ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ ОГРАЖДАЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ ПРОМЫШЛЕННЫХ И ГРАЖДАНСКИХ СООРУЖЕНИЙ

ПЕРЕРАБОТКА И ИСПЫТАНИЕ БИТУМНЫХ И ДЕГТЕВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Основные правила упаковки, транспортировки и хранения би­тумных и дегтевых материалов, установленные действующими нор­мативными документами, приведены в табл. 6.

Таблица 6

Материалы

Правила затаривания н транспортирования

Правила хранения

Битумы нефтяные строительные, кро­вельные марки БН-Э, битумы для изоляции нефтепроводов (твер­дые битумы)

Затаривают в бочки сталь­ные с широкой горловиной и бочки со съемиым верхним днищем, в бочки деревянные и барабаны фанерные, в мешки бумажные массой ие более 50 кг и специальные бумажные мешки, заполняе­мые с помощью разборных форм, массой не более 200— 250 кг, мешки из полимер­ных материалов

Транспортируют тару с битумом в крытых вагонах, полувагонах и платформах навалом. Транспортирование битумов без упаковки запре­щено

В крытых склад­ских помещениях, под навесом на от­крытой спланирован­ной площадке на стеллажах, поддо­нах. Тару устанавли­вают пробками вверх и защищают от дей­ствия прямых солнеч­ных лучей и атмос­ферных осадков

Битумы нефтяные дорожные вязкие и вязкие улучшенные, битум кровельной марки БНК-2 (полу­твердые битумы)

1. В бункерных полуваго­нах и автоцистернах, обору­дованных средствами подо­грева

2. В бочках стальных с широкой горловиной, бочках со съемным верхним дни­щем, в бочках деревянных

С 1 ноября по 1 марта би­тумы марок БН-3 и БН-ЗУ допускается затаривать в бумажные битуминирован - ные мешки и специальные бумажные мешки, заполняе­мые с помощью разборных форм. Бочки (пробко® вверх) и мешки (верхней частью вверх) транспорти­руют в крытых вагонах и полувагонах

Доставленные в бункерных полуваго­нах н автоцистернах, сливают в специаль­ные хранилища, а за­таренные в бочки и мешки хранят так же, как и битумы твер­дые

Каменноугольный пек

Транспортируют навалом в крытых вагонах и полува­гонах

В закрытых поме­щениях

Каменноугольная смола и пековый дис­тиллят

В железнодоржных цис­тернах или термоцистериах

В специальных хра­нилищах

При разгрузке полутвердых битумов нз бункерных полувагонов и автоцистерн необходим их подогрев до 80—100 °С. Разогрев ведут обычным паром с давлением 0,8 МПа и температурой 170 °С путем присоединения змеевиков транспортных емкостей к источникам пара. В цистернах разогревают весь объем битума, в бункерах-полуваго­нах достаточно разогреть только тонкий слой битума у стенок, после чего при опрокидывании бункера битум свободно выпадает из емко­сти. Бункерные полувагоны считают полностью выгруженными, если остаток битума; замеренный в средней части ковша, составляет не более 3 см.

Битумные и дегтевые материалы каждой марки (твердые н полу­твердые) хранят в отдельных резервуарах, наливных хранилищах или таре (бочки, барабаны, мешки и т. д.). При хранении должна быть исключена возможность попадания в емкости атмосферных осадков и пыли.

Хранилище полутвердых битумов должно быть удобным для за­грузки и выгрузки, а также для раздельного хранения битума раз­ных марок. Вместимость хранилища должна составлять не менее ме­сячной потребности в битуме.

Из наливного хранилища полутвердые битумы выдают либо в Застывшем состоянии путем выкалывания кусков (допускается при расходе до 1 т в сутки), либо в подогретом до 80—100°С состоянии. Местный разогрев осуществляется специальными змеевиками паро - обогрева или электронагревателями. Отбирают разогретый битум би­тумным насосом.

Разогрев твердых и полутвердых битумов включает в себя обез­воживание и нагрев до рабочей температуры.

Обезвоживание производят, нагревая битум в специальных би - тумоплавильных котлах и агрегатах при 100—110 °С до полного уда­ления воды. Перед загрузкой в котел из твердого битума необходимо удалить посторонние примеси вручную или процедить через сито разогретый битум. При обезвоживании для предупреждения пожара и разлива битума следует особое внимание обращать на соблюдение правил техники безопасности.

