КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДИЗАЙН ТАРЫ И УПАКОВКИ

Контроль качества воспроизведения цвета

Оценка качества воспроизведения цвета состоит в определении со­ответствия и степени различия зрительного восприятия цветного ори­гинала и полученной репродукции. Н. Д.Нюберг предложил три крите­рия оценки качества воспроизведения цвета [58]: физическая, физио­логическая и психологическая точности воспроизведения.

Физическая точность воспроизведения определяется тождественно­стью спектрального распределения любого элемента оригинала и соот­ветствующего элемента репродукции. Однако такая точность не может быть реализована полиграфическими методами. Это связано с тем, что спектральные характеристики печатных красок, как правило, значитель­но отличаются от спектральных характеристик цветного оригинала.

Физиологическая точность воспроизведения характеризуется совпа­дением ощущений одного и того же цвета любого элемента оригинала и соответствующего ему элемента репродукции. Такая точность возмож­на лишь При условии, что цветовой охват используемых при печати кра­сок больше, чем цветовой охват изображения оригинала.

Психологическая точность воспроизведения многоцветного ориги­нала характеризуется тем, что любое изменение какой-либо из его дета­лей не сопровождается изменением цвета всей репродукции. Иными словами, если репродукция воспринимается так же, как и оригинал, то она считается психологически точной. При получении психологически точной репродукции необходимо учитывать особенности зрительного восприятия глаза человека.

Оценка психологической точности является наиболее существенной, так как позволяет судить о качестве воспроизведения многоцветного объекта в целом, а не по отдельным его частям. Таким образом, понятие психологической точности может быть применено к оценке качества воспроизведения различных многоцветных оригиналов.

В жизни довольно редко оригинал и оттиск рассматриваются и срав­ниваются вместе. Чаще всего такое сравнение происходит на бессозна­тельном уровне. Исключение составляют памятные цвета — цвет неба, травы, кожи человека [52]. Здесь любое незначительное изменение в цвете на полученном изображении сразу становится заметным и психологи­чески неприемлемым. Например, лицо человека с зеленоватым оттенком.

Сопоставление цвета на отпечатке с некоторым эталоном цвета по­зволяет судить только об их совпадении, но не дает количественной ха­рактеристики воздействия на глаз различных цветов. Для объективной оценки качества цветовоспроизведения печатной продукции использу­ют современные средства индустриального контроля. К ним относятся денситометры, спектрофотометры, спектроденситометры. Контроль
процесса цветовоспроизведения осуществляется этими приборами по специальным шкалам, состоящим из ряда элементов.

Денситометры — это приборы, предназначенные для измерения оп­тических плотностей. В отличие от визуальной оценки, денситометри - ческие измерения не зависят от окружающего освещения. Различают два основных вида денситометров: денситометры для измерения опти­ческих плотностей в проходящем свете и денситометры для измерения оптических плотностей в отраженном свете.

Контроль качества воспроизведения цветаВ денситометрах для измерения оптических плотностей в проходя­щем свете (рис. 5.46, а) свет от источника проходит через слой вещества на прозрачной основе, ослабляющий световой поток, и попадает на при­емник. Этот приемник регистрирует величину попавшего на него све­тового потока, и после определенных преобразований денситометр вы­дает значение оптической плотности.

Контроль качества воспроизведения цвета

Рис. 5.46. Схема денситометра для измерения плотностей: а — в проходящем свете, б — в отраженном свете:

1 — источник света, 2 — световой поток, 3 — слой краски, 4 — основа, 5 — приемник

А

6

5

3

4

В денситометрах, используемых для измерения оптических плотно­стей в отраженном свете (рис.5.46,6), падающий от источника световой поток, попадая на измеряемый участок, проникает через слой краски и ослабляется. Часть света проникает в бумагу и рассеивается там. Ос­тавшийся свет, отразившись от бумаги, проходит через красочный слой. При этом он ослабляется и в таком виде доходит до приемника. Вели­чина оптической плотности зависит от толщины красочного слоя и кон­центрации краски. Чем больше толщина красочного слоя, тем больше величина измеряемой оптической плотности.

Для черно-белых изображений измеряют интегральные оптические плотности.

Для измерения цветных образцов в денситометрах обоих типов ис­пользуют специальные цветные фильтры (красный, зеленый, синий). Фильтры выбирают таким образом, чтобы их цвет был дополнитель­ным к соответствующему цвету печатной краски или красителя.

