Компьютерное проектирование и подготовка производства сварных конструкций

Графические системы геометрического моделирования

Система DUCT. Концепция этой системы была разработана в конце 1960-х годов на инженерном факультете Кембриджского университета. Ее промышленный вариант распространяется с 1983 г. фирмой DEL САМ (Delta Computer-Aided Manufacturing). Система DUCT позволяет конструктору создавать трехмерные каркасные и поверхностные модели объектов, визуа­лизировать их на экране монитора, а также вычислять площадь поверхно - ста, объем, координаты центра тяжести объекта и генерировать сетку ко­нечных элементов для анализа потоков и расчетов на прочность.

При помощи системы DUCT автоматизированы процессы создания литейных форм и штампов, подготовки чертежей изделий и программ для станков с ЧПУ. При этом учитываются припуски на толщину стенок, усад­ки, зазоры при механической обработке.

Встроенный в DUCT каркасный редактор позволяет быстро и просто задать форму объекта. Поверхности создаются на основе поперечных сече­ний, определяемых набором точек. Эти сечения могут размещаться и ориен­тироваться относительно заранее построенной кривой (спина), играющей роль «хребта», вдоль которого вытянута поверхность. Для интерполяции поперечных сечений по заданным точкам используются кривые Безъе.

При генерации поверхности, состоящей из лоскутов, имеется возмож­ность задавать границы в виде сложных кривых. При этом автоматически обеспечивается гладкость поверхности между двумя любыми лоскутами. Можно выполнить скругление угла, образованного двумя или тремя по­верхностями, причем раднус скругления может быть как постоянным, так и переменным. Из набора поверхностей можно создать единый объект в виде оболочки, соединяющей в себе преимущества твердотельного и поверхностного моделирования. При визуализации объекта, используя несколько цветов и раз­личные источники света, генерируется цветное изображение. Если позволяет компьютер, формируются цветные динамические модели.

Ядро системы DUCT составляет реляционная база данных, в которой хранится вся информация о деталях и чертежах. При этом информация мо­жет располагаться в любой из объединенных в сеть рабочих станций. Име­ется возможность создавать параметрические чертежи. Система также имеет библиотеку типовых деталей и интерфейсы с языками Си и Фортран.

Графический интерфейс пользователя включает в себя набор много­уровневых меню, отображающих на экране списки параметров выбранной команды. Пользователь может также создавать свои собственные меню и прикладные программы. Для этого в системе имеется специальный команд­ный язык.

Система DUCT предоставляет пользователю широкий набор методов механической обработки. При фрезеровании можно самому задать форму инструмента или выбрать из библиотеки шаровую фрезу, торцевую фрезу либо торцевую фрезу со скругленными кромками. При этом осуществляет­ся проверка на минимальный радиус кривизны поверхности. Недоступные области высвечиваются на экране и затем могут быть обработаны инстру­ментом меньшего радиуса. Для этого следует задать направление резания, скорость подачи и скорость вращения шпинделя, припуск для черновой обработки. Траектория движения инструмента генерируется, визуализиру­ется на экране вместе с изображением инструмента и при необходимости корректируется. Система DUCT поддерживает 2,5-, 3- и 5-координатное фрезерование, токарную обработку и 4-координатную электроэрозионную обработку.

DUCT может функционировать на стандартных рабочих станциях с операционной системой UNIX. Программное обеспечение построено по мо­дульному принципу. К числу основных модулей относятся DUCTmodel, Advanced model, DUCTshade, DUCTnc, DUCTdraft и др. Для передачи дан­ных используются стандарты IGES, VDA-FS и DXF. Имеются также прямые интерфейсы с системами PDGS и CADDS.

Система CATIA. Система CATIA, разработанная французской фир­мой Dassault Systemes, появилась на мировом рынке САПР в 1981 г. Перво­начально она предназначалась для самолетостроения, но постепенно нашла применение в автомобильной промышленности и других отраслях. В на­стоящее время система CATIA распространяется фирмой IBM и активно используется такими фирмами, как Boeing, Chrysler, ГАЗ и ВАЗ. Большин­ство пользователей системы CATIA использует рабочие станции IBM, но систему можно также установить на мэйнфреймах, UNIX-станциях RISC/6000 и рабочих станциях фирм Hewlett-Packard и Silicon Graphics.

