Интернет-реклама

Виды партнерских программ

Все способы заработка, предлагаемые частному пользователю Интер­нета как зарубежными, так и некоторыми российскими компаниями, можно условно разделить на три большие категории. Первую среди них составляют фирмы, умело маскирующие свой бизнес под многоуров­невую маркетинговую структуру, а фактически представляющие собой обычные финансовые пирамиды. Основной принцип ведения дел, испо­ведуемый такими организациями, можно охарактеризовать следующим образом: «Присоединяйтесь к нашему замечательному клубу любите­лей быстрых денег, заплатите небольшой вступительный взнос и начи­найте привлекать к программе таких же простаков, как Вы сами. С каж­дого зарегистрировавшегося пользователя Вы получите небольшую сумму, с каждого пользователя, пришедшего к нам благодаря привле­ченным вами пользователям, — сумму меньшую, но все равно прият­ную. Таким образом, уже через несколько месяцев при желании и активной работе вы можете стать мультимиллионером». Не верьте. Во-первых, естественные законы рынка диктуют простое и незыблемое правило: все финансовые пирамиды неизбежно разваливаются. Попытки «от­хватить свой кусок, пока не началось», как правило, приводят к непри­ятным последствиям: потерю затраченных на вступительный взнос де­сяти—двадцати долларов, конечно, нельзя назвать катастрофой, но сколько будет стоить потраченное вами впустую время? Во-вторых, организации, призывающие своих членов обманывать простых граж­дан, как правило, не гнушаются обманывать и собственных партнеров. На первый взгляд отличить фирму, действительно работающую с ис­пользованием структур многоуровневого маркетинга (MLM, Multi-Level Marketing), от обыкновенных мошенников достаточно сложно. Однако существует простой критерий, позволяющий с некоторой до­лей достоверности определить «истинное лицо» той или иной орга­низации, привлекающей к работе пользователей Всемирной сети: на­стоящие MLM-структуры продвигают на рынке какой-либо реальный, конкретный товар, в то время как финансовые пирамиды торгуют воз­духом. Этот «воздух» может быть успешно замаскирован под некую весьма условную и, разумеется, крайне необходимую человечеству про­дукцию, например «информационные услуги», которые обычно заклю­чаются в распространении электронных руководств из разряда «как заработать миллион долларов за десять секунд» или «сто советов по покраске слонов в фиолетовый цвет». И, наконец, в-третьих, нечистые на руку фирмы, как правило, предлагают своим «работникам» исполь­зовать для рекламы своих услуг некорректные и не принятые в Интер­нете методы, такие как спам — массовую рассылку сообщений элек­тронной почты или оффтопик - размещение на досках объявлений и в телеконференциях рекламных текстов, тематика которых не соответ­ствует направленности данных серверов.

Каков механизм действия подобных многоуровневых структур? В общем случае он достаточно прост: пользователь Интернета регистрируется на сервере «спонсора», после чего всеми доступными методами распро­страняет по сети ссылку на спонсорский сайт вида http : //www. sponsor. com/ scrptcgi? ID=12345, отличающийся от обычного URL наличием неболь шого «довеска» к адресу ресурса, который в нашем случае выглядит так: ID=12345. Такой довесок называется рефидом, именно с его помощью CGI-скрипт script. cgi определяет, что данный посетитель пришел на сервер спонсора благодаря рекламе участника системы с номером 12345. Если этот посетитель становится рефералом, то есть выполнит на сер­вере необходимые спонсору действия — зарегистрируется или оплатит вступительный взнос, на счет «пригласившего» его участника системы начисляется определенная денежная сумма, а новоиспеченный реферал получает собственный рефид и тоже начинает процесс привлече­ния к участию в пирамиде чересчур доверчивых пользователей. Излиш­не говорить, что подобная структура действует ровно до тех пор, пока ее организатор не решит, что собрал уже достаточно денег на безбедное существование и надежных адвокатов на случай непредвиденных обстоя­тельств, после чего «фирма» быстро исчезает с горизонта. Разумеется, среди организаций, практикующих многоуровневый мар­кетинг, встречаются и серьезные предприятия, действительно выпла­чивающие своим членам обещанные вознаграждения и продающие ре­ально существующий в природе товар, однако их процент среди общего числа мошенников крайне низок.

