Мобильные технологии от МТС сделали «скорую помощь» еще резвее
Киев, Украина – Оператор мобильной связи «МТС Украина», 100%-ная дочерняя компания ОАО «Мобильные ТелеСистемы», ведущего телекоммуникационного оператора в странах СНГ, Генеральный партнер Олимпийской сборной Украины, заявляет о расширении автоматической системы организации управления и контроля критической мед помощи.
В Закарпатской области начато внедрение системы организации управления и контроля критической мед помощи. Данная система в автоматическом режиме обеспечивает двухстороннюю связь бригад скорой мед помощи с центральной диспетчерской, диспетчерскими подстанциями, оперативно-спасательными службами, также меж медиками одной бригады и водителем автомобиля критической мед помощи.
МТС обеспечивает комплекс услуг мобильной связи, на базе которых построена работа автоматической системы, а конкретно: голосовую связь, возможность передавать бригадам скорой помощи SMS о вызове, также передачу данных. Таким макаром, обеспечивается неизменный мониторинг и координация движения карет критической мед помощи. С момента поступления вызова система в автоматическом режиме выбирает свободную бригаду нужного профиля, передает данные о вызове, определяет более лучший маршрут и время доезда.
«Во всех инноваторских разработках МТС всегда находится соц составляющая. Инновации – это то, что делает нашу жизнь лучше, а одним из главных характеристик свойства жизни, непременно, является конкретно доступность мед помощи, потому мы работаем и в этой сфере. На примере системы организации управления и контроля критической мед помощи мы лицезреем, что мобильные технологии могут не только лишь помогать докторам резвее прибывать к нездоровому, да и значительно сберегать ресурсы, что в текущее время более животрепещуще. Я уверен, что сфера внедрения мобильных технологий в медицине будет повсевременно расширяться и, таким макаром, это поможет решить первоочередные социальные трудности, посреди которых на первом месте – высококачественная и доступная медицина для всех граждан», – отметил директор Западного территориального управления «МТС Украина» Дмитрий Пономаренко.
В Закарпатье эта система координирует работу 4 отделений и поболее 40 автомобилей и бригад критической мед помощи, которые обслуживают Ужгородский, Перечинский, Великоберезнянский районы и город Ужгород. На очереди подключение других районов области. Автоматическая система организации управления и контроля критической мед помощи является патентованной российскей разработкой. Ранее такая система уже была установлена в Харькове, Харьковской области и Луганске и обосновала свою эффективность на практике:
- Время доезда бригады сократилось с 15-28 минут до 3-10 минут;
- Задержки выезда на вызовы уменьшились в 20 раз;
- Расход горючего снизился до 10%;
- За счет оперативной передачи данных повысилась эффективность работы докторов.
Об автоматической системе организации, управления и контроля службы скорой мед помощи
Центральная диспетчерская оборудована электрическим экраном с картой городка, на котором повсевременно отображается текущая информация о вызовах, место нахождения карет скорой помощи, маршруты их движения на вызовы и текущий статус. Эта информация также выводится на мониторы диспетчеров.
Схема работы системы построена последующим образом:
- Во время звонка на номер скорой помощи 103 вызов поступает в центральную диспетчерскую скорой мед помощи. Диспетчер фиксирует информацию, при всем этом по телефону определяется адресок, а на карте городка отображается место, из которого поступает звонок и причина вызова.
- Система автоматом предлагает на выбор диспетчеру наиблежайшие к дому свободные бригады. При всем этом для каждой машины исчисляется километраж до дома хворого и расчетное время проезда.
- Диспетчер выбирает сбалансированный вариант. Бригаде автоматом передается текстовое и автоматическое голосовое сообщение о вызове с данными пациента. Для избранного автомобиля система рассчитывает более приемлемый маршрут.
- Во время движения автомобиля у диспетчера повсевременно обновляется расстояние до места вызова и расчетное время прибытия. Автоматом фиксируется время выезда и время прибытия бригады на вызов.
- По мере надобности, бригада может получить консультации дежурных профессионалов стационара скорой мед помощи, и в случае необходимости, госпитализировать пациента.
- В случае госпитализации пациента, во время движения кареты ск
орой помощи в приемное отделение дежурного стационара поступает сообщение о госпитализации, ожидаемое время прибытия бригады, поставленный диагноз и данные о пациенте. - По прибытии бригады в стационар диспетчеру передается отчет о вызове и бригада готова принимать новый вызов.
- Место положения бригады отображается на электрической карте в течение всего времени с момента получения вызова и до его окончания.
- Результаты вызова фиксируются в базе, к которой имеет доступ справочная служба критической мед помощи.