Система содержит полные решения для автоматизированного проек­тирования в следующих областях:

• конструирования механизмов и узлов (Mechanical Design);

• формообразования поверхностей и дизайна (Shape Design and Styling);

• анализа и моделирования (Analysis and Simulation);

• подготовки производства (Manufacturing);

• инженерных расчетов (Equipment and System Engineering).

Система CATIA обладает одной из самых совершенных методик про­ектирования поверхностей (модули Surface Design, Advanced Surface Design, FreeForm Design) и анализа их качества по кривизне, гладкости, непрерыв­ности в областях сопряжения и т. д. При необходимости поверхностные мо­дели могут быть преобразованы в твердотельные. Сложные кривые строятся на базе кривых Безье. Поверхности, которые нельзя описать стандартными типами элементов, могут быть аппроксимированы точками с заданными ко­ординатами, по которым строятся бипараметрические полиномиальные функции.

В рамках системы CATIA можно использовать целый ряд приложе­ний, входящих в «архитектуру прикладных программ» (САА — CATIA Application Architecture). Они позволяют выполнить динамический анализ механизмов (CATDADS), моделирование роботизированных комплексов (Robuse), подготовить постпроцессоры и программы для станков с ЧПУ (NC Postprocessor Generator, CAT4AXES), создать проекты трубопроводов и пневмосистем (3D-Tubing), а также создать фотореалистические изображе­ния (Visualisation Studio). В результате сотрудничества IBM с фирмой BMW создан уникальный модуль проверки собираемости изделия (Fitting Simula­tion), который моделирует весь процесс сборки изделия с учетом доступно­сти, способов установки и используемой оснастки. Этот же модуль позволя­ет оценить возможность съема узла для ремонта или обслуживания.

К числу существенных достоинств системы CATIA относится совер­шенная схема построения параметрически связанных моделей и возмож­ность постпараметризации. Конструктор может начать построение модели, руководствуясь лишь функциональностью и технологичностью, не занима­ясь на первом этапе параметризацией. Далее, на любом этапе, можно опре­делить параметры и связи между ними. При этом допускается задать лишь наиболее существенные параметры, а остальные оставить по умолчанию. При изменении параметров конструктор может позволить ассоциативно распространить, изменения на все объекты либо ограничить изменения неко­торой зоной (т. е. определить некоторые параметры как локальные). На лю­бом этапе можно принять решение о разрыве связи. В системе САТ1А реа­лизованы также расчеты трехмерных допусков (Functional DIMENSIONING and 3D-Tolerancing), позволяющие рассчитать размерную цепь любой слож­ности и оптимальные допуски, исследовать поведение механизмов при ва­риации размеров деталей.

Новым нетрадиционным средством системы CATIA, не характерным для других САПР, является «проектирование при помощи правил», реали­зующее, по существу, концепцию конструктивно-технологической базы знаний. Оно позволяет конструктору определить свои собственные правила проектирования и использовать в повседневной работе. Например, при про­ектировании гидро - и пневмосистем можно определить шаг расстановки крепежа, допустимые и запретные зоны расположения, зоны безопасного расстояния от элементов конструкции, материалы и т. д.

При помощи системы CATIA можно автоматизировать и некоторые процессы управления предприятием (финансами, складским хозяйством, кадрами и т. д.). Для этого используются коммерческие сетевые реляцион­ные базы данных (Oracle, DB2) и интерфейсы с наиболее распространенны­ми системами управления предприятиями (R3, Triton).

Системы фирмы Autodesk. Наиболее распространенным и извест­ным программным продуктом фирмы Autodesk является пакет AutoCAD, первые версии которого были ориентированы на двумерное черчение и вы­пуск конструкторской документации. В процессе развития этот пакет пре­вратился в развитую среду трехмерного моделирования и ведения проектов в архитектуре, строительстве, машиностроении, картографии и других от­раслях. Последние версии пакета AutoCAD могут выполняться как на пер­сональных компьютерах под управлением DOS, Windows, Windows NT, так и на UNIX-платформах (Silicon Graphics, Hewlett-Packard, Sun SPARC - Station, IBM R/6000). Ядро написано на языке C++ и представляет собой объектно-ориентированную среду, являющуюся основой для множества прикладных программ, создаваемых как самой фирмой Autodesk, так и ее партнерами. Число таких приложений уже превысило 5000.