Вторая весьма распространенная форма заработка во Всемирной сети - это оплачиваемый просмотр электронной рекламы или «отщелкива­ние» мышью рекламных баннеров многочисленных спонсоров. Подоб­ный «бизнес» обычно предлагают виртуальные рекламные агентства, зарабатывающие на продаже электронной рекламы. В этом случае поль­зователь, решивший разбогатеть на «отщелкивании» чужой рекламы (таких «работников» в Интернете шутливо называют кликерам, от английского глагола to click - щелкнуть мышью), регистрируется на сервере «спонсора» и начинает последовательно нажимать на предъяв­ляемые ему баннеры рекламодателей, получая небольшую сумму за каждый щелчок мышью. Поскольку такой «труд» не требует никакой специальной квалификации, оплата кликеров - самая низкая в Сети, обычно она не превышает нескольких десятых долей цента за один баннер. Знакомясь с предложениями таких организаций, неизбежно зада­ешься вопросом: каким образом они умудряются находить рекламода­телей — ведь любому мало-мальски толковому специалисту по рекламе и маркетингу должно быть понятно, что подобный способ продвиже­ния сайта - пустая трата денег. Целью любой рекламной кампании является прежде всего привлечение на сервер заинтересованных посе­тителей, которые что-либо купят у владельцев ресурса или воспользу­ются какими-либо услугами фирмы-рекламодателя; кликеры же заинтересованы только в одном: совершить как можно больше нажатий на баннеры в заданный промежуток времени.

Объяснение этого феномена лежит буквально на поверхности. На Запа­де очень распространена весьма прибыльная форма бизнеса: торговля готовыми интернет-проектами. Некая организация создает новостной, развлекательный пли информационный портал, доводит его популяр­ность и посещаемость до достаточно высокого уровня, после чего вы­ставляет ресурс на продажу по цене от нескольких десятков до несколь­ких сотен тысяч долларов. С этой точки зрения длительная «раскрутка» проекта — это большие капиталовложения в оплату труда профессио­нальных менеджеров, копирайтеров, дизайнеров и рекламистов, услу­ги которых стоят в США и Европе дорого. Значительно дешевле запла­тить агентству по найму кликеров, которые за несколько дней доведут показатели счетчика посещений до огромных величин, благодаря чему любой независимый и авторитетный сервер статистики продемонст­рирует потенциальному покупателю информацию о большом количест­ве уникальных посещений сервера в сутки. То, что после продажи такого портала его посещаемость моментально снижается до нуля, никого, кро­ме покупателя, ставшего жертвой мошенников, волновать уже не будет. Возможен и иной вариант: услугами кликер-агентств зачастую пользу­ются владельцы серверов, предлагающих на своих страницах платное размещение рекламы. Чтобы доказать рекламодателю выгодность пуб­ликации баннеров именно на этом сайте, необходимо предоставить ему статистическую информацию о высокой посещаемости сервера. Если администрация сервера в сумме получает с рекламодателей три-четы­ре тысячи долларов в месяц за показы их баннеров, весьма выгодно заплатить часть этой суммы кликерам, которые ко всеобщему удоволь­ствию «накрутят» счетчик посещаемости сервера до приемлемых по­казателей, что позволит быстро привлечь на сайт новых рекламодате­лей и получить еще большую прибыль.