До рабочей температуры нагрев битума ведут в тех же битумо - плавильных котлах и агрегатах, что и обезвоживание. В зависимости от марки битума рабочую температуру выдаваемого битума уста­навливают в следующих пределах, °С:

Битумы БН-ІІ, БН-II-V, БНД-90/130 . . 150—160 » BH-III, БН-III-V, БНД-60/90,

БНД-40/60 .................................................. 160—170

» БН-IV, БНИ-IV, БНИ-ІУ-3 . . . 180—190

» Б-V, БН-VK, БНК-5, БНИ-V. . . 190—200[2]

Запрещается нагревание битумов выше указанных температур, а так­же многократное или длительное (более 5 ч) нагревание.

Испытание битумных и дегтевых материалов включает в себя отбор проб для проведения испытаний и собственно испытание.

Пробы битумов для испытания отбирают от 2% всех бочек, би­донов или мешков, отбирая от каждого упаковочного места один ку­сок массой 1 кг. Кусок разбивают на меньшие куски размером не более 25 мм, тщательно перемешивают, разравнивают и последова­тельным квартованием доводят массу средней пробы до 2—3 кг. Пробу полутвердых (вязких) битумов, которые при разгрузке на­ходятся в жидком состоянии, отбирают как среднюю по глубине специальной металлической трубкой диаметром 40—50 мм и дли­ной 1 м. Общая масса пробы должна составлять 2—3 кг. Для ис­пытания берут навеску в 1 кг.

При испытаниях битумов в условиях строительных лабора­торий, как правило, определяют вязкость (глубину проникания иг­лы), температуру размягчения, растяжимость и температуру вспышки.

Глубину проникания иглы (ГОСТ 11501—73), оцениваемую чис­лом десятых долей миллиметра (градусов шкалы прибора), опреде­ляют глубиной погружения иглы пенетрометра в испытуемый обра­зец битума в течение 5 с. При подготовке образцов для испытания вяжущее расплавляют и наливают в цилиндрический сосуд диамет­ром 55±1 мм и высотой 35±Г мм так, чтобы поверхность вяжущего была на 5 мм ниже верхнего края сосуда. Сосуд с вяжущим перед испытанием охлаждают в течение 1 ч на воздухе при температуре 20±2 °С и 1 ч в воде при температуре 25±0,5 °С. Во время испы­таний сосуд с образцом помещают в кристаллизатор, заполненный водой, имеющий температуру 25±0,5 °С. При 0 °С испытание ведут аналогичным образом, но при подготовке образца к испытанию при­меняют воду со льдом температурой 0±0,5 °С и на плунжер прибора помещают дополнительный груз массой 100 г.

Глубину проникания вычисляют как среднее арифметическое ре­зультатов трех погружений, расхождение между которыми не долж­но превышать 5% меньшего результата.

Температуру размягчения (ГОСТ 11506—73) оценивают темпера­турой среды, при которой вяжущее, залитое в кольцо заданных раз­меров, размягчается и под действием веса металлического шарика выдавливается из кольца на определенную глубину. Испытание про­водят на приборе для определения температуры размягчения биту­мов. При подготовке образцов к испытанию вяжущее расплавляют и заливают в латунные кольца прибора, которые в течение 30 мин охлаждают на воздухе при 20±2 °С и затем помещают в отверстия прибора. При температуре размягчения ниже 80 °С подвеску поме­щают на 15 мин в воду температурой 5±0,5°С и затем проводят ис­пытание. При температуре размягчения выше 80 °С образец перед испытанием 15 мин выдерживают в глицерине при температуре 35± ±0,5 °С.

Испытание состоит в укладке стальных шариков на поверхность образцов и нагреве среды (воды или глицерина) после первых 3 мин со скоростью 5±0,5°С/мин. За температуру размягчения принима­ют температуру, при которой выдавливаемый шариком битум кос­нется нижнего кружка прибора. Расхождение между двумя опре­делениями не должны превышать 0,5°.

Растяжимость (ГОСТ 11506—65) оценивают максимальной дли­ной растяжения образца битума в сантиметрах, определяемой рас­тягиванием трех образцов со скоростью 5 см/мин на приборе дукти­лометре. При подготовке образцов для испытания битум расплавля­ют температуру, при которой выдавливаемый шариком битум кос - дают на воздухе 30 мин при температуре 20±2 °С и 1 ч в воде при температуре 25±0,5°С. При испытании три образца помещают в дук­тилометр, наполненный водой температурой 25 °С, и растягивают со скоростью 5 см/мин. При 0°С испытание проводят аналогичным об­разом, но при подготовке образца и испытании применяют воду со

Льдом температурой 0+0,5 °С, а растяжение проводят со скоростью 0,5 см/мин.