Для машиностроения фирма Autodesk предлагает интегрированный пакет Autodesk Mechanical Desktop (AMD), в который входят практически все необходимые инженеру-конструктору средства моделирования геомет­рических объектов. Он объединяет в себе возможности известных про­граммных продуктов Autodesk:

• AutoCAD — в качестве графической среды;

• AutoCAD Designer — для конструирования деталей и сборочных узлов;

• AutoSurf — для моделирования сложных трехмерных поверхностей с использованием NURBS-геометрии;

• IGES Translator — для обмена файлами с другими системами САПР;

• MCAD — система меню для организации взаимодействия с другими машиностроительными приложениями.

Модуль AutoCAD Designer позволяет автоматизировать процесс соз­дания рабочих чертежей деталей и сборочных единиц. Он дает возможность пользователю оперировать с привычными конструкторско-технологичес­кими элементами и терминами (сопряжение, фаска, отверстие и т. д.). В нем реализован принцип параметрического моделирования, что позволяет до­вольно гибко вносить изменения на любой стадии проектирования.

Процесс создания трехмерных моделей в AutoCAD Designer происхо­дит в два этапа: сначала задается плоский эскиз детали, а затем ему прида­ется третье измерение. При конструировании сборочной единицы пользова­телю достаточно задать параметрические связи между существующими объ­ектами, ограничивая число степеней свободы проектируемой механической системы. Для разработанных моделей автоматически генерируются двумер­ные проекции (виды), причем постоянно действует двунаправленная пара­метрическая связь модель—чертеж. Это позволяет благодаря возможностям параметрического черчения вносить изменения как на самой трехмерной модели, так и на ее двумерных видах путем корректировки отдельных раз­меров. В модуле также имеются встроенные функции, обнаруживающие взаимное пересечение деталей в сборочных единицах.

Модуль AutoSurf обеспечивает построение и редактирование фор­мообразующих кривых и сложных поверхностей, построение на их осно­ве новых объектов, создание каркасных (проволочных) моделей, проеци­рование различных контуров на плоскость или поверхность. В этом мо­дуле реализована NURBS-технология, основанная на наиболее эффектив­ных методах работы с произвольными поверхностями, которые описы­ваются неоднородными рациональными В-сплайнами. Поэтому AutoSurf получил широкое распространение в автомобильной и аэрокосмической промышленности.

IGES-транслятор используется для точного и корректного обмена графическими моделями с другими системами CAD/CAM/CAE. Например, dwg-файлы формата AutoCAD после обработки в AutoSurf могут переда­ваться в другие системы, осуществляющие расчеты на прочность, генера­цию программ для ЧПУ и т. д.

Как показывает опыт, наибольший эффект при проектировании ма­шиностроительных конструкций может быть достигнут только при совмест­ном использовании модулей AutoCAD Designer и AutoSurf, когда некоторые трудности моделирования поверхностей произвольной формы в AutoCAD Designer устраняются средствами AutoSurf, а проблемы построения проек­ционных видов в AutoSurf решаются за счет средств AutoCAD Designer. Объединение этих двух программ не только обеспечивает двусторонний об­мен данными на основе формата AutoCAD (dwg-файлы), но и позволяет по - новому организовать доступ к основным функциям AMD. В этом пакете выделены четыре основных функциональных модуля:

1) параметрического твердотельного моделирования;

2) параметрического моделирования сборочных единиц;

3) моделирования поверхностей произвольной формы;

4) генерирования двумерных чертежей.

Первые два модуля являются составными частями программы AutoCAD Designer, третий модуль включает основные функции AutoSurf а четвертый представляет собой универсальный инструмент, применимый как для стандартных трехмерных объектов AutoCAD, так и для комбинаций разнородных трехмерных объектов.

При создании плоского эскиза изделия используются стандартные для AutoCAD команды рисования и редактирования двумерных объектов. При этом от конструктора не требуется соблюдения большой точности ни в от­ношении размеров, ни в отношении параллельности или перпендикулярно­сти. Поэтому, в отличие от стандартных приемов AutoCAD, здесь не ис­пользуются режимы «шаг», «сетка», а также функции объектной привязки. Эскиз создается концептуально.

Далее выполняется профилирование эскиза, в процессе которого на модель накладываются геометрические связи и почти горизонтальные ли­нии становятся строго горизонтальными, почти замкнутые — замкнутыми и т. д. При этом программа выдает сообщение о том, сколько связей или раз­меров требуется, чтобы однозначно определить профиль.

Для простановки параметрических размеров используется единая ко­манда, которая в зависимости от последовательности заданных точек авто­матически определяет тип размера (линейный, угловой, радиальный и т. д.). Если требуется указать размер, зависящий от размера других деталей, ис­пользуются глобальные параметры.

Геометрия эскиза может быть любой сложности, но в нем должен быть ровно один замкнутый контур. Именно этот контур используется в дальнейшем при построении третьего измерения или создания так называе­мой базовой формы. При этом используется один из следующих способов: выдавливание, вращение, перемещение вдоль двумерной криволинейной направляющей. Далее к базовой форме добавляются стандартные конструк­торско-технологические элементы (отверстия, фаски, сопряжения) или эле­менты произвольной формы. Следует учитывать, что базовая форма пред­ставляет собой твердое тело и формообразование в AutoCAD Designer осу­ществляется при помощи булевых операций над пространственными множествами (объединение, вычитание и пересечение). Например, добавле­ние отверстия к модели сводится к вычитанию объема, а при задании фасок может выполняться как вычитание, так и объединение.

AutoCAD Designer поддерживает параметризацию не только на уровне отдельной модели, но и на уровне сборочной единицы. Поэтому процесс сборки почти полностью автоматизирован: пользователь должен только за­дать связи, ограничивающие число степеней подвижности, а программа са­ма генерирует сборочные чертежи и спецификации. При этом сборочная единица представляется в виде иерархической структуры, в которой строго заданы как взаимосвязи отдельных компонент, так и последовательность процесса сборки.

Процесс моделирования сборочных единиц в AutoCAD Designer со­стоит из следующих этапов:

• определение компонентов сборочной единицы;

• вставка компонентов в сборочную единицу;

• наложение и редактирование связей между компонентами;

• сборка компонентов и анализ сборочной единицы;

• создание сборочного чертежа.

Чтобы начать процесс сборки, все компоненты необходимо явно определить как доступные для сборки («материализовать»). Вставка ком­понентов в рабочее пространство AMD подобна вставке блоков в AutoCAD. Причем один и тот же компонент (деталь) может использо­ваться неоднократно. Конструктор должен строго придерживаться опре­деленной последовательности сборки, вводя сначала «базовые» компо­ненты, а затем «присоединяемые» к ним. При этом не требуется внима­тельно следить за взаимной ориентацией и положением собираемых деталей, так как в дальнейшем они скорректируются автоматически за счет введения параметрических связей.

Введение связей производится в специальном диалоговом окне. Поль­зователю предлагается четыре варианта связей, определяющих взаимное расположение компонент:

• Insert (вставить соосно) — задаются цилиндрические поверхности, которые получат общую ось, расстояние между ними и направление соеди­нения;

• Mate (встык) — задаются сопрягаемые поверхности, линии или точ­ки двух компонент, а также расстояние между ними (отступ);

• Flush (заподлицо) — задаются грани двух компонент, нормали к ко­торым ориентируются параллельно в одном направлении;

• Angle (угловая зависимость) — нормали указанных граней пары компонент ориентируются под заданным углом;

• Oppose (под углом в противоположных направлениях) — нормали указанных граней пары компонент ориентируются в противоположных на­правлениях под заданным углом.

После задания типа связи необходимо указать компоненты, к которым применяется заданная связь; затем компоненты перестраиваются на экране автоматически с учетом введенных связей, имитируя процесс сборки.

При генерации сборочных чертежей пользователь может задать лю­бую совокупность проекционных видов и разрезов сборочной единицы, по­зволяющих уяснить взаимное расположение компонент. Кроме того, воз­можно построение изометрических проекций в так называемом разобранном виде (exploded view), что удобно при подготовке руководств по сборке и эксплуатации. В AMD имеются также средства автоматического заполнения спецификаций, форма которых определяется пользователем. Спецификация может размещаться в поле чертежа или выводиться во внешний файл.

Моделирование поверхностей в AMD осуществляется средствами AutoSurf, во внутреннем формате которого оболочки и контуры точно опи­сываются математическими уравнениями. Однако при выводе на экран они преобразуются в каркасы, что существенно сокращает время регенерации изображения. Кроме того, в AutoSurf каркасы используются как исходные данные при построении поверхностей сложной формы. Всего в AutoSurf существует четыре типа поверхностей:

1) элементарные;

2) вращения (получаемые перемещением элементов каркаса);

3) движения (получаемые натяжением оболочки на каркас);

4) производные (получаемые из существующих).

