Чужая марка
Александр Орлов, Генеральный директор ООО «Оптима-М»
При согласии производителя я бы развивал производство телефонов под другими лейблами. В российской практике пока только МТС продает «собственные» телефоны. Наладив стабильные продажи телефонов под чужими марками и сформировав достаточный маркетинговый бюджет, можно будет продвигать сам брэнд Soutec.
Предложите подобный private label региональным сотовым операторам: «Сибирьтелекому», «Дальсвязи», Новой телефонной компании, СМАРТС и проч., – вашему дистрибутору или крупным торговым сетям. Разработайте подарочные серии для корпоративных клиентов (например, телефон «Норникель» или ТНК в честь дня рождения компании).
Подставные потребители
Александр Саратовцев, Директор ООО «Клинер»
Наймите несколько человек, и пусть они сидят на форумах мобильных телефонов и рассказывают о телефонах Soutec: легенды, истории, слухи, свой «опыт использования». А на деловых форумах они могут представляться оптовиками.
Взгляд изнутри
Ринат Максутов, Консультант мобильного кредитного офиса Банка Москвы
У меня большие сомнения относительно перспектив компании Soutec. Дело в том, что новичкам на этом высококонкурентном рынке очень сложно закрепиться. Поэтому выход с парой недорогих моделей, которые вряд ли привлекут внимание покупателей, – серьезная ошибка. Нужно предложить сразу как минимум пять-шесть моделей. Причем ни в коем случае нельзя делать ставку на недорогие модели. Это очень важно, особенно когда формируется восприятие брэнда у покупателя. Если сначала компания выпустит дешевые модели с ограниченными возможностями, а затем попытается вывести более дорогие модели средней и верхней ценовой категории, то покупатель расценит этот ход как слабую попытку «дешевой» компании выпендриться и «для галочки» вывести на рынок что-нибудь более или менее серьезное. А если вы выйдете на рынок с телефонами средней категории, то после этого выпуск дорогих моделей расценят как вполне предсказуемое развитие событий, а недорогих – как забота о менее обеспеченных покупателях.
Мне кажется, что при таком маленьком бюджете и в такие сжатые сроки наиболее эффективный способ заявить о себе – product placement, то есть реклама в фильмах, клипах и т. п. Мало того что подобная реклама охватит обширнейшую, да к тому же самую что ни есть целевую аудиторию, тут еще кроется одна психологическая тонкость, связанная с неизвестностью брэнда. Люди, никогда прежде не слышавшие о таком производителе, постараются разузнать, что это еще за аппарат такой был, по которому звонил герой фильма (клипа). А если фильм (клип) будет успешным, то они купят себе такой же мобильник. Вспомните, например, как это было в случае с Nokia («Ночной дозор») или LG («Антикиллер-2»). Главное – найти удачный проект, где не стыдно разместить свой продукт.