Растяжимость вычисляют как среднее арифметическое трех опре­делений, расхождение между которыми не должно превышать 10% среднего арифметического сравниваемых результатов.

Температуру вспышки (ГОСТ 4333—48) оценивают температу­рой, при которой газообразные продукты, выделяющиеся из битума при нагреваниии, образуют с воздухом смесь, вспыхивающую на ко­роткое время при поднесении к ней пламени. Определения проводят на стандартном приборе. При подготовке образцов для испытания расплавленный битум наливают в тигель диаметром 64+1 мм и вы­сотой 47±1 мм так, чтобы поверхность вяжущего была на 12 мм ниже края тигля. Затем тигель с битумом нагревают па песчаной бане со скоростью 10 °/мин, а за 40 °С до ожидаемой температуры вспышки — со скоростью 4 °/мин. При такой скорости нагрева при по­вышении на каждые 2° к поверхности тигля подносят пламя зажи­гательного приспособления до тех пор, пока на всей поверхности не появится синее пламя. Температура битума, при которой появля­ется пламя, и является температурой вспышки.

Приборы для испытания дегтевых материалов отбира­ют в соответствии с ГОСТ 5445—69. При этом общая масса пробы должна составлять для каменноугольного пека не менее 10 кг н для пекового дистиллята — 2 кг.

Каменноугольную смолу испытывают по ГОСТ 4492—69, ГОСТ 2477—65 (определение содержания воды) и ГОСТ 6258—52 (опреде­ление условной вязкости). Каменноугольный пек испытывают ана - ,,. логично правилам испытания битумов — по ГОСТ 11506—73 (темпера - тура размягчения), а также по ГОСТ 7846—55 (зольность) и ГОСТ 2477—65 (содержание влаги). Испытание пекового дистиллята про­водят по ГОСТ 11126—65 (плотность), ГОСТ 2770—59 (содержание воды и фракционный состав) и ГОСТ 5987—51 (коксовое число).

Техника безопасности при переработке битумов. Переработка би­тума должна осуществляться с соблюдением правил СН 226-62 и тре­бований, изложенных в СНиП III-A.11-70. Кроме того, следует учи­тывать следующие дополнительные условия.

К работам с горячими битумами допускают рабочих, обученных безопасным методам работы и прошедших медицинский осмотр в 5 соответствии с «Общими правилами техники безопасности н про­мышленной санитарии для предприятий промышленности строитель­ных материалов». Рабочие должны быть обеспечены защитными оч - ї ками и резиновыми сапогами.

Варочные котлы должны быть установлены устойчиво, иметь плотно закрывающиеся несгораемые крышки и быть удалены от деревянных строений и складов не менее чем на 50 м. Возле каж­дого котла должен находиться комплект противопожарных средств: пенные огнетушители, лопаты и сухой песок.

Во избежание воспламенения нельзя нагревать битум выше 220 °С, запрещается выкачивать битум ниже огневой линии обогре - | ва котла, загружать котлы более чем на 3Д их объема (при изготов - ■ лении холодных мастик на 2/з объема), а также сильно обводненны­ми или смешанными со снегом битумами. Для уменьшения пенооб - I разования битум следует тщательно перемешивать, а кроме того применять добавку пеногасителя из синтетического каучука СКТН-1 (МРТУ 38-3-200-65) в количестве 2,5 г на 1 т битума или ПМС-200

(полиметилсилоксановая жидкость) в количестве 2—3 капель на котел.

Температуру в котлах следует измерять термометрами сопротив­ления с показывающими приборами. Разрешается измерять темпера­туру переносными или стационарными термометрами с длинной ножкой.

ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ ОГРАЖДАЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ ПРОМЫШЛЕННЫХ И ГРАЖДАНСКИХ СООРУЖЕНИЙ

Материалы ТМ Baugut для гидроизоляции – просто и надежно

Современные материалы существенно облегчают строительные работы и сокращают сроки их выполнения. Высококачественные стройматериалы, по утверждениям экспертов и застройщиков, производит ТМ Baugut.

Инъекционная и монтируемая гидроизоляция

Данные виды гидроизоляции наиболее сложны и много­дельны; они применяются только при ремонте уникальных соо­ружений, когда должны быть соблюдены особые конструктив­ные или эксплуатационные требования. Инъекционная гидроизоляция. Такой вид изоляции пред­ставляет собой …

Уппотнения деформационных швов массивных сооружений

Деформационными швами называются постоянно действую­щие элементы бетонных и железобетонных сооружений, обеспе­чивающие свободу деформации их отдельных секций при не­равномерной осадке основания, изменении температуры, усадке бетона в период твердения или при изменении …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.