Для их построения можно использовать 16 различных способов, при­меняя разные типы каркасных элементов: сплайны, полилинии, дуги, ок­ружности, эллипсы, линии с векторами вращения. Но, несмотря на разнооб­разие методов построения, внутренний формат представления всех без ис­ключения поверхностей основан на одном и том же математическом аппара­те — аппарате неоднородных рациональных В-сплайнов (NURBS). Поверх­ности AutoSurf могут быть представлены на экране либо в тонированном виде, либо в виде каркаса, который является лишь вспомогательным средст­вом отображения. Для тонирования трехмерных моделей и создания фото­реалистических изображений в стандартную поставку пакета AutoCAD включается программа AutoVision.

Перечень дополнительных возможностей AMD по сравнению с ACAD приведен в табл. 1.2.

Таблица 1.2. Дополнительные возможности Autodesk Mechanical Desktop

Параметрическое моделирование твердых тел на основе конструктивных элементов

Конструктивные

элементы

Параметриче­ские возможности

Моделирование поверхностей про­извольной формы

Расчет массоинер­ционных характерис­тик и анализ взаимо­действия моделей

Г еометрические зависимости

Произвольные конструктивные элементы можно моде­лировать путем выдавливания, вращения и сдвига плоско­го эскизного контура, а также путем отсечения фрагмен­тов от твердотельных объектов произвольными поверхно­стями. В конструкцию можно включать стандартные эле­менты: сопряжения (галтели), фаски и отверстия (в том числе с зенковкой, разверткой и резьбовые)

Любой размер может быть переменным. Переменные могут использоваться в математических формулах. Пере­менными можно управлять при помощи таблиц

Моделирование примитивных поверхностей (конус, шар, цилиндр) и сложных поверхностей произвольной формы. Моделирование трубчатых поверхностей, поверх­ностей натяжения, изгиба, перехода; плавное сопряжение произвольных поверхностей. Расчет площади поверхно­сти и объема

Расчет площади поверхности, массы и объема деталей и сборочных узлов. Расчет моментов инерции. Анализ взаимодействия деталей в сборочных узлах

Горизонтальность, вертикальность, параллельность, перпендикулярность, коллинеарность, концентричность, проекция, касание, равенство радиусов и координат X и Y. Наглядное обозначение наложенных зависимостей специ­альными символами

Окончание табл. 1.2

Средства работы с эскизами

Построение и редактирование набросков стандартны­ми средствами AutoCAD

Копирование эскизов на другие грани модели

Выполнение ра­бочих чертежей

Двунаправленная ассоциативная связь между моделью и ее чертежом. Автоматическое удаление штриховых и невидимых линий. Соответствие стандартам ANSI, ISO, DIN, JIS и ЕСКД. Ассоциативное нанесение размеров и выносок

Конструирование сборочных узлов

Сборка деталей в узлы

Графическое и логическое представление иерархиче­ской структуры сборочного узла. Организация деталей и подузлов в виде внешних ссылок

Наложение зави­симостей на компо­ненты узлов

Задание расположения деталей относительно друг дру­га по их ребрам, осям или граням. Возможность свободно­координатного расположения деталей. Графическая инди­кация степеней свободы компонентов

Выполнение сбо­рочных чертежей

Выполнение схем сборки-разборки. Проставление но­меров позиций на сборочных чертежах и автоматический выпуск спецификации

Программный пакет Autodesk WorkCenter предназначен для управления процессом создания проекта и автоматизации ведения техни­ческой документации. Он создан в соответствии с архитектурой клиент - сервер и позволяет работать в локальной сети рабочим группам любой численности.

Возможности пакета включают: многопользовательский доступ к до­кументации, выбор оптимальной структуры; использование файлов цен­трального хранилища; «управление» версиями документов в течение их «ак­тивной» жизни; электронное уведомление; рассылку и утверждение доку­ментации; управление потоком необходимой информации. Он также позволяет в процессе проектирования и просмотра документации вносить в нее изменения, дополнения, замечания и указания. Предусмотрен просмотр файлов более чем 100 форматов, в том числе файлов текстовой и графиче­ской информации, файлов электронных таблиц, файлов баз данных и систем автоматизированного проектирования.

Autodesk WorkCenter полностью интегрирован со средой AutoCAD for Windows и совместим с программным пакетом AutoCAD* LT. Система

Autodesk WorkCenter может быть использована для обработки электронной документации практически всех типов.