Существуют ли какие-либо «подводные камни» и неприятные тонко­сти в нелегком труде кликера? Безусловно, существуют. Прежде всего, основную массу кликеров составляют подростки, проживающие в стра­нах «третьего мира», к числу которых, как это ни грустно, на Западе причисляют Россию и другие государства бывшего СССР. Как вы по­лагаете, будет ли, скажем, житель Украины подавать в суд на распо­ложенную в Калифорнии и зарегистрированную на Багамах фирму, обвиняя ее в том, что она не выплатила ему честно заработанные двад­цать долларов, особенно с учетом того факта, что никакого письменно­го соглашения между ними в принципе не существует? Определенно не будет, и руководители самой фирмы это прекрасно понимают. Поэто­му если кликеру можно не платить, ему не заплатят, на всякий случай придумав для этого убедительную причину — например, нарушение правил «отщелкивания» баннеров, доказать которое (как и доказать факт отсутствия каких-либо нарушений) все равно невозможно. Впол­не вероятно, что агентство даже вышлет кликеру чек на 20-30 дол­ларов, который местный банк откажется принять на инкассо в связи с незначительностью представленной к оплате суммы. Третий вид «индивидуального бизнеса» во Всемирной сети, предлагае­мый многочисленными фирмами - владельцам небольших частных web-сайтов и домашних страничек, - это подключение к одной из партнерских программ, или, как их еще называют, программ «pay per сlick». При участии в подобного рода программе вам будут платить за каждого уни­кального посетителя, пришедшего на сайт рекламодателя с размещен­ного на вашей страничке баннера. Схема данного вида бизнеса пример­но следующая. Вы размещаете на своем сайте баннер рекламодателя, под который «подкладывается» HTML-код, запускающий соответству­ющий обработчик сценария при открытии страницы в браузере или при нажатии на этот баннер. Данный CGI-скрипт запускается с сервера рекламодателя, поэтому вам, собственно, все равно, поддерживает ли ваш сервер технологию CGI. При нажатии на баннер браузер «отправляет» посетителя на соответствующий сайт, а CGI-скрипт фиксирует IP-ад­рес пользователя и сравнивает его с имеющейся базой посещений за последние сутки или несколько дней. Если соответствий не выявлено, скрипт динамически записывает на ваш личный счет очередную сумму к оплате. Счет вы можете проконтролировать в любое время суток с сайта рекламодателя, набрав в соответствующей форме свой логин и пароль. После достижения некоторой заранее оговоренной суммы рек­ламодатель пересылает вам почтой чек, который можно погасить в лю­бом коммерческом банке, либо переводит деньги прямо на ваш банков­ский валютный счет, если у вас таковой имеется. Вот здесь и начинаются вопросы.

Во-первых, почти половина фирм, готовых платить за показы или по­сещения и декларирующих, что они принимают в свой «теплый дру­жеский коллектив» web-страницы со всех концов света, просто отка­зываются размещать рекламу на русскоязычных сайтах. Оно и понятно: прибыль эти фирмы получают, когда пришедшие по их рекламе посе­тители оплачивают тот или иной вид предлагаемых ими услуг. Опла­чивают, как правило, с помощью пластиковых карт одной или несколь­ких международных платежных систем, например «Visa» или «Master».

Русские не платят. В нашей стране владельцы таких карт мало интере­суются возможностью приобретать товары или услуги через Интернет, да еще и за границей. Во-вторых, среди подобных рекламодателей так­же иногда встречаются банальные мошенники, все обещания которых - не более чем пустой звук. С этой точки зрения значительно выгоднее и безопаснее работать не с рекламодателем напрямую, а с фирмами, спе­циализирующимися на посредничестве в области электронной рекламы, или, иначе, web-брокерами.

О web-брокерах стоит сказать отдельно. Эти фирмы, в отличие от мно­гих других, сами денег не платят. Зато они приглашают к сотрудничест­ву рекламодателей и заносят данные об этих компаниях в каталоги по тематической направленности сайтов, так что каждый клиент (web-мастер) может выбрать для своей страницы десяток-другой подходя­щих спонсоров. Все платежи проводятся через web-брокера, который, разумеется, имеет на этом свой процент. Функции web-брокера сво­дятся к тому, что он берет на себя ответственность за своевременность оплаты ваших трудов, а перед рекламодателем — за то, что страницы, где будет размещена его реклама, соответствуют предъявленным тре­бованиям. Этакое виртуальное рекламное агентство. В заслугу боль­шинства таких организаций можно поставить также то, что на их сер­верах обычно публикуются не только подробно изложенные правила размещения рекламы и условия договора, но и исчерпывающая инфор­мация о любой заинтересовавшей вас фирме: где она расположена тер­риториально, чем занимается, как долго работает на рынке.

