ИНТЕРНЕТ В СИСТЕМЕ МИРОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ

Электронное правительство: опыт США

В декабре 1999г. американский солдат продлил свои водительские права в 5 часов утра в течение 20 секунд в штате Вирджиния, не покидая военной базы. Это был первый житель штата, воспользовавшийся

нововведенной услугой через сеть Интернет.

Правительства многих стран мира начали сегодня активно использовать сетевые технологии в системе реорганизации своей традиционной

деятельности. Согласно исследованиям88 каждую неделю жители Миннесоты

отправляют десятки тысяч электронных писем губернатору и получают ответы через Интернет. Федеральное правительство США ежегодно совершает в киберпространстве 4 млн. сделок по закупке товаров и услуг на сумму не менее 17 млрд. долларов. 75% австралийцев платят подоходный налог через Интернет. Жители шведского городка Упсала могут получать свои медицинские записи через сотовые телефоны. 43 тысячи студентов

Технического колледжа Монтеррея имеют только смутное представление о том, как выглядит здание их учебного заведения, поскольку являются слушателями дистанционных курсов. Студенты университета в Германии используют беспроводные устройства, чтобы записаться на экзамен и получить результаты. Мобильные Интернет-кафе, курсирующие по всей Коста-Рике, предоставляют доступ в Интернет и к электронной почте жителям сельских районов.

Фактически использование Интернета на государственном уровне способствует решению трех взаимосвязанных задач89:

■ совершенствование деятельности аппарата государственного управления посредством перехода на системы электронного документооборота, развития внутренних корпоративных сетей - Интранета, поддержки постоянно обновляемых единых баз данных и т. д.;

■ интеграция государственных информационных ресурсов с возможностью предоставления гражданам и организациям полной информации в режиме быстрого круглосуточного доступа в Сети;

■ организация интерактивного взаимодействия между правительственным сектором и гражданами, равно как и другими агентами информационной экономики (бизнесом, общественным сектором и др.).

Сегодня порядка 90% стран-членов ООН используют Интернет для предоставления различных видов информации и услуг.

В чем заключается концепция электронного правительства? В первую очередь, это развернутые информационные порталы-представительства правительств и других государственных и общественных организаций в онлайне. Во-вторых, это порталы, которые не просто работают в режиме справочного бюро, но ориентированы на предоставление конкретных услуг населению в системе интерактивного взаимодействия. Число таких ресурсов повсеместно постоянно растет. Сегодня посредством Интернет-порталов возможно подать налоговую декларацию и заказать свидетельство о рождении ребенка, подобрать вакансию и спланировать поездку за границу, нанять няню и оформить уход на пенсию.

«Умный портал» мгновенно определяет скорость вашего подключения, адаптируя к нему графику и предлагая индивидуальный интерфейс в соответствии с вашим возрастом, уровнем образования и родом деятельности и географическим местоположением. Так, студенты и абитуриенты прямиком отправляются в раздел «Образование», где могут подобрать ВУЗ и записаться на лекции. В соседнем разделе «Жилище» можно подать заявку на установку телефона, вызов телевизионного мастера или проинформировать государство о смене адреса и переадресовать почту. В разделе «Здоровье» пациенты имеют возможность проконсультироваться в интерактивном режиме с врачом - специалистом и, изложив свои симптомы, подобрать курс препаратов в виртуальной аптеке, которые в течение часа доставят на дом, или, если возникнет такая необходимость, записаться на прием.

Наиболее очевидные преимущества от использования Интернета в правительственной структуре - снижение затрат на обработку бюрократических процессов для государства и сокращение времени и усилий, затрачиваемых гражданами на получение элементарной информации или совершение определенных процедур.

Миссия электронного правительства заключается в трансформации сложившихся взаимоотношений в сфере государственного управления посредством сети Интернет с целью оптимизации взаимодействия населения и властных структур.

Так или иначе любые инициативы электронного правительства направлены на повышение качества жизни населения и укрепление доверия граждан к власти. Вот основные приоритеты развития электронной системы:

■ повышение информированности граждан о деятельности правительства и развитие общей политической культуры населения;

■ обеспечение доступности общественно важной информации гражданам в гарантированном режиме прозрачности государственной деятельности;

■ обеспечение активного участия населения в деятельности правительств и администраций;

■ поддержка демократических процессов и укрепление институтов электронной демократии.

Наиболее успешный опыт реализации инициативы электронного правительства сегодня признан за США. Процесс компьютеризации правительственных учреждений стал активно развиваться в период администрации Клинтона-Гора. Новые информационные технологии заставили американское правительство пересмотреть нормы основных законов, связанных с государственным участием в процессах информационного обслуживании граждан. Так, в 1996г. были внесены изменения в основополагающий Закон «О свободе информации». В новой редакции Закона были подробно описаны обязанности государства по предоставлению населению информации посредством сети Интернет.

В ходе развития системы электронного правительства государственным структурам США удалось достичь следующих ключевых результатов:

■ создание порталов электронных правительств на общефедеральном и муниципальном уровнях;

■ обеспечение системы персональной ответственности государства за информатизацию населения. Обеспечение системы прозрачности и

подотчетности правительственных органов;

■ унификация информационных потоков, сокращение

бюрократической волокиты;

■ обеспечение унифицированной структуры взаимодействия населения и власти (граждане получили возможность обращаться не к разрозненным государственным органам, а к централизованной системе).

Максимальная унификация и централизация политических процессов и предоставлении информации об их результатах позволили американскому правительству приступить к реализации таких масштабных инициатив, как создание федеральной структуры открытых ключей (FPRI), системы авторизации доступа (ACES), общеправительственной системы федеральных форм (FedForms), системы поиска документов по всем правительственным учреждениям (GILS), федеральной системы госзакупок (FedBizOpps90) и др.

В структуру порталов электронного правительства США входят следующие направления информационного обеспечения:

■ освещение деятельности судов;

■ создание географических информационных систем, ответственных за глобальный информационный обмен на основе единых стандартов;

■ улучшение управляемости при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

■ обеспечение защиты частных интересов и т. д.

Сегодня электронное правительство США работает на основе интегрированных электронных функций и услуг на уровне всех государственных структур. Более 60% населения обеспечены доступом к Интернету. 85% потребителей сетевых услуг активно пользуются услугами электронного правительства. Важной составляющей деятельности электронной администрации США стала её обеспеченности законодательно-правовой базой, в основе которой Закон «О свободе информации» и «О защите частных интересов».

ИНТЕРНЕТ В СИСТЕМЕ МИРОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ

Как получить максимум от программы лояльности и с какими проблемами можно столкнуться

Американские аналитики выяснили, что люди предпочитают делать покупки в магазинах, скидочные карточки которых есть при себе. Это основная причина, по которой следует начать или усовершенствовать собственную систему лояльности. Но распечатать …

Как подключить домашний интернет от «Киевстар»

И хотя сегодня почти у каждого есть смартфон, который позволяет без ограничений пользоваться мобильным интернетом, доступ к сети с компьютера не теряет актуальности. Ведь мобильный в силу своих габаритов неудобен …

Тенденции развития IT в Украине

Современные технологии в Украине идут по пути сложных противоречий. С одной стороны, мы имеем комплексное развитие во всех трендовых IT-областях, которые выводит украинских специалистов на высокий уровень. Он был и …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.