При проектировании металлических конструкций могут использо­ваться и другие программные продукты фирмы Autodesk: AutoCAD LT — пакет для двумерного проектирования, Autodesk View и Autodesk VQ — сис­темы просмотра файлов, подготовленных с помощью AutoCAD и ADE, Autodesk Mechanical Library — библиотека трехмерных конструктивных элементов и твердотельных моделей для пакета AutoCAD Designer.

Система I-DEAS. Торговая марка I-DEAS объединяет целый ряд про­граммных продуктов, которые можно рассматривать как интегрированный комплекс CAD/CAM/CAE. Эти программные средства созданы фирмой SDRC (Structural Dynamics Research Corporation) и предназначены для авто­матизации разработки металлических конструкций в аэрокосмической, ав­томобильной и других отраслях промышленности. Отличительной особен­ностью I-DEAS является возможность распределения пользовательских ли­цензий по неоднородным локальным сетям, которые содержат рабочие станции разных производителей (HP, IBM, SUN и др.), а также наличие встроенных средств конечно-элементного моделирования, оптимизации и автоматизации испытаний.

Типовой набор модулей I-DEAS для решения задач проектирования металлоконструкций (Product Design Package) включает в себя следующие модули:

• I-DEAS Master Modeler — базовый модуль трехмерного моделиро­вания (проволочного, поверхностного, твердотельного);

• I-DEAS Master Surfacing — модуль трехмерного моделирования де­талей со сложными «скульптурными» поверхностями (поверхностного и твердотельного);

• I-DEAS Master Assembly — модуль для трехмерного моделирования сборочных узлов и простейших механизмов;

• I-DEAS Drafting — модуль создания чертежей изделия;

• I-DEAS Data Translation — модуль преобразования форматов графи­ческих данных.

При помощи модуля I-DEAS Master Modeler создается твердотельная геометрическая модель, которая используется в качестве исходной в боль­шинстве других задач (при прочностном анализе, черчении, подготовке про­грамм для ЧПУ и т. д.). В нем реализована NURBS-геометрия, а также «па­раллельная ассоциативность», поддерживающая групповую работу несколь­ких конструкторов. Кроме того, «история» процесса проектирования запоминается в виде дерева, любую ветвь которого можно редактировать.

Модуль I-DEAS Master Surfacing предназначен для создания моделей деталей со сложными («скульптурными») поверхностями. При этом предпо­лагается, что первичный эскиз подготовлен при помощи модуля I-DEAS Master Modeler.

В модуле Master Surfacing реализована NURBS-геометрия с двойной точностью, а также моделирование при помощи кривых Безье высокого по­рядка. Для контроля гладкости полученной поверхности используются спе­циальные средства визуализации, которые позволяют выявить участки с резкими изломами.

Модуль I-DEAS Master Assembly позволяет построить трехмерные мо­дели сборочных узлов, состоящих из большого числа более мелких элемен­тов, каждый из которых также может быть сборочным узлом. Для удобства конструктора при вставке элемента в механизм не требуется точного пози­ционирования. Достаточно лишь задать связи между элементами, по кото­рым далее находится точное взаимное расположение деталей. Для создан­ной сборки можно автоматически сформировать спецификацию, а для группы сборок — построить таблицы входимости, содержащие списки сборочных узлов, в которые входят заданные детали. Кроме того, возможны анализ со­бираемости созданного узла и оценка допусков при помощи I-DEAS Tolerance Analysis. При помощи модуля Master Assembly можно также по­строить модель простейшего механизма. Но при создании моделей сложных пространственных механизмов применяется специальный модуль I-DEAS Mechanism Design, который также позволяет провести полный динамиче­ский анализ (вычислить силы, моменты, перемещения, скорости, ускорения и т. д.).

Модуль 1-DEAS Drafting предназначен для получения чертежей изде­лия, созданного в модулях I-DEAS Master Modeler, I-DEAS Master Surfacing, I-DEAS Master Assembly, либо применяется как самостоятельная система двумерного черчения. Для взаимодействия с пользователем I-DEAS Drafting использует «Динамический навигатор» — специальное средство, поддержи­вающее как однопользовательскую, так и многопользовательскую работу. По геометрии главной модели (мастер-модели) легко создаются проекции, сечения, разрезы, проставляются размеры. Чертежи взаимосвязаны с глав­ной моделью в обоих направлениях, т. е. изменение любого размера на чер­теже сразу же отражается в мастер-модели и наоборот. В процессе черчения также автоматически создается спецификация, которая обновляется дина­мически при изменении числа объектов, их атрибутов и т. д.

