.

  • Аромат понимается в русском языке как приятный запах, благовоние, благоухание, душистое, пахучее вещество, снадобье, духи, фимиам (благовонное вещество).

Слово «аромат» отражает признак предмета, причем показывает рассматриваемый предмет как приятное и особенное, отличного от другого.

  • Амбре - амбивалентное понятие. Это и благовоние, приятный запах (устаревшее понятие) и дурной запах, зловоние (разговорное, ироничное понятие). Причем изначально амбре назывался сорт духов из эссенции амбры с примесью других пахучих веществ.

Классификация ароматов

Так же как и люди, запахи имеют свой характер, свою индивидуальность, свой стиль; их также можно объединить в определенные группы. Стоит проверить, к какой группе относится ваш любимый запах, и вам будет намного легче определить, среди каких названий искать следующую «ароматическую» привязанность.

Самая известная классификация была предложена в 1990 году Французским Парфюмерным Комитетом. Согласно его рубрикатору, все ароматы подразделяются на семь основных парфюмерных «семейств»: цитрусовые, цветочные, древесные, амбровые (восточные), кожаные, шипровые, папоротниковые (фужерные).

Главным образом все европейские классификации стоятся по принципу преобладания в аромате того или иного компонента.

Итак, необходимо знать семь основных «семейств».

  1. Цитрусовые ароматы.

При создании парфюмерных продуктов этой группы используются цитрусовые эфирные масла, которые получают путем экстракции из цедры цитрусовых - бергамота, лимона, мандарина.

В сочетании с нотой цветков горького апельсина именно данные компоненты определяют главный аккорд ароматов этой семьи. К главному аккорду могут примешиваться ноты цветочные (чаще всего жасмин) или древесные. Именно к этому семейству относят все одеколоны, начиная с самых первых. Все цитрусовые (гесперидные) запахи подразделяются на подгруппы.

Выделяют собственно:

  • цитрусовые; цитрусовые цветочно-шипровые - это новое поколение одеколонов, в которых цитрусовая нота остается основной, но как будто находит свое продолжение в цветочном аккорде. В нем обязательно присутствует жасмин, и завершается он древесным или мховым шлейфом. Это такие женские ароматы, как De Lancomот «Ланком» и мужские: Eau De Cologne d’Hermes от «Эрмес», Monsieur Lanven от Ланвэн.
  • пряно-цитрусовые. Их компонентами часто становятся гвоздика, перец, мускатный орех или ваниль (Cacharel Pour Ношшєот «Кашарель», Super Estee от «Эсте Лаудер»). Также выделяют древесно-цитрусовые: в них цитрусовые все также на главных ролях, цветочный запах мало заметен, зато силу обретают древесные ноты. И наконец, цитрусово-ароматические: их структура прежняя, но с обязательным присутствием ароматических веществ, таких, как тмин, майоран, розмарин и мята.

Духи и туалетные воды с ароматом этой семьи подходят многим женщинам. В данную группу входит 86 ароматов: из них 28 ароматов для женщин, 14 для мужчин и 44 аромата унисекс.

  1. Цветочные ароматы

Цветочные ароматы составляют одно из самых больших семейств. Без них практически не обходится ни одна ольфактивная композиция. Ведущей темой является один цветок (роза, жасмин, фиалка или лилия: например, Chloe от Лагерфельда) либо целый букет (Cerruti Pour Homme от Черрути).

Отдельно стоят запахи, в которых главным героем является лаванда. Именно она стала неотъемлемым компонентом (более 50 %) Eau De Toilette, которой на протяжении многих десятилетий пользовались мужчины. Выделяют цветочно- зеленую (Touch ForWomenот «Бербери», цветочно-альдегидную (Dazziling Silverот «Эсте Лаудер»), цветочно-фруктовую (Aqua Di Gio от Армани, Boss Woman от «Хуго Босс»), цветочно-древесную (CK Be от Кельвина Кляйна, Lacoste Pour Femme от «Лакост») темы и т.д.

В данную группу входит 1200 ароматов: из них 1144 аромат для женщин, 2 для мужчин и 54 аромата унисекс.

Добавить комментарий

КосметикаКосметика и оборудованиеКосметология

Аналитики прогнозируют рост сегмента мужской декоративной косметики в объемах мирового рынка

Последние исследования компании Future Market Insights (FMI) демонстрируют существенный рост сегмента мужской декоративной косметики. В настоящее время объемы мирового потребления таких продуктов оценивают в 5,42 млрд долларов США, а к …

Уход за кожей лица, почему это важно?

Наша кожа представляет из себя по сути отдельный организм, который систематически выполняет разные функции. Она постоянно обновляется, регенерирует, насыщается, поддерживает уровень влажности, защищается от влияния внешних факторов и т.д. Но, …

Косметика EVO: стандарт безопасного качества для заботы о волосах всех типов

Уход за локонами доставляет удовольствие каждой женщине! Представительницы прекрасной половины часто посещают салоны красоты, чтобы ощутить удовольствие качественной заботы и побывать “в руках профессионала”. А если представить, что салонный уход …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua