Конкурентные позиции бизнеса

Экономические методы обеспечения конкурентоспособности про­дукции

Конкурентоспособность - явление комплексное, оно включает в свою сферу производственный и торгово-сбытовой потенциалы предприятия. Уровень конкурентоспособности зависит от наличия или отсутствия плодо­творных идей и разработок, способности быстро воплотить их в жизнь, эф­фективности маркетинговой службы, действенности методов продвижения товара, экономического и финансового потенциала и, наконец, от ее имид­жа. Значительное место в обеспечении конкурентоспособности продукции и улучшении конкурентных позиций предприятия занимают экономические методы.

В методах конкурентной борьбы существуют два основных направления [4]:

• ценовое, когда цены на товар фирмы устанавливаются ниже, чем на товар конкурента с примерно одинаковыми свойствами и того же качества (например, скрытая ценовая конкуренция, когда товар фирмы, обладающий лучшими, чем у конкурента, свойствами и качеством, продается по цене, одинаковой с конкурирующим товаром);

• неценовое, осуществляемое за счет более высокого качества товара или лучшей организации сбыта, торговли, сервиса, рекламы, имиджа фирмы и других методов продвижения товара.

Так как цена товара в большой степени влияет на его конкурентоспо­собность, то ее можно рассматривать в качестве действенного инструмента обеспечения конкурентоспособности в условиях ценовой конкуренции. В странах с развитой рыночной экономикой ценовая конкуренция уступает место неценовой. Ценовые войны слишком разрушительны по свои макро - и микроэкономическим последствиям. Однако цены продолжают в ряде слу­чаев оставаться орудием обеспечения конкурентоспособности товара. Про­дажа нового товара по цене, близкой к себестоимости - повсеместная и дос­таточно распространенная практика. Сохранилась и такая разновидность це­новой конкуренции, как скрытая, когда новый товар, превосходящий по своим качествам и себестоимости товар конкурента, продается по цене кон­курирующей фирмы. Практический интерес представляют факторы измене­ния цены (по данным США).

Факторы повышения цены (со значимостью в %) :

□ увеличение стоимости исходных материалов (83%),

□ усложнение техпроцесса (33%),

□ повышение стоимости рабочей силы (17%).

Факторы понижения цены :

□ увеличение производительности труда (97%),

□ изменение дизайна (76%),

□ сокращение брака (52%),

□ совершенствование техпроцесса (42%).

Для обеспечения достаточной конкурентоспособности необходимо ней­трализовать факторы повышения цены и в максимальной степени использо­вать факторы ее понижения.

В неценовой конкуренции видное место принадлежит бенч-маркетингу, где главным фактором конкурентной привлекательности выступает качество товара. В неценовой конкуренции проявляется связь между качеством това­ра и той прибылью, которую получает фирма, сумевшая продвинуть данный товар. Потребитель, как правило, согласен платить дороже за высококачест­венный, подходящий ему по своим свойствам товар, но есть некоторый пре­дел удорожания, за которым круг покупателей начинает сужаться, объем продажи проявляет тенденцию к падению, а рост прибыли соответственно замедляется.

Прейскурантные цены порой теряют свою значимость в силу реклам­ных и специальных скидок. Следовательно, важно установить, каковы самые низкие, самые высокие и средние объявленные цены на каждую единицу в товарном ассортименте конкурента. По разнице в цене можно выявить това­ры, продаваемые себе в убыток для привлечения потребителей, неходовые и самые раскупаемые товары (у последних будут наименьшие скидки). Цено­вые тенденции с течением времени могут обусловить перепозиционирова­ние товарного ассортимента. Они также могут служить отражением про­блем, возникших в управлении издержками. Понимание того, как конкурент устанавливает цены (например, издержки плюс прибыль или конкурентный паритет), даст возможность реагировать на их изменения и в дальнейшем. Информация об изменении цен, особенно в период инфляции, вызванной увеличением издержек, позволит прогнозировать повышение цен у конку­рента в планируемом периоде и разработать план на случай непредвиденных обстоятельств.

Анализ ценообразования не должен ограничиваться покупной ценой; в его рамках следует рассмотреть, во что обойдется потребителю жизненный цикл товара-конкурента. Покупная цена конкурента может быть очень вы­годной, однако в силу высокой стоимости обслуживания товара и текущих издержек он может оказаться слишком дорогой покупкой относительно цикла его жизни в сравнении с нашим товаром (или наоборот). Такой анализ наиболее эффективен в промышленном маркетинге и часто ложится в осно­ву конкурентного преимущества продавца, производящего высококачест­венные и очень надежные товары.

Существование независимых конкурентов заставляет предпринима­теля с большим уважением относиться к запросам потребителей из опасе­ния, что они станут клиентами конкурентов. В маркетинге конкуренция по­нимается как борьба за потребителя, борьба за право данной фирмы наибо­лее полно удовлетворять спрос потребителя. Конкуренция выступает в роли своеобразного раздражителя, побуждающего участников рынка совершенст­вовать и обновлять свои товары, повышать их качество, снижать цены, улучшать систему торгово-сбытового обслуживания. Конкурентная борьба проявляется не только в товародвижении, когда товар уже меняет владельца, но и в сфере продвижения, когда каждая фирма стремится придать своей рекламе более изощренный характер, чем у конкурента. Особое внимание обращается на обеспечение сервиса (допродажного, при продаже и после­продажного), как средства повышения конкурентоспособности. Такая же роль отводится и упаковке товаров в качестве привлечения их внимания, предварительного ознакомления с товаром и инициализации покупки.

Вопросы.

1. Как обеспечивается конкурентоспособность товаров на стадии их проектирования?

2. Какие меры могут быть предприняты для повышения конкурен­тоспособности товаров в процессе их производства?

3. Как повышается конкурентоспособность в процессе управления качеством на предприятии?

4. Как обеспечивается конкурентоспособность при эксплуатации изделий?

5. Какие экономические меры применяются для повышения конку­рентоспособности товаров?

Конкурентные позиции бизнеса

10 маркетинговых советов для маркетинга вашей компании

10 маркетинговых советов Давайте рассмотрим 10 маркетинговых советов, которые предлагают улучшить ваш маркетинг и проведем краткий анализ этих советов. Диверсификация. Поиск возможностей Специалисты перформанс маркетинга предлагают диверсифицировать маркетинговые бюджеты так, …

Средства корпоративного общения — успех в бизнесе

Для успеха в бизнесе компания должна сосредоточиться на выпуске сообщения, которое вызовет желаемый ответ от получателя. Таким образом, эта идея или тема должны быть найдены, чтобы мотивировать аудиторию. В зависимости …

Разработка стратегий для слабо развитого бизнеса

Для бизнеса России особый интерес представляет его развитие в пе­реходный период, когда не полностью развернута его инфраструктура, су­ществует множество препятствий, оставшихся от прежней экономической системы, а также объективных и субъективных …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.