Достаточно популярны среди владельцев домашних страниц спонсоры, оплачивающие какое-либо действие (например, регистрацию на их сер­вере бесплатной странички, на которой они потом разместят свою рек­ламу) или процент от сделки. Недостаток такого рода рекламы очеви­ден: путешествуя по Интернету, пользователь, скорее всего, поместит закладку на заинтересовавшую его страницу в браузере, чтобы потом, когда он будет располагать достаточным временем, вернуться и внима­тельно изучить все предлагаемые условия, а не кинется сломя голову сразу где-то регистрироваться или что-то покупать. Между тем CGI-скрипт, отслеживающий вашу прибыль, фиксирует только посетите­лей, совершивших необходимое действие, перейдя на сервер спонсора непосредственно с вашей странички. Если он обратится к вашему рек­ламодателю через неделю, вы ничего не получите.

В принципе, для того чтобы подобрать для своей странички необходи­мое количество рекламодателей, вполне достаточно набрать в поиско­вом окне любого поискового сервера фразу «pay per click». В любом

Случае рекомендуется хорошо изучить все предлагаемые потенциаль­ным спонсором условия и задать ему в электронном письме все воз­никающие попутно вопросы. Кстати, такого рода бизнес даже в нашей стране абсолютно законен - в Гражданском кодексе РФ подобное парт­нерство называется «договором оферты», а такой договор, согласно то­му же ГК, можно заключать и с лицами — нерезидентами Российской Федерации.

Полагаю, здесь следует отметить несколько наиболее распространен­ных условий, которые выставляют рекламодатели владельцам страни­чек, готовым публиковать их рекламу. Во-первых, в большинстве слу­чаев нельзя размещать баннеры разных фирм подряд, один под другим. Между ними должно быть определенное количество содержательного текста. Сделано это в целях борьбы с так называемыми «баннер - клубами» — добровольными организациями, участники которых ежедневно «отщелкивают» на сайтах друг у друга платные баннеры. Что характер­но, среди российских баннер - клубов нормально функционирующих практически нет в связи с возникающей необходимостью контроля за честностью участников, которой наши соотечественники, увы, не от­личаются, а в зарубежные — русских не берут по той же причине. Во-вторых, страничка не должна содержать mpЗ-библиотек и ссылок на такие серверы — иностранцы патологически помешаны на междуна­родном соглашении об авторском праве. Страничка также не должна содержать эротики, порнографии и ссылок на порносайты. Ну, а если вас «поймают» на нарушении хотя бы одного из этих условий, ваш счет будет автоматически аннулирован и больше к этому спонсору вас не подпустят на пушечный выстрел — ссылка на ваш ресурс попадет в так называемый «черный список», куда заносится информация о web-сай­тах, не подлежащих регистрации.

Добавить комментарий

Интернет-реклама

DigitalArt — маркетинговое агентство полного цикла

Кто мы? DigitalArt - это ведущее маркетинговое агентство, которое предоставляет полный спектр услуг в области цифрового маркетинга. У нас есть семь специализированных отделов, каждый из которых занимается определенным аспектом digital-стратегий. …

Как сделать рекламу для автосервиса?

Автосервис – это бизнес, который требует постоянного привлечения новых клиентов и продвижения своих услуг на рынке. Реклама является одним из важнейших инструментов для достижения этих целей. В этой статье мы …

Как сделать рекламу для строительного бизнеса?

Строительный бизнес – это отрасль, которая требует постоянного привлечения новых клиентов и продвижения своих услуг на рынке. Реклама является одним из важнейших инструментов для достижения этих целей. В этой статье …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.