Как начать бизнес

РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКЦИИ В СФЕРЕ МАЛОГО БИЗНЕСА

7.1 Если малое предприятие хочет достичь поставленных целей по сбыту, оно обязательно должно разработать план продвижения продукции. В малом бизнесе реклама, будучи частью этого плана, имеет следующие цели:

• продать больше товаров и услуг;

• увеличить долю предприятия на местном рынке;

• развить конкретный вид деятельности;

• объявить, что Ваше предприятие начало свою деятельность в данной области и готово к сотрудничеству; С

• сообщить покупателям причину, по которой они должны прийти к Вам;

• организовать наступление на конкурентов или отразить угрозу наступления с их стороны;

• повысить престиж Вашего предприятия;

• привлечь людей, которые только что заинтересовались данным сектором рынка;

• провести исследование;

• напомнить людям, знающим о Вас, что Вы постоянно готовы обслужить их;

• сообщить, что Вы являетесь местным уполномоченным продавцом изделий марки, известной по всей стране, и постоянно имеете запасы этой продукции.

7.2 Продвижение продукции малых предприятий часто создает проблемы для их владельцев и руководителей. Считается, что 70% средств, идущих на рекламу и продвижение в малом бизнесе, не оказывает непосредственного влияния на объем продаж. Этот факт, однако, является результатом главным образом недостаточного внимания к планированию со стороны владельцев - руководителей предприятий. На рис.2 представлены ключевые факторы, действующие в любом виде деятельности по продвижению продукции.

Рис.2

РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКЦИИ В СФЕРЕ МАЛОГО БИЗНЕСА

Рекламное обращение

РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКЦИИ В СФЕРЕ МАЛОГО БИЗНЕСА

Предприятие

Целевой рынок

РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКЦИИ В СФЕРЕ МАЛОГО БИЗНЕСА

Потенциальный сбыт

Малое предприятие должно определить свой целевой рынок, выбрать соответствующее средство передачи своего обращения, а затем трансформировать полученные запросы в продажу.

7.3 Первым этапом планирования продвижения продукции является определение целевого рынка. Эту задачу потенциальному владельцу - руководителю малого предприятия поможет решить исследование рынка. Возможные методы продвижения будут продиктованы характером и структурой целевого рынка. Возможно, исследования рынка позволят выявить целевых покупателей уже на ранней стадии деятельности предприятия, но предприниматель должен периодически производить повторную оценку целевого рынка, ибо его структура может изменяться. Оценка целевого рынка производится по системе, представленной в рабочей таблице.

РАБОЧАЯ ТАБЛИЦА 7.1: см. раздел рабочих таблиц

7.4 Определив свой целевой рынок, необходимо представить на нем свое рекламное обращение. Как владелец-руководитель, Вы должны решить, на какие средства передачи рекламы рынок может откликнуться. Ваша цель - обеспечить охват заданного числа потенциальных покупателей с минимально возможными затратами. Основная задача -

Появиться перед соответствующей АУДИТОРИЕЙ в соответствующем МЕСТЕ в соответствующее ВРЕМЯ.

7.5 Хорошее рекламное обращение должно содержать ответы на шесть ключевых вопросов:

РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКЦИИ В СФЕРЕ МАЛОГО БИЗНЕСА

• ПОЧЕМУ ко мне должны идти покупатели?

• ЧТО я продаю?

• КОГДА я работаю?

• КАК со мной можно установить контакт?

• ГДЕ я нахожусь?

• КТО я?

Потенциальный покупатель должен получить эту информацию независимо от того, какое средство передачи рекламы Вы избрали. Эти шесть вопросов выглядят очевидными, однако на удивление часто малые предприятия в своих рекламно-пропагандистских кампаниях пренебрегают одним или несколькими из этих правил.

7.6 В бизнесе существует широкое разнообразие практических методов рекламы. Необходимо выделить те из них, которые имеют отношение к малому бизнесу.

7.7 Каждому методу рекламы присущи свои достоинства и недостатки. Выбор метода не всегда должен основываться на величине затрат. Упор делается на то, какого опережения в сбыте продукции можно достичь в результате рекламной кампании. На рис.3 представлены основные методы рекламы, их относительная стоимость, достоинства и недостатки.

Рис.3

Метод рекламы

Стоимость

Достоинства

Недостатки

Прямая почтовая реклама (письмо)

Низкая

Целенаправленнос ть. Вероятность ответа в небольшой почтовой рекламной кампании может составить 10% и выше.

Большие затраты времени, частично ввиду трудоемкости процесса составления рассылочного списка.

Небольшой рекламный плакат

Низкая

Большая

Читательская

Аудитория.

Доступность для

Чтения в течении

Длительного

Времени.

Возможность расклейки только в разрешенных местах. Обращение должно быть коротким.

Объявление в местной газете

Средняя

Местная аудитория.

Круг читателей значительно больше

Возможность

Частого

Повторения.

Иногда возможна

Поддержка в виде

Редакционной

Статьи.

Целевого рынка. Конкуренция за внимание читателя. Короткий срок службы.

Объявление в

Специализирова

Нном

Профессиональ ном журнале

Средняя или

Высокая

Целенаправленнос ть. Возможная редакционная поддержка. Иногда сопровождается услугой "запрос читателей".

Нет, кроме, может быть, цены.

Объявление по местному радио

Высокая

Широкая

Аудитория.

Удовлетворяет

Конкретные

Потребительские и

Промышленные

Рынки.

Очень короткий срок службы и, как следствие, необходимость частого повторения.

Объявление в общенациональ ной газете или журнале

Высокая

Аудитория по всей

Стране.

Возможность

Частого

Повторения.

Конкуренция за внимание читателя. Редакционная поддержка менее вероятна.

Объявление в иллюстрирован ном массовом журнале

Высокая

Возможна

Некоторая

Целенаправленнос

Ть. Возможно

Цветное

Оформление.

Необходимость предварительного заказа. Высокая стоимость производства(особенно при цветном оформлении).

7.8 КАК СОСТАВИТЬ РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ

Как начать бизнес

Поставщики

Кто Ваши поставщики? Насколько Вы от них зависимы? Если Ваш поставщик обанкротился, есть ли у Вас альтернативные источники необходимых Вам материалов? Если вы занимаетесь производством, вы в большой степени зависите …

Титульный лист

Если документ выполняется на бумаге формата А4, то подберите привлекательную обложку этого же формата. Воспользуйтесь возможностями компьютера, принтера, хорошей пишущей машинки для выполнения аккуратного титульного листа. Необходимо учесть следующие условия: …

Материальные ресурсы

От каких других материальных ресурсов Вы зависите? Что произойдет если они выйдут из строя? Когда будет необходима их замена? # Какова ожидаемая длительность эксплуатации оборудования? # Какое офисное оборудование Вам …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.