Инженер начинается в школе

Разъемные соединения

Включают в себя соединения клиновые, болтовые, вин­товые, шплинтовые и прочие.

Клиновые соединения применяются там, где может по­требоваться частая разборка частей машины. Достоинством их является малая чувствительность к пыли и грязи; недо­статком — невозможность точной установки соединяемых частей.

Клин удерживается на месте одним лишь трением, по­этому там, где соединение испытывает ударные или перемен­ные нагрузки, может произойти отделение одной детали от другой и полное исчезновение силы трения. Чтобы этого не случилось, необходимо заранее принять меры: поставить еще и установочный винт. Такими винтами регулируют, например, положение установочных клиньев на суппорте токарного станка, на суппорте и столе поперечно-строгаль- ного и фрезерного станков. Винт можно закрепить гайкой.

Кроме клиньев установочных, имеются также клинья скрепляющие, которые служат для скрепления частей ма­шин. К ним относятся шпонки и предохранительные шпиль­ки, которыми, например, ходовой валики винт токарного станка соединены с коробкой подач. Такие шпильки изготов­лены из мягкой стали небольшой прочности, и если токарь захочет снять стружку такого сечения, при котором нагруз­ка может оказаться непосильной для деталей станка, про­изойдет не поломка дорогих и сложных деталей (например, зубчатых колес), а срезание этой предохранительной шпиль­ки. Токарь сможет сам за несколько минут тут же изготовить и установить такую шпильку взамен сломавшейся.

Наиболее надежными являются клиновые врезные шпон­ки прямоугольного поперечного сечения. Такие шпонки ставят на валах коробок скоростей станков, автомашин и т. д., где соединяемые детали (шестерни, кулачковые муфты)
требуется перемещать отно­сительно оси вала, на кото­ром они насажены (рис. 47). Широко применяется также плоская шпонка на лыске, зачищенной на поверх­ности вала (рис. 47—II). Фрикционные клиновые шпонки (рис. 47—III) наи­более подходят для пусто­телых валов, где прореза - ние паза в валу сильно уменьшило бы прочность соединения. Круглые шпон­ки (рис. 47—IV) — они мо­гут быть и резьбовыми — часто ставят для крепления шестерни или другой дета­ли, расположенной вровень с торцом вала. Изготовить и смонтировать такую шпонку очень просто: шестерню нужно установить на место, а с торца, параллельно осям соеди­няемых деталей, просверлить отверстие между валом и шестерней на необходимую глубину. В отверстие вбить гладкий стержень или нарезать резьбу и ввернуть винт, который и станет шпонкой.

В тех случаях, когда соединяемые детали приходится перемещать очень часто или требуется более надежное сое­динение, например в коробке скоростей автомобиля, при­меняют многошпоночные или шлицевые валы.

Инженер начинается в школе

Формулировка предмета изобретения

Формула изобретения. 1. Дыхательный автомат аква­ланга, содержащий камеру с клапаном и кинематически сочлененной с ним системой ры­чагов мембраной, служащей для подачи в камеру свежего воздуха при вдохе, и компенсатор давления …

Пример заявки на изобретение

Наименование предприятия-заявителя или фами­лия, имя и отчество автора (авторов), если послед­ний являетсяJ заявителем. Название изобретений. Вводная часты область техники, к которой относится предполагаемое изобретение «ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АВТОМАТ АКВАЛАНГА. Изобретение от­носится к …

Звездные часы&quot

Если взглянуть на проблему становления человечества исторически, то можно утверждать: человек начался с изоб­ретательства. Изобретательство — самое древнейшее заня­тие человечества, потому что само человечество только через последовательную цепь изобретений и …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.