ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ И ТРАНСПОРТИРУЮЩИЕ МАШИНЫ НА ЗАВОДАХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ЗАХВАТЫ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Для подъема индивидуальных штучных грузов их обвязывают чалочнымн канатами или захватывают стропами (рис. 18).

Если груз подвешивают к крюку крана при помощи т ветвей чалочного каната или стропами, наклоненными под углом а к вер­тикали (рис. 18, в), то расчетную нагрузку S па каждую ветвь чалочного каната определяют по формуле

S = ------------- — = ср —, (38)

Т Cos а т т v '

Где G — вес поднимаемого груза;

Ср ^ ^ ^------ коэффициент, принимаемый в зависимости от

- величины угла а по табл. 10. На заводах для подъема стандартных строительных деталей используют специальные приспособления (пауки) со стропами, имеющие две и четыре точки подвеса. На рис. 19, а показан паук

ЗАХВАТЫ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

ЗАХВАТЫ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Яоо

А) ё) 8)

Рис. 18. Канатные стропы:

А — крюковые; б — петлевые; в — схема подвешивания груза

Таблица 10

Значение коэффициента (f1 в уравнении

(38)

А

0:

30°

45°

60°

Ф

1,00

1,15

1,42

2,00

Грузоподъемностью 5 т. Баланснрная подвеска деталей обеспе­чивает равномерное распределение нагрузки на арматурные петли. Длина стропов выбирается с таким расчетом, чтобы прост­ранственный острый угол между стропом и поднимаемой плитой был не меньше 65 '.

Паук состоит из серьги, рассчитанной па 5 т, двух серег грузоподъемностью каж­дая 3 т и четырех стропов с укрепленными на них крю­ками грузоподъемностью 1,5 т каждый.

Крюки снабжены поворот­ными козырьками, предохра­няющими нх от выхода из зацепления с петлями плит.

При наклонных стропах горизонтальные составляющие их натяжений вызывают дополнительные изгибающие напряжения В плитах, поэтому при больших размерах плит применяют спе­циальные траверсы (рис. 19, б).

Для быстрого захватывания однородных штучных грузов И для автоматического освобождения нх по окончании операции подъема применяют различные клещевые и эксцентриковые за­хваты, защемляющие грузы и удерживающие их силой трения. Схемы некоторых из них приведены на рис. 20.

Для погрузки и разгрузки черных металлов и их отходов на заводах железобетонных изделий применяют' подвесные электро-

Подвеска

ЗАХВАТЫ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Рис. 19. Специальные приспособления для подпешивапия строндетален:

ЗАХВАТЫ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

А — паук с четырьмя стропами для железобетонных элементов весом до 5 т; 6 — траверса для плит покрытий с тремя подвесками


ЗАХВАТЫ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

ЗАХВАТЫ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

V

Б)


Рис. 20. Схемы захватывания грузов:

А — чалочным канатом; б — захватом для крупных блоков; в — грейфе­ром для кирпича; г — стропами с крюками; 0 — клещевым захватом; е — эксцентриковым зажимом; ж — подвесным электромагнитом


Магииты (рис. 20, ж), представляющие собой водонепроницаемый стальной корпус, в котором помещены катушки электромагнита.

Подвешенный к крюку крана электромагнит опускается на металлический груз и притягивает его к себе. Удерживаемый элек­тромагнитом груз переносят краном, затем электромагнит вы­ключают, и груз освобождается.

В связи с выпуском на заводах стройматериалов крупноразмер­ных элементов возникла потребность в большегабаритных захва­тах, операции с которыми вручную затруднительны и сопряжены С опасностью для стропальщика. Поэтому представляют значи-

ЗАХВАТЫ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Рис. 21. Автоматический захват С. М. Меламеда

Тельный интерес автоматические захваты конструкции С. М. Ме­ламеда (рис. 21) для захватывания груза без участия стропаль­щика. Особенностью такого захвата является то, что в свободном состоянии клещи находятся в разомкнутом виде и крановщик сво­бодно опускает захват на поднимаемый блок или плиту. Когда упорная рамка 3 коснется изделия, клещи освобождаются и при подъеме захватывают груз.

Во время подъема рамка 3 несколько приподнята над изделием. При погрузке или укладке изделия на новое место рамка 3 снова касается изделия, клещи размыкаются и одновременно фикси­руются в разомкнутом положении для следующего цикла.

Конструкция клещей может быть самой различной в зависи­мости от формы и размеров поднимаемых грузов. Главным элемен­том, обеспечивающим автоматическую работу клещевого захвата, является механизм фиксации (рис. 22), представляющий собой телескопическое устройство коробчатого сечения, состоящее из наружной стойки 1 и внутреннего ползуна 2. Каждый элемент телескопического устройства сварен из двух швеллеров.

Стойка 1 приварена к упорной рамке 3 (см. рис. 21), а ползун присоединен к траверсе, несущей верхний шарнир клещевого захвата.

В стойке жестко укреплена ось 4 (рис. 22), на которой свободно насажена звездочка 5. Для возможности относительного переме­щения ползуна в местах прохода оси в нем сделаны продольные прорези. Прорези сделаны также в коробках ползуна и стопки в месте установки звездочки, а к ползуну приварен упор 6.

При опускании захвата упорная рамка 3 садится на изделие, а траверса с ползуном продолжают опускаться вниз до тех пор, пока упор ползуна 6 не коснется звездочки 5 и не приведет ее в по­ложение II (см. рис. 22). При подъеме ползун 2 поворачивает звездочку в положение III, она не препятствует его движению вверх и груз защемляется клещами.

А-А

ЗАХВАТЫ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Рис. 22, Схема работы механизма фиксации автоматического захвата

С. М, Меламеда

При опускании, когда груз коснется опоры и стойка 1 остано­вится, рамка 3 сядет на груз, а ползун, продолжая опускаться, разомкнет клещи и упором 6 приведет звездочку в положение IV.

При подъеме клещей зведочка 5 распирается между упором и ползуном и удерживает клещи в разомкнутом состоянии (по­ложение /).

На заводах силикатного кирпича применяют захваты для снятия штабеля кирпича с запарочной вагонетки и погрузки в ку­зов автомобиля. Такой захват (рис. 23) подвешивают к крюку крана или электроталп. Вследствие значительного собственного веса захвата, по мере натяжения'грузового каната, еще до начала подъема зажимные рычаги сближаются и плотно зажимают ниж­ний ряд кирпичей, затем захват вместе с зажатым штабелем кир­пича поднимают и устанавливают в кузове автомобиля.

При ослаблении каната тяги зажимного механизма под дей­ствием собственного веса опускаются, зажимные рычаги раздви­гаются и освобождают удерживаемый имн штабель кирпича. Порожний захват застопоривают, возвращают к месту загрузки, 48

И цикл повторяется. В настоящее время конструкция этого за­хвата модернизирована. На нем установлен механизм фиксации, благодаря чему работа происходит автоматически н необходи­мость в стропальщике отпала.

ЗАХВАТЫ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

(40) трения

Рис. 23, Захват для погрузки сили­катного кирпича

Расчет клещевых захватов (рис. 24) сводится к определе­нию размеров рычагов, при которых сила трення, созда­ваемая клещами, удерживала бы груз. Из условия равнове­сия имеем

Откуда сила нажатия рычага F '

N =

Где f — коэффициент (табл. 11). Снла, действующая в тяге без учета веса клещей

Т —- —т;—г-—-. (41) 2 shi у v '

Так как рычаги находятся в равновесии, то

= 0. (42)

2 Nf = G, (39)

Зная размеры одного плеча рычага, например 6, н подставляя из уравнений (40) и (41) значения А1 и Г, найдем другое плечо рычага

С =

Cos у.

(■Т

VfJ

Таблица П

Значение коэффициента трения F между соприкасающимися плоскостями захвата и груза

МатериY.'iы соприкасающихся поверхностей

Значение

Для гладких поверхностей захната

Для рифленых поперхпостен аахната

Сталь по стали.......................................

» » камню..............................................

» » дереву............................................

0,12—0,15 0,25—0,28 0,30-0,35

0,5 — 0 6 0,7—0,8

4 Euneuici 49

Для запаса силы трения принимаем где (5 = 1,3-7-1,5 — коэффициент запаса.

ЗАХВАТЫ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Рис. 24. Схемы захватов

Пример. Определить коэффициент запаса в силе трения захвата для погрузки силикатного кирпича, если вес одновременно поднимаемых им 850 кирпичей равен 31 ООО н (3100 кгс), а собственный вес грейфера 8500 н (850 кгс) (схема за­хвата приведена на рис. 25), размеры рычагов ~ 705 мм, 12 - 90 мм, /а = = 320 мм, U — 1300 мм.

Р =

Усилие в точке 0 рычага I с учетом собственного веса захвата G0 и веса груза G (без учета трения в шарнирах) будет

G + G0 31 000 + 8500 _

= 19 750 н (1975'кгс),

А усилие в тяге 2

Г=РА = 19750^- =

= 15 500 н (1550 кгс).

Сила нажатия на нижней кромке зажимного рычага

/ Q90

ЗАХВАТЫ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Рис. 25. Расчетная схема захвата для силикатного кирпича

N=T А^.5500^- = 38 000 н (3800 скг).

ЗАХВАТЫ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Для обеспечения надежной работы захвата сила трения на соприкасающихся поверхностях зажима и груза должна быть больше веса поднимаемого кирпича.

При рифленой поверхности зажимов коэффициент трения стали по камню принимаем /=0,7 (см. табл. 11). Следовательно, сила трения, удерживающая штабель кирпича от выпадения,

2Nf =2-38 ООО ■ 0,7 = 53 ООО н (5300* кгс). а коэффициент надежности

' - ь - 2NI - 53 000

G " 31 ООО ^ ' '

■• .Я'

. Щ - что обеспечивает нормальную работу захвата.

ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ И ТРАНСПОРТИРУЮЩИЕ МАШИНЫ НА ЗАВОДАХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Особливості оренди баштового крану

Орендовані баштові крани є важливими компонентами систем водопостачання та знаходять широке застосування як у промисловості, так і у побуті. Вони можуть бути виготовлені з різних матеріалів, таких як нержавіюча сталь, …

Что такое рольганги и зачем они нужны?

Роликовый конвейер (рольганг) – представляет собой тип оборудования, используемого на производственных предприятиях, а также в складских комплексах. Рольганги используются для транспортировки грузов внутри индустриальных или складских помещений. Визуально это устройство …

Как выбрать дизельный погрузчик для склада?

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.