ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ И ТРАНСПОРТИРУЮЩИЕ МАШИНЫ НА ЗАВОДАХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ПРИЦЕПНОЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

ПРИЦЕПНОЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

ПРИЦЕПНОЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

ПРИЦЕПНОЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

На заводах строительных материалов применяется самый разнообразный при­цепной подвижной состав рельсового транс­порта. Для доставки сырья с карьеров Г. на завод применяют вагонетки, начиная от ^небольших грузоподъемностью 0,5—1,0 т примитивным конструктивным оформле­нием до сложных вагонов-самосвалов гру­зоподъемностью 60—100 т с пневматиче­Ским опрокидыванием (рис. 161). Особым разнообразием отличается специализиро­ванный подвижной состав внутрицехового ельсового транспорта. Для перевозки полуфабрикатов и гото­Вых изделий внутри цехов применяют азнообразные специальные прицепные и

Самоходные вагонетки, конструкция которых тесно связана с тех­нологическим оборудованием (с сушилками, печами и пр.).

Общий технический прогресс в промышленности строительных материалов, строительство новых мощных заводов, применение новых типов экскаваторов вызвало увеличение грузоподъемности подвижного состава карьерного транспорта. Применение больше­грузных вагонеток и вагонов позволяет сократить их количество, улучшает условия загрузки их экскаваторами, упрощает ремонт и обслуживание.

Допускаемое давление на ось на узкоколейных дорогах (ши­риной 750 мм) облегченного типа составляет 4 т и нормального

ТИПа — 6/72.

Техническая характеристика узкоколейных вагонеток и опро­кидных платформ дана в табл. 46.

Таблица 46

Техническая характеристика узкоколейных вагонеток и опрокидных платформ

Показатели

Модель

Т-14

Т-89

Т-54

ОП-6

Емкость кузова в м3................................

0,75

1,0

3

6

Грузоподъемность в т ...........................

1,5

2

5,5

9

Ширина колеи в мм......................

750

750

750

750

Число осей...............................................

2

2

2

4

Угол наклона кузова в град. . .

40

40

45

45

Вес в кг......................................

465

565

2300

5960

Габаритные размеры в мм (при дви­

Жении):

Длина ..............................................

2100

2000

4190

5620

Ширина ...........................................

1500

1475

2014

1800

Высота ............................................

1290

1290

1750

1600

Из вагонов широкой колеи, прибывающих с сырьевыми мате­риалами в используемых для отправки готовой продукции, наи­более распространенными являются полувагоны (гондолы).

Для грузов, не подлежащих воздействию атмосферных осадков, применяют крытые вагоны.

Для перевозки цемента в настоящее время оборудованы спе­циальные четырехосные крытые саморазгружающиеся вагоны - бункеры. Недостатком таких вагонов является большое пыление При разгрузке и потеря цемента. Более прогрессивным является железнодорожный цементовоз-цистерна с пневматической раз­Грузкой (рис. 162), имеющий полезный объем 49,1 мЭтот вагон Оборудован двойным днищем с четырьмя аэролотками, двумя Рассекателями и боковыми откосами, предназначенными для Лучшего стекания цемента на аэролотки. 278

В средней части цистерны снизу имеется патрубок для уста­новки разгрузочного устройства, служащего для подсоединения шлангов и перекрытия выгрузки.

Вагон-цементовоз загружается на цементных заводах через загрузочные патрубки /, имеющие шаровые головки для под­соединения загрузочного устройства силоса. Из цистерны воздух выходит через специальную горловину 4, иа которую может уста­навливаться крышка 5 с фильтром и указателем уровня наполие-

ПРИЦЕПНОЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

Рис. 162. Схема вагона-цементовоза с пневматической выгрузкой:

1 — загрузочный патрубок; 2 — крышка разгрузочного патрубка; 3 — гибкий шланг Воздухопровода; 4 — горловина; 5 — крышка с фильтром; 6 — рассекатель; 7 — боковой откос; 8 — центральный люк; 9 — патрубок; 10 — коллектор; // — кран двухдюймовый; 12 — кран полуторадюймовый; 13 — аэролоток; 14 — аэроплитка; 15 — крышка загру­зочного патрубка; 16 — пористая перегородка; 17 — выгрузочный патрубок; 18 — Дроссельный кран; 19 — гибкий шланг; 20 — продувочная форсунка; 21 — шланг; 22 — обратный клапан; 23 — кран; 24 — манометр; 25 — трехходовой кран; 26 — предо­хранительный клапан; 27 — спускной кран

Нин; загрузка цемента может производиться непосредственно че­рез центральный люк 8 при помощи боковых или донных пневмати­ческих загружателей. После загрузки все горловины герметически закрываются крышками. Выгрузка цемента происходит в сле­дующей последовательности. Воздух под давлением до 2 атм Поступает от стационарного компрессора по гибкому шлангу 3, Подсоединенному к патрубку 9, в коллектор 10, откуда расходится по воздухопроводам через краны 11 и 12 в аэролотки 13 и аэро - •ЙЛитки 14, проходит через жалюзийные решетки и пористую перегородку аэролотков и аэроплиток и проходя через цемент, аэрирует его. Для лучшего сползания цемента па аэролотки имеются боковые откосы 7 и рассекатели 6.

Для контроля за работой системы во время выгрузки на кол­лекторе 10 установлены манометр 24 с трехходовым краном 25, предохранительный клапан 26 и спускной кран 27. Окончание выгрузки цемента из цистерны определяется по манометру, пока­зание которого в этот момент падает до нуля.

Разъемные аэрожелоба, укладываемые в цистерну, состоят из металлического лотка, пористой перегородки из хлопчатобумажной или капроновой ткани, поддерживающей решетки и зажимных планок.

Для обслуживания, ремонта и замены узлов цистерны имеются внутренняя и наружная лестницы с площадкой сверху цистерны.

Техническая характеристика вагона-цементовоза

TOC o "1-3" h z Грузоподъемность в т........................................................... 55

Вес тары в M.................................................................................. 25,2

Производительность выгрузки в пг/ч .................................. До 120

Длина вагона по осям сцепления автосцепок в мм 12 020

Диаметр загрузочных патрубков в мм............................................ 150

Количество загрузочных патрубков в шт.............................. 2

Диаметр разгрузочного патрубка в мм ................................ 150

Диаметр транспортного цементопровода в мм. . . 150

Система разгрузки................................................................ Нижняя пнев­матическая

Аэрожелоба:

Угол наклона в град........................................ ............. 6

Ширина желоба в мм..................................................... 200

Количество в шт............................................................. 4

Расход воздуха иа разгрузку в мя/ч....................................... 10—15

Рабочее давление в атм ....................................................... До 2

Высота подачи в м.......................................................................... 25

Дальность подачи в м ................................................................... До 50

ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ И ТРАНСПОРТИРУЮЩИЕ МАШИНЫ НА ЗАВОДАХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Что такое рольганги и зачем они нужны?

Роликовый конвейер (рольганг) – представляет собой тип оборудования, используемого на производственных предприятиях, а также в складских комплексах. Рольганги используются для транспортировки грузов внутри индустриальных или складских помещений. Визуально это устройство …

Как выбрать дизельный погрузчик для склада?

Расходы на содержание и эксплуатацию кранового оборудования

Каждая строительная компания располагает собственным (реже – арендованным) парком тяжёлой техники специального назначения. Это разного рода экскаваторы, буровые установки, грейдеры, и, конечно же, крановое оборудование. Все виды строительной техники нуждаются …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.