Как начать бизнес

Проведение переговоров

Переговоры - это процесс обмена информацией с другой стороной. Перед тем как сесть за стол переговоров необходимо завершить оценку всех коммерческих и технических аспектов сотрудничества чтобы быть готовым к подписанию юридического документа, который и будет регулировать Ваше дальнейшее сотрудничество.

Процесс переговоров можно подразделить на четыре этапа:

1. Цели.

2. Планы и прогнозы.

3. Встречи.

4. Соглашения.

Любой договор должен быть результатом взаимного соглашения.

Коммерческие и технические аспекты должны быть уже выяснены, и на этом основании должны быть определены предметы для переговоров. Их следует расположить в следующей последовательности:

• условия, имеющие, принципиальное значение

• предпочтительные варианты

• варианты для обсуждения.

Определите круг моментов, по которым следует проявить гибкость.

Хорошо если у Вас будет информация о другой стороне, по возможности, об их интересах и о том, насколько важна для них сделка. Если Вы ведете переговоры группой, договоритесь заранее о том, кто из Ваших коллег будет оратором. По возможности, составьте проект соглашения.

4.9.1. Когда Вы встречаетесь для проведения переговоров, постарайтесь учесть следующие моменты:

• составьте план

• сообщите общую информацию о себе, пока Вы будете пытаться получить больше информации о своем партнере

• сначала сообщайте хорошие новости

• корректируйте или совершенствуйте свой план в зависимости от обстоятельств

• не бойтесь попросить "тайм аут" для обсуждения сложных моментов со своими коллегами или для сбора дополнительной информации

• выясните, насколько гибким может быть ваш партнер

• помните о своих задачах и о том, к чему Вы стремитесь

* запишите все достигнутые соглашения, убедитесь, что обе стороны получили копии соглашений

В процессе переговоров по проекту или разделам договора полезно составлять список согласованных моментов. Такой список окажется особенно полезным ко времени завершения переговоров.

Другой способ вести переговоры - это подготовить проект соглашения, а также список вопросов для обсуждения.

4.9.2. Для достижения соглашения полезно помнить следующее:

* если хотите остаться в выигрыше, помните, что в выигрыше должны остаться обе стороны

* если Вы идете на уступки, делайте это маленькими шагами, в противном случае Вам могут перестать доверять

* не тратьте время на обсуждение невозможного

* старайтесь быть конструктивным

* убедитесь, что Вы имеете дело с Человеком, имеющим полномочия заключать соглашения

* Необходимо обратить главное внимание на то, что ни в коем случае не следует предлагать партнеру то, что для него заранее проиграшно - в конечном счете это приведет и к вашему проиграшу.

Как начать бизнес

Поставщики

Кто Ваши поставщики? Насколько Вы от них зависимы? Если Ваш поставщик обанкротился, есть ли у Вас альтернативные источники необходимых Вам материалов? Если вы занимаетесь производством, вы в большой степени зависите …

Титульный лист

Если документ выполняется на бумаге формата А4, то подберите привлекательную обложку этого же формата. Воспользуйтесь возможностями компьютера, принтера, хорошей пишущей машинки для выполнения аккуратного титульного листа. Необходимо учесть следующие условия: …

Материальные ресурсы

От каких других материальных ресурсов Вы зависите? Что произойдет если они выйдут из строя? Когда будет необходима их замена? # Какова ожидаемая длительность эксплуатации оборудования? # Какое офисное оборудование Вам …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.