ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ И ТРАНСПОРТИРУЮЩИЕ МАШИНЫ НА ЗАВОДАХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Кран-балки

С 1965 г. заводы перешли на изготовление кран-балок новой усовершенствованной конструкции грузоподъемностью 1; 2; 3,2 и 5 тс, параметры и размеры которых регламентированы ГОСТом

Кран-балки

Рис, 52. Крап-балка малых пролетов (от 4 до 11 м) С управлением из кабины

7532—64. В кран-балках подъемным механизмом служат рассмо. тренные выше электротали серии ТЭ, с ходовой тележкой, пере­мещающиеся по ездовой двутавровой балке.

Конструкция моста зависит от величины пролета. У кран-балок малых пролетов (до 11 м) (рис. 52) пролетное строение моста состоит из несущей ездовой двутавровой балки 1 (двутавры про­филей 18М—45М, ГОСТ 5157—53), опирающейся концами на кон­цевые балки 2. В плоскости верхних полок ездового двутавра симметрично размещена горизонтальная вспомогательная ферма 3, придающая мосту в горизонтальной плоскости жесткость, необхо­димую для восприятия сил инерции, возникающих при трогании и торможении моста.

Кран-балки, в зависимости от условия заказа, могут изготов­ляться с управлением с пола или кабины. В последнем случае

Кран-балки

Концевые балки имеют базовое расстояние между осями ходо­вых колес 1500 мм (при пролетах от 4 до 8 ж) и 2000 мм (пролеты свыше 8 до 11 м).

У кран-балок больших пролетов (свыше 11 до 28,5 м) (рис. 53) несущей конструкцией являются две вертикальные решетчатые фермы 1 из уголковой стали, опирающиеся на концевые балки 3. Ездовая двутавровая балка 2 укреплена к поперечным двутавровым балкам 3, опирающимся на вертикальные фермы. Фермы соединены между собой горизонтальными связями 4, придающими им устой­чивость от опрокидывания и жесткость, необходимую для восприя­тия горизонтальных усилий, возникающих при пуске и тормо­жении.

Концевые балки имеют базовое расстояние между ходовыми колесами 2800 мм (пролеты свыше 11 до 17 м). С возрастанием пролетов увеличивается базовое расстояние концевых балок.

Механизм передвижения моста кран-балки пролетом до 11 ж (рис. 54) смонтирован на валу ходового колеса и состоит из флан - цсвого электродвигателя 1, редуктора 2, колодочного электромаг­нитного тормоза 3, установленного па промежуточном валу редук­тора и трансмиссионного безопорного пустотелого вала 4. Редук­торы изготовляют в двух исполнениях с передаточным числом 25,37 и 36,71.

Трансмиссионный вал 4 соединен с выходным валом редуктора при помощи фланцев 5. Между фланцами установлен толстый (25 мм) резиновый амортизатор 6, предназначенный как для гаше­ния колебаний, возникающих в длинном безопориом вале, так и для компенсации неточности изготовления н монтажа механизма. Работа упругих амортизаторов в качестве компенсаторов обеспе­чивается тем, что болты в отверстиях фланцев установлены с не­которым зазором, чем достигается как бы «плавающая» уста­новка трансмиссионного вала между валами приводных ходовых колес.

Затяжка амортизаторов болтами должна быть такой, чтобы крутящий момент передавался целиком за счет сил трения между фланцами и амортизаторами, а также не было ударов болтов о фланцы при перемене направления вращения вала, что практи­чески обеспечивается при сжатии амортизатора на 15—20%, т. е. после затяжки амортизатор толщиной 25 мм должен иметь тол­щину 19—21 мм.

Ходовые колеса кран-балок двухребордные, диаметром 320 мм. Расстояние между ребордами принято из условия в качестве под­крановых рельсов прокатной квадратной стали 50 мм с закруг­ленными углами по ГОСТу 2591—57 или рельсов узкой колеи Р-24 (ГОСТ 6368—52). Колеса изготовляются штамповкой из нор­мализованной стали марки 65Г или стали 45 с улучшением (с твер­достью НВ 223—262).

Для механизмов передвижения моста кран-балок используют двухскоростные асинхронные электродвигатели с короткозамкну - тым ротором (940/1430 об/мин.). Двухскоростные электродвига­тели позволяют иметь при управлении с пола основную ско­рость передвижения кран-балок 40 м/мин и вспомогательную 26 м/мин для передвижения по участкам с затрудненной про­ходимостью.

При управлении из кабины двухскоростные электродвигатели позволяют получать основную рабочую скорость передвижения 58 м/мин и вспомогательную скорость, необходимую для точной установки кран-балкн в нужном месте, 38 м/мин.

При управлении крап-балками с пола электрооборудование размещают на концевых балках мостов, с противоположной сто­роны от главных троллей. На краях концевых балок, а также на концах ездовой балки установлены концевые выключатели для отключения ходовых механизмов моста и электротали в крайних положениях.

Кран-балки

ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ И ТРАНСПОРТИРУЮЩИЕ МАШИНЫ НА ЗАВОДАХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Что такое рольганги и зачем они нужны?

Роликовый конвейер (рольганг) – представляет собой тип оборудования, используемого на производственных предприятиях, а также в складских комплексах. Рольганги используются для транспортировки грузов внутри индустриальных или складских помещений. Визуально это устройство …

Как выбрать дизельный погрузчик для склада?

Расходы на содержание и эксплуатацию кранового оборудования

Каждая строительная компания располагает собственным (реже – арендованным) парком тяжёлой техники специального назначения. Это разного рода экскаваторы, буровые установки, грейдеры, и, конечно же, крановое оборудование. Все виды строительной техники нуждаются …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.