Современные денситометры, предназначенные для измерения опти­ческих плотностей в отраженном свете, помимо цветных светофильт­ров снабжены еще поляризационными фильтрами. С практической точ­ки зрения их применение очень важно, так как позволяет проводить сравнение оптических плотностей как влажных (свежих) оттисков, так и сухих. Это значительно упрощает процесс сравнения результатов пробной и тиражной продукции, так как не требует учета фактора отра­жения поверхности и краски при высыхании.

Шкалы контроля. Качество воспроизведения цветного оригинала на оттиске зависит от ряда технологических факторов, довольно неус­тойчивых. Для их оценки применяют шкалы, изготовленные в основном по стандартам РОС11А, которые печатаются на обрезных полях оттиска. С их помощью можно следить за отклонениями в процессе печати и сво­евременно реагировать на них соответствующими действиями.

Разработанные в настоящее время шкалы имеют ряд конкретных эле­ментов, по которым осуществляется контроль воспроизведения цвета в процессе печатания тиража. Такой контроль по большинству параметров осуществляется денситометром. С его помощью можно контролировать оптическую плотность сплошного красочного слоя, показатели растаски­вания, относительный контраст печати, показатель красковосприятия и т. д. Приведенные показатели, по которым можно судить о качестве печатно­го процесса, являются не совсем полными. Более подробно о шкалах конт­роля, позволяющих оценивать целый ряд других параметров, можно озна­комиться по рекламным проспектам соответствующих фирм.

Современная технология полиграфии такова, что оперативный кон­троль цветовых показателей начинается уже на допечатной стадии. С помощью соответствующих шкал осуществляется контроль качества фотоформ, печатных форм. То есть весь процесс проходит под соответ­ствующим контролем.

Однако на практике часто приходится определять цветовое соответ­ствие между цветом оригинала и цветом полученной репродукции. Ден­ситометром это не определить. Прибором, с помощью которого можно количественно оценивать цветовые различия, являются современные спектрофотометры, а точнее спектрофотометры-колориметры. С их помощью также определяются спектральные кривые и цветовые коор­динаты соответствующего элемента измеряемого объекта.

Модели этих приборов представлены на современном рынке различ­ными фирмами-изготовителями. Как правило, большинство из них име­

Ют схожие схемы строения. Основное различие состоит в использова­нии электронных схем, алгоритмов расчетов цветовых координат и про­граммного обеспечения при совместной работе с компьютером [71 ]. Из­мерения цветовых координат на них проводится в международных системах С1ЕХУг, С1ЕЬАВ с использованием колориметрических ис­точников А, С, О50, Современные спектрофотометры позволяют определять не только цветовые координаты, но и величину цветового различия АЕ. С ее помощью можно определять соответствие, например, цветов оригинала и репродукции.

Во всех приборах такого типа, используемых для измерения цвета, соблюдается структура световых пучков — падающего на него и отра­женного от него [95]. Поскольку сила света, отражаемая поверхностью образца, зависит от направления, в котором наблюдается эта поверх­ность, то все условия освещения и наблюдения нормируются. Согласно С1Е условия освещения и наблюдения рассеивающих образцов долж­ны соответствовать одному из следующих видов [95]: 45/0 (рис.5.47, а) и 0/45 (рис.5.47, б), что соответствует ориентации источника и прием­ника излучения по отношению к нормали.

Контроль качества воспроизведения цвета° ^ Источник

Контроль качества воспроизведения цвета

Рис. 5.47. Геометрия освещения и наблюдения: а - 45°/0, б - 0/45*

В заключение следует отметить, что многие современные цветоиз­мерительные приборы, например, фирмы GretagMacbeth, совмещают в себе несколько функций; таких как колориметрические измерения цве­товых характеристик монитора, прозрачных и непрозрачных материа­лов, а также измерение оптических плотностей.

КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДИЗАЙН ТАРЫ И УПАКОВКИ

Пакеты с логотипом от МПАК

Полиэтиленовые пакеты уже давно тесно вошли в жизнь современного человека. Они способствуют удобному хранению, транспортировке или упаковке любого вида продукции. Чаще всего эту покупку совершают во время приобретения какого-то вида …

Мягкие упаковки биг-бэг — надежно, доступно, универсально

С появление биг-бэгов в сфере упаковочных материалов произошел настоящий переворот. Мало того, за последние несколько лет им удалось почти полностью вытеснить остальные виды тары, использовавшейся для перевозки грузов на протяжении …

Запайка пакетов — запайщики еврошов и нихром

Прозводим и продаем оборудование для упаковки - запайки пакетов: Запайщик "Еврошов с датами" Запайка пакетов, полипропиленовых и полиэтиленовых пакетов. Запайщик пакетов предназначен для запайки последнего шва на пакетах изготовленных из …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.