КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДИЗАЙН ТАРЫ И УПАКОВКИ

Этапы жизненного цикла продукции

Жизненный цикл продукции на рынке потребления можно условно разбить на пять основных этапов: разработка товара и упаковки, вне­дрение упакованной продукции на рынок потребления, рост потребле­ния, пик потребления, спад потребления (рис. 1.3). Для каждого из этих этапов характерны свои особенности и специфические методы марке­тинговых исследований [86].

Этап разработки товара обычно заканчивается составлением тех­нического задания на конструирование упаковки. На этом этапе осу­ществляется комплексное исследование потребительского рынка. В объем исследований, как правило, входят:

- идентификация целевых рынков, определение целевых сегментов;

- тестирование концепции создания нового товара и новой упаковки;

Этапы жизненного цикла продукции

Рис. 1.3. Этапы жизненного цикла продукции

- исследования по разработке названия и особенностей упаковки но­вого товара;

- предварительное тестирование рекламных материалов и сообщений;

- тестирование рынков сбыта.

Этап внедрения упакованной продукции на рынок потребления ха­рактерен медленным ростом объема потребления. На этом этапе, как и на предыдущем, затраты на выпуск продукции не окупаются и произ­водство является убыточным. Задача устранения убыточности являет­ся главной для маркетинговых исследований на этом этапе.

Маркетинговые исследования обычно направлены на:

- изучение осведомленности покупателей о новом товаре и положи­тельного отношения к нему;

- определение реакции потребителей на особенности использования упакованного товара;

- изучение тенденций рынка и поведения товара на нем;

- тестирование направлений модификации товара и упаковки с це­лью улучшения их потребительских свойств;

- определение новых рекламных стратегий.

Этап роста потребления сопровождается бурным продвиже­нием продукции на потребительский рынок. Темпы роста потреб­ления на этом этапе максимальные. Затраты на производство про­дукции начинают окупаться, и в конце этапа прибыль достигает мак­симального значения.

Маркетинговые исследования на этом этапе направлены на:

- изучение осведомленности покупателей о товаре и положитель­ного отношения к нему;

- изучение тенденций рынка и поведения товара на нем;

- позиционирование торговой марки;

- тестирование программ стимулирования продаж;

- изучение структуры рынка.

На этапе пика потребления объем продаж продукции достигает максимума, после чего начинается медленный спад потребления. Объем прибыли сокращается. С целью выработки дальнейшей стратегии мар­кетинговые исследования обеспечивают квалифицированной информа­цией, представляющей:

- сегментирование рынка;

- исследование образа жизни потребителей продукции;

- исследование путей репозиционирования продукции.

После этапа пика потребления следует этап спада потребления. Если производитель не принял своевременных и эффективных мер по поддержанию спроса на товар, через некоторое время объем его потреб­ления падает до такого количества, что его производство становится не­выгодным. Спад потребления уменьшается, если достигнут эффект ув­лечения товаром, моды на товар, фирменного стиля. На этом этапе спа­да потребления маркетинговые исследования обеспечивают:

- изучение ценовой эластичности;

- изучение путей сокращения стоимости продукции.

Каждый из этапов жизненного цикла продукции выдвигает свои требования к упаковке. Поэтому возможны определенные видоизме­нения упаковки на отдельных этапах, а также разработка новых ви­дов упаковки.

КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДИЗАЙН ТАРЫ И УПАКОВКИ

EVOPACK – упаковка нового поколения!

Гофрокартон считается одним из наиболее универсальных материалов, который применяется при изготовлении упаковок. Сейчас он занимает первые места, а возник еще в середине 19 века. После того, как наладилось массовое производство …

Пакеты с логотипом от МПАК

Полиэтиленовые пакеты уже давно тесно вошли в жизнь современного человека. Они способствуют удобному хранению, транспортировке или упаковке любого вида продукции. Чаще всего эту покупку совершают во время приобретения какого-то вида …

Мягкие упаковки биг-бэг — надежно, доступно, универсально

С появление биг-бэгов в сфере упаковочных материалов произошел настоящий переворот. Мало того, за последние несколько лет им удалось почти полностью вытеснить остальные виды тары, использовавшейся для перевозки грузов на протяжении …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua