Интернет-реклама

Эффективный поиск информации

Прежде чем обращаться к ресурсам поисковой машины, чтобы «отко­пать» ту или иную опубликованную в Интернете информацию, необхо­димо четко определить, что именно вы собираетесь «копать». Для этого существует простой алгоритм, который позволит вам сэкономить массу времени и более эффективно организовать работу с поисковой службой.

В первую очередь постарайтесь дать краткую, но четкую и исчерпываю­щую характеристику предмету ваших поисков одним-двумя словами. Эта характеристика должна наиболее полным образом отвечать на сле­дующие вопросы:

Информацию о чем именно будут содержать искомые документы?

Чем именно является предмет поисков?

Как только предмет ваших поисков описан, попытайтесь придумать для него три-пять других, менее точных, но все же соответствующих его сути определений. Возьмите ручку, лист бумаги и запишите их. Далее необходимо придумать для каждого из записанных вами слов хотя бы один синоним. Вы будете крайне удивлены, узнав, сколько схо­жих понятий может иметь одно, казалось бы, совершенно обычное и хорошо знакомое вам слово. Если вы используете в работе текстовый редактор Microsoft Word из пакета Office 2000 или Office XP, он помо­жет вам в подборе синонимов: для этого необходимо набрать в окне редактора исходное слово, установить на него курсор и, щелкнув на нем правой кнопкой мыши, выбрать в появившемся меню пункт Синонимы Получившийся таким образом список и является перечнем ключевых слов, по которым следует осуществлять поиск. Данный список может получиться весьма внушительным, однако бояться этого не следует: чем больше информации вам удастся найти, тем проще будет выбрать из нее именно те данные, которые вам необходимы.

Хотите пример? Пожалуйста. Если перед вами стоит задача разыскать в Интернете как можно больше сведений о конкурентах вашей компа­нии, производящей, скажем, армированные бетонные плиты для капи­тального строительства, основным предметом поиска будут, безуслов­но, документы, содержащие фразу «армированные бетонные плиты». Однако немало информации можно будет найти, используя ключевые слова «стройматериалы», «строительство», «бетонные конструкции», «архитектура», «сооружения», «строительное производство», «капи­тальное строительство», «производители стройматериалов» и «строи­тельные компании». Наибольший интерес в файлах отчета будут пред­ставлять для вас идентичные ссылки, сгенерированные сервером в ре­зультате поиска по разным ключевым словам, — такие документы могут содержать максимум требуемой информации.

Отдельно следует сказать о поиске данных по региональному признаку. Вполне возможно, что ваше начальство поручит вам, например, узнать расценки на бытовую технику, продающуюся только в московских магазинах, или стоимость туристических поездок, предлагаемых петер­бургскими фирмами. Безусловно, можно включить в состав ключевых слов название требуемого региона, однако на практике такой подход обычно не дает хорошего результата. Гораздо более эффективен в этом случае поиск информации в так называемых региональных каталогах — на специализированных серверах, содержащих данные о предприяти­ях или web-pecypcax какого-либо города или нескольких близлежащих городов. Определить адрес требуемого регионального каталога лучше всего с помощью поисковой системы и затем искать конкретную ин­формацию на данном ресурсе.

Вопрос о том, к услугам каких поисковых систем следует обращаться при поиске информации на различных языках, достаточно неоднозна­чен. На первый взгляд использование «общеинтернетовских» поиско­вых машин выглядит более привлекательным, поскольку они поддер­живают множество национальных языков и индексируют документы во всем пространстве Всемирной сети. Тем не менее я настоятельно рекомендую искать необходимые данные с применением «националь­ных» ресурсов, то есть русскоязычные документы — в российских поис­ковых системах, англоязычные — в системах, преимущественно рабо­тающих с английским языком. Во-первых, «национальные» поисковые машины гораздо лучше оптимизированы для работы с языком, на кото­ром говорят ее создатели, они умеют более или менее правильно оцени­вать синтаксис и семантику только «приоритетного» языка. Во-вторых, разработчики web-сайтов в первую очередь стараются зарегистриро­вать свои страницы в национальных поисковых системах и каталогах, и уж потом — в международных. Практика показывает, что, например, российская поисковая система «Яндекс» находит в два с лишним раза больше документов на русском языке по любому запросу, чем между­народный сервер AltaVista, а с английским языком ситуация, как пра­вило, обратная.

Если вы обнаружили сайт, содержащий интересующую вас информа­цию, советую поискать на нем раздел «Ссылки», в котором владельцы обычно публикуют адреса других ресурсов со сходной тематикой. Впол­не возможно, что среди них вы найдете те, до которых еще «не добра­лись» поисковые машины.

Другой весьма эффективный и широко используемый способ повысить результативность поиска информации в поисковых системах — исполь­зование так называемого языка запросов, который мы подробно рас­смотрим в следующем разделе.

Добавить комментарий

Интернет-реклама

DigitalArt — маркетинговое агентство полного цикла

Кто мы? DigitalArt - это ведущее маркетинговое агентство, которое предоставляет полный спектр услуг в области цифрового маркетинга. У нас есть семь специализированных отделов, каждый из которых занимается определенным аспектом digital-стратегий. …

Как сделать рекламу для автосервиса?

Автосервис – это бизнес, который требует постоянного привлечения новых клиентов и продвижения своих услуг на рынке. Реклама является одним из важнейших инструментов для достижения этих целей. В этой статье мы …

Как сделать рекламу для строительного бизнеса?

Строительный бизнес – это отрасль, которая требует постоянного привлечения новых клиентов и продвижения своих услуг на рынке. Реклама является одним из важнейших инструментов для достижения этих целей. В этой статье …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.