I-DEAS Data Translation представляет собой набор модулей для чтения и записи графических файлов в форматах IGES, STEP, VDA-FS, DXF, а также обмен данными с пакетами Pro/ENGINEER, CATIA, CADAM, CADDS и др.

Система Unigraphics. Система Unigraphics фирмы EDS широко рас­пространена в аэрокосмической и автомобильной промышленности, а также в машиностроении. Ее отличительными особенностями являются наличие средств гибридного трехмерного моделирования, ассоциативной базы дан­ных, развитых средств моделирования сборочных узлов и создания чертежей.

В состав системы Unigraphics входит несколько десятков модулей, ос­новными из которых являются:

• UG/Gateway — модуль, поддерживающий интерфейс системы с пользователем и взаимодействие между ее отдельными компонентами;

• UG/Solid Modeling — базовый модуль трехмерного гибридного мо­делирования (проволочного, поверхностного, твердотельного и их модифи­каций);

• UG/Features Modeling -— модуль, позволяющий редактировать и па­раметрически задавать стандартные элементы изделий, такие, как отверстия, щели, выступы, прокладки, стержни, трубы, желоба и т. д.;

• UG/Freeform Modeling — модуль трехмерного моделирования слож­ных «скульптурных» поверхностей;

• UG/User-Defined Features — модуль, позволяющий представлять произвольные группы деталей в виде одного параметризованного стан­дартного объекта, который может использоваться всеми конструкторами;

• UG/Drafting — модуль автоматизированного черчения, поддержи­вающий все основные промышленные стандарты (ANSI, ISO, DIN, JIS) и включающий в себя средства формирования ортогональных и изометриче­ских проекций, разрезов, сечений и т. д.;

• UG/Assembly Modeling — модуль, позволяющий создавать ассоциа­тивные параметрические модели сложных сборочных узлов в режиме груп­повой работы конструкторов;

• UG/Mechanisms — модуль проектирования и моделирования дву­мерных и трехмерных механических систем непосредственно в среде пакета Unigraphics, позволяющий осуществить полный кинематический анализ, оценить зазоры между элементами, выявить столкновения, вычислить силы, моменты и т. д. (для кинематического анализа используется встроенный мо­дуль ADAMS/Kinematis; для динамического анализа — внешний модуль ADAMS/Solver).

Кроме этого в состав Unigraphics входит целый ряд модулей для под­готовки автоматизированного производства, базовыми из которых являются UG/CAM Base и UG/Postprocessor. Имеются также модули, ориентирован­ные на конкретные технологические процессы: UG/MF-Flowcheck — для литья; UG/Lathe — для токарных работ; UG/Planar Milling, UG/Fixed-Axis Milling, UG/Variable-Axis Milling — для фрезерования; UG/Sheet Metal Design, UG/Sheet Metal Fabrication, UG/Sheet Metal Nesting — для изготов­ления изделий из листового металла. Используя средства пакета Unigraphics, можно создавать фотореалистические изображения разрабатываемых изде­лий (UG/Photo) и их трехмерные прототипы (UG/Rapid Prototyping).

Компьютерное проектирование и подготовка производства сварных конструкций

подготовка производства сварных конструкций

Приведенный в настоящем учебном пособии материал охватывает многие (но не все) направления проектно-технических работ по подготовке производства сварных конструкций. Основное внимание уделено наиболее сложным расчетным задачам и наиболее проблемным задачам …

РТК сборки и дуговой сварки сложного маложесткого пространственного узла с обеспечением заданных пределов отклонений геометрической формы

Рис. 8.30. Схема молотильного аг­регата зерноуборочного комбайна: 1 — барабан; 2 — подбарабанье; 3 — бич Одним из наиболее ответственных узлов в зерноуборочном комбайне явля­ется молотильный агрегат, схема которого показана …

Роботизированный технологический участок сборки и сварки барабана роторной жатки комбайна

В современных зерноуборочных машинах высокие требования к точ­ности узлов основных агрегатов, ответственных за их технологические ха­рактеристики, обусловлены необходимостью достижения максимальной производительности, качества обмолота и снижения потерь зерна. Роторная жатка ЖР-3500 …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.