Инструменты развития бизнеса

КАК ИНСТРУМЕНТ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

В международной деловой культуре существует традиция регулярного корпо­ративного тренинга. В российских условиях обращение к "учебному режиму" нередко происходит в экстренных, напряженных обстоятельствах, обстановке организационных изменений.

Пример.

Обучение как поддержка изменений

Тренинговый курс "Финансовые основы деятельности компании: стратегичес­кое планирование"[7]. Тренеры-консультанты ввели представление о стержне­вой цели компании. На основе адаптированной к условиям российского бизне­са модели М. Портера они представили участникам — совету директоров ком­пьютерной компании — картину смены бизнес-ориентиров: от выживания к максимизации объемов продаж и, далее, к максимизации прибыли, продемон­стрировали различия в работе компаний в зависимости от выбора стратеги­ческих ориентиров. Участники самостоятельно провели разработку бизнес - стратегии для своей компании, которую сопровождали и поддерживали веду­щие. При традиционном подходе (заметим: хорошем традиционном) за изло­жением модели следовало бы ее применение к конкретному материалу — ус­ловной или реальной фирме (анализ конкретного примера). В данном случае тренеры избрали другой путь — работу с ориентирами самой компании. Полу­ченные результаты — маркетинговые планы — стали впоследствии материа­лом обсуждения в компании, были использованы при выработке управленчес­ких решений.

Перед нами — особая разновидность тренинга, в котором обучение сочетается с анализом проблем компании и направлено на их постановку и разработку, причем не в качестве иллюстрации или примера, как в традиционном обуче­нии, а непосредственно, как это бывает в решении управленческой задачи. Та­кой тренинг отличается от традиционного, функционально-поведенческого, направленного на воспроизводство уже известного, заведомо очерченного профессионального опыта (знаний, навыков, отношений); он стимулирует из­менения в деятельности компании, носит инновационный характер.

Управление переменами — содержание корпоративного тренинга

После долгой подготовительной работы по перестройке крупного холдинга ру­ководство приняло решение провести тренинг, посвященный управлению пе­ременами для менеджеров среднего звена и ряда "вторых лиц" компании. Тре­нинг должен был стать подготовкой к предстоящему разрастанию организа­ции, перестройке ее маркетинговой стратегии. Участники применили модель управления организационными изменениями к анализу конкретного случая, составили перечень необходимых действий по сопровождению и поддержке изменений. Особый интерес вызвал раздел о типах реакции на перемены, со­противлении в процессе перемен. Курс сопровождался изучением корпоратив­ной культуры, данные которого не только сообщались участникам, но впослед­ствии "возвращались" высшему руководству для выработки управленческих решений. В тренинг были включены и "навыковые" темы — такие как приня­тие стратегических решений, работа в командах, основы лидерства и др., — направленные на поддержку лидерской позиции руководителей в ходе пере­мен. В конце обучения менеджеры отметили, насколько полезным для них ока­зался тренинговый курс. Месяц спустя холдинг заметно вырос. Несмотря на то, что объем и темп перемен в компании превзошли планы руководства, менед­жеры достойно справились с ситуацией. Немалую роль в этом сыграла подго­товка, полученная в тренинговом курсе.

В приведенном примере тренинговый курс носил заметно выраженный стиму­лирующий, инновационный характер: ведущие включали в материал обучения реальность самой компании, менеджеры намечали реальные действия в услови­ях текущих и предстоящих изменений. Задачи обучения выходили за рамки пе­редачи знаний и развития навыков для воспроизводства регулярной деятельно­сти. Инновационный характер тренинга позволил использовать его как поддер­жку изменений в организации при переходе на новый уровень развития.

Инструменты развития бизнеса

Преимущества использования BAS документооборот Корп для среднего бизнеса

Для того чтобы бизнес был доходным, требуется учесть множество самых разнообразных факторов. Одним из важнейших считается грамотное распределение работы и обязанностей сотрудников. Сегодня для наиболее эффективного решения таких вопросов существует …

Чому вам потрібно почати заробляти в інтернеті прямо зараз

Ця стаття не більше ніж мотиватор і розповідає про те, на скільки хороший заробіток і бізнес в Інтернеті. Я вже більше 5 років заробляю виключно в Інтернеті і це не …

Развитие бизнеса в Интернете

Сложно спорить, что уже через несколько лет количество людей, проводящих свою жизнь в Интернете, увеличится как минимум вдвоем. В этом нет ничего плохого, поскольку благодаря Интернету можно буквально за минуту …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.