Инженер начинается в школе

НАУКИ ТЕХНИКУ ПИТАЮТ

Создавая какую-либо машину, конструктор всегда дер­жит в голове ее идеальный прообраз. Изобретение на первых порах формируется немного наивно, например: «Нужен аг­регат, который автоматически, без всякого вмешательства извне, выдавал бы по первому требованию жареные пирож­ки и булочки. Хорошо, если бы он при этом был невесом, невидим й не расходовал никакой энергии!» Но конструк­тор прекрасно понимает: идеальных машин на свете нет и быть не может. От общего абстрактного замысла он перехо­дит к постепенной его конкретизации, ко всякого рода част­ностям. Расплывчатый и абстрактный поначалу сюжет идеи обрастает понемногу живой плотью подробностей, реаль­ными деталями.

Если на первом этапе творчества конструктору требу­ется знание самых общих принципов техники, то посте­пенно в работу вовлекаются все более глубокие, все более специальные участки инженерного знания. Один из узлов машины «не решается» без электротехники, создать второй узел поможет химия, в третьем не обойтись без теплотехни­ки, а в пятом понадобились средства металловедения, гид­равлики и термодинамики.

Для решения всех возникающих на практике задач ин­женер должен приобрести самые разнообразные знания: изучить несколько десятков дисциплин. Поскольку мир техники, как и весь окружающий нас мир, подчиняется дей­ствию некоторых общих законов, то инженеру преподают некоторые общие дисциплины: физику, химию, математику. Заложив прочный фундамент, инженер углубляет знания по специальным дисциплинам: сопротивлению материа­лов, тепло- и электротехнике, теории машин, гидравлике, металловедению и т. п.

Все эти предметы по сути своей более подробная и узкая разработка некоторых положений той же математи­ки, физики, химии.

Так постепенно формируется профиль инженера: об­щий, широкий и более специальный, узкий. Инженер, более подробно изучивший радиотехнику и электронику, стано­вится радиоинженером; освоивший горное дело, машины и механизмы шахт и рудников,— горным инженером и т. д. Но в основе каждой инженерной специальности должно лежать хорошее знание общих дисциплин, тех, которые изу­чаются еще в школе. Поэтому мы и утверждаем: инженер начинается в школе.

После школы мы ничего существенного не изменим в на­шей позиции, мы только будем углублять и расширять при­обретенные знания, не больше. И выбор специальности сво­ей происходит в основном в школе. Хотя порою мы даже и не подозреваем об этом.

Существует немало точек зрения на то, каков дол­жен быть объем знаний инженера. Одни считают, что инже­нер — это сосуд, который надо наполнить знаниями и све­дениями до отказа. Другие говорят, что инженер — это факел, который надо зажечь. Одни — за Эдисона: тот пом­нил тысячи самых разнообразных сведений из различных областей науки и техники, был своего рода ходячей энцик­лопедией. Другие — за Эйнштейна, которому легче было вывести формулу заново, нежели запомнить ее. А кто же все-таки прав?

Если нам придется в этом споре быть судьями, мы ска­жем: правы и те и другие. Мы скажем так потому, что спор этот, по существу, беспредметен. Нельзя говорить о чело­веке вообще и призывать его быть Эйнштейном или, наобо­рот, Эдисоном. Человек всегда конкретен. Одному доста­точно понимания общих закономерностей. Другой силен памятью, идеи в его голове рождаются лишь после того, как она насытится огромным количеством информации, раз­розненных сведений и фактов. Для третьего нужна система и озарение.

Мы можем утверждать лишь одно: без знания основных законов материального мира, без ориентировки в сфере техники инженером стать нельзя. Что бы там ни говорилось о факелах, которые нужно зажечь, факел не будет гореть, если он недостаточно пропитан горючим составом.

Может ли врач браться за лечение пациента, полагаясь на один лишь талант и игнорируя знание анатомии и физио­логии человека? Может ли пианист играть, забыв о нотной грамоте? Будет ли солдат хорошим бойцом, не взяв ни разу в руки оружия и не умея даже заряжать его?

Инженер всегда стремится создать идеальную машину. Но все, что он создает, зиждется на реальной почве. Все, что окружает нас в цивилизованном мире, кем-нибудь ког­да-то создано. Оно не появилось само по себе. За каждой вещью стоит реальный инженер и рабочий, и каждая вещь служит отражением их опыта, их умения, их знаний.

Инженер начинается в школе

Формулировка предмета изобретения

Формула изобретения. 1. Дыхательный автомат аква­ланга, содержащий камеру с клапаном и кинематически сочлененной с ним системой ры­чагов мембраной, служащей для подачи в камеру свежего воздуха при вдохе, и компенсатор давления …

Пример заявки на изобретение

Наименование предприятия-заявителя или фами­лия, имя и отчество автора (авторов), если послед­ний являетсяJ заявителем. Название изобретений. Вводная часты область техники, к которой относится предполагаемое изобретение «ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АВТОМАТ АКВАЛАНГА. Изобретение от­носится к …

Звездные часы&quot

Если взглянуть на проблему становления человечества исторически, то можно утверждать: человек начался с изоб­ретательства. Изобретательство — самое древнейшее заня­тие человечества, потому что само человечество только через последовательную цепь изобретений и …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.