ИНТЕРНЕТ В СИСТЕМЕ МИРОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ

Современная концепция регулирования медиа в Интернете

Важно понимать, что Интернет является нетрадиционным средством коммуникации, ещё недостаточно изученным и характеризующимся, в первую очередь, отсутствием централизованной организационной структуры. Именно этот показатель обусловливает и отсутствие, а точнее сказать, априорную невозможность в Сети цензуры в её классическом понимании, а значит, и связанных с этим понятием цензуры необходимых ограничений и механизмов контроля. Интернет, в том виде, в каком он развивается сегодня, представляет собой глобальный электронный рынок информации, не имеющий территориальных и временных рамок. Этот фактор не позволяет поставить

Интернет под контроль правительства или каких-либо регулирующих структур одной страны. Таким образом, виртуальное коммуникативное пространство Сети, в отличие от других секторов медийной индустрии, оказывается на сегодняшний день практически не ограниченным.

Более того, если в контексте дискуссионной проблемы построения в нашем постиндустриальном мире информационного общества мы во многом признаем неготовность большинства социальных институтов к полноценному использованию новых высоких технологий, в вопросах ограничения и правого регулирования Интернета мы все же несколько лукавим. Мы обсуждаем необходимость или, напротив, нецелесообразность тех или иных механизмов контроля, но не сознаемся в неготовности сегодняшнего общества объективно и, главное, рационально регулировать развивающееся киберпространство.

В этом смысле перед правоведами встает ряд непростых задач, связанных с разработкой и принятием адекватных юридических норм регулирования Интернета, с одной стороны, и соотнесением этих норм с концепцией свободы информации и позитивного развития электронного медиарынка, с другой. Здесь важно разграничивать проблему регулирования Интернета как глобального киберпространства (где механизмы контролирующей цензуры представляются на данный момент довольно размыто и необходимость ограничений видится зачастую нецелесообразной) и Интернета как сегмента индустрии средств массовой информации. Интернет как СМИ и становится сегодня центральным предметом обсуждаемого законотворчества. Однако регулирование Интернета как СМИ сопряжено с рядом более глубоких правовых и этических аспектов, поскольку затрагивает в своей основе систему демократических ценностей и гарантированных Конституцией свобод.

Работы по утверждение правовых норм регулирования медиарынка в Интернете сегодня ведутся во многих странах; в некоторых были даже достигнуты значительные успехи, определены основные приоритеты и правовые механизмы регулирования, ратифицированы отдельные законодательные акты. Однако говорить о полноценном унифицированном своде соответствующих законов в области правового регулирования Интернета в каком-либо из современных государств несколько преждевременно.

Интернет, как информационный источник, с юридической точки зрения, обладает существенными отличиями от традиционных СМИ. Это специфическое положение электронного медиарынка соответственно сказывается на проблемах защиты аудитории от негативных последствий недостаточно ограниченного информационно-психологического воздействия (в его моральном аспекте). Поскольку Интернет в целом никому не принадлежит, очень сложно выделить какой-либо централизованный орган, способный в глобальном смысле взять на себя роль регулятора информационного обмена в Сети и наложить необходимые запреты (скажем, на распространение порнографической продукции или материалов, изображающих насилие и т. д.). Важно здесь учитывать и мнение тех специалистов, которые по-прежнему отказывают существующим правовым нормам регулирования медиарынка в том, чтобы распространять их на Интернет-ресурсы, аргументируя это тем, что «существующие нормы законодательства о СМИ ориентированы на печатные

103

издания ».

С другой стороны, если Интернет в глобальном своем аспекте довольно сложно поддается какому-либо юридическому регулированию, то, говоря о конкретных элементах существующего медиарынка в Сети, мы можем совершенно справедливо ожидать применения к ним норм существующего законодательства.

Основная специфика концепции регулирования Интернета заключается в биполярности обоснования необходимости контроля. Заключается эта биполярность в том, что вновь создающаяся правовая система должна, с одной стороны, защитить интересы общества и государства от неограниченного распространения информации в Интернете, а с другой - гарантировать защиту интересов самих онлайновых СМИ в вопросах сохранения авторского права в процессе рециркуляции информации.

Регулирование содержания информации представляется сегодня непростой задачей. Применение традиционных новостных и юридических стандартов к новой, онлайновой журналистике большинству современных экспертов представляется немыслимым. Поэтому очевидно, что проводимая в этой области государственная политика должна обеспечить гибкость и подвижность вводимых правовых норм, ориентированных на широкую сферу применения и поощряющих концепцию саморегулирования Интернет медиарынка. Причем зачастую механизмы подобного саморегулирования возникают как необходимость для самих издателей онлайновых СМИ за счет главного их свойства - интерактивности.

Размещая в Сети ссылки на свои электронные адреса для получения мгновенных откликов на публикуемые материалы, Интернет-издания сталкиваются с неизмеримым информационным потоком, обрушивающимся на них в виде и позитивных, и негативных мнений критической читательской аудитории, как обывательской, так и профессиональной и заинтересованной. Таким образом, интерактивное взаимодействие с читателями становится своего рода внутренним механизмом контроля для Интернет-СМИ. Те онлайновые издания, которые на самом деле борются за свою аудиторию, будут стремиться к защите её интересов и, в связи с этим, регулированию своей информационной деятельности в соответствии с существующими нормами профессиональной этики и общей морали.

ИНТЕРНЕТ В СИСТЕМЕ МИРОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ

Телефония нового поколения

В настоящее время существует уникальная технология ведения телефонных разговоров через глобальную сеть Интернет: IP-телефония. Общаться можно даже если собеседники находятся в разных точках мира. Сигнал из аналогового передается в цифровой …

Аренда виртуальных серверов VDS/VPS – для кого это будет актуально?

Сейчас существует достаточно много возможностей для бизнеса в интернете. Благодаря современным инструментам можно в короткие сроки продвинуть любой интернет-проект. Однако, если масштабность вашего бизнеса возросла, то план дальнейших действий тоже …

Выйти на международный рынок – продвигаем сайт в англоязычном интернете

Стратегия расширения бизнеса в новых регионах сегодня во многом опирается на онлайн-маркетинг. Грамотная работа с сайтом позволяет относительно просто получить ваших первых зарубежных заказчиков. Адаптация сайта под зарубежную целевую аудиторию …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua