ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ ОГРАЖДАЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ ПРОМЫШЛЕННЫХ И ГРАЖДАНСКИХ СООРУЖЕНИЙ

АСФАЛЬТОВАЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ

Горячая асфальтовая гидроизоляция. Технологический про­цесс приготовления горячих асфальтовых мастик состоит из подго­товки битума[31] и минеральных материалов и их смешения (рис. 58).

Порошкообразный наполнитель, асбест и песок сушат в сушиль­ных барабанах, асфальтобетонных смесительных установках, в порци­онных барабанных сушилках непрерывного действия или в пневмосу - шилках. Влажность асбеста не должна превышать 5%, порошкооб­разного наполнителя и песка — 3% ■

Горячие асфальтовые растворы и мастики приготовляют в пе­редвижном асфальтобетонном смесителе Д-288 и в других обогревае-

220

Раздел третий. Организация и технология работ


Мых смесителях. При небольших объемах работ (не более 500 м2 изолируемой поверхности) растворы и мастики приготовляют в обыч­ных битумоварочных котлах. Поверхности под горячую асфальтовую гидроизоляцию огрунтовывают разжиженным битумом. Транспорти­руют горячие асфальтовые смеси в асфальтовозах или бадьях-тер-

Йсдест

Песок

(обезвоженный И нагретый' До /6() г/70 ° С -

Витум> Порошкообразный

[ Сушка | [ Просеб )

Наполнитель

Просев


| * Сушка ш нагреб' R/7PoceS | | .Сушка и нагрев ' |

'Дозиро6ание J' Дозирование^ ^Дозиробанй^ | Дозиробанйё^

-L____ _С

АСФАЛЬТОВАЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ

Смешение

Рис. 58. Технологическая схема приготовления горячих асфальтовых : мастик и растворов

1 2

АСФАЛЬТОВАЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ

Рис. 59. Схема асфальтомета ВНИИГ-5

/ — воронка; 2 —крышка; 3 — эжектор; 4 — пробковый кран; 5—накидная!" гайка; в —опорное кольцо; 7 —подача воздуха; і —крепление крана; S — кор-'

Пус; to — сопло > •

Мосах, перевозимых на автомашинах или железнодорожных плат­формах.

Штукатурную гидроизоляцию выполняют отдельными наметами с нанесением последующего намета после остывания предыдущего (в течение 1—2 ч). Горячие асфальтовые штукатурки наносят механизи­рованным способом при помощи асфальтометов ВНИИГ-4 или ВНИИГ-5 (рис. 59), работающих под давлением сжатого воздуха. Сопло асфальтомета необходимо держать перпендикулярно изоли­руемой поверхности на расстоянии 50 см от нее. Скорость перемеще­ния асфальтомета вдоль поверхности следует поддерживать около 7 м/мин, давление сжатого воздуха — в пределах 500—600 кПа.

На вертикальные и наклонные поверхности горячую штукатур­ную гидроизоляцию наносят сверху вниз ярусами высотой 1,4—1,8 м при длине захватки не более 20 м. Расход материала на 100 м2 штукатурной гидроизоляции дан в табл. 86.

Таблица 86

Я Sr

Расход

Материала, кг

К

4 3

О а

Со

О

О к

Материал

Толщина гидрої онного покрытия

Битума БН-IV

Порошкообразног наполнителя

Волокнистого НЕ нителя

Песка

Всего

Асфальтовая мастика Асфальтовый раствор

10 12

5S0 530

910

690

130 ,120

910

1600 2300

Звено по нанесению асфальтовых Штукатурок при помощи ас­фальтомета состоит из 4 человек: двух сопловщиков, одного поднос­чика и одного раздатчика. Один сопловщик в течение 1 ч наносит около 12 м2 трехслойного покрытия.

Холодная асфальтовая гидроизоляция. Битумные пасты готовят централизованно на пастосмесительной установке*.

К месту производства гидроизоляционных работ битумные пасты транспортируют в автоцистернах или в плотно закрывающихся бачках.

Холодные асфальтовые мастики приготовляют на передвижной установке, смонтированной в специальном фургоне на двухосном автомобильном прицепе, разработанной ЦНИЛ-3 (рис. 60).

Техническая характеристика передвижной установки

TOC o "1-3" h z Производительность по мастике, м3/ч 0,6

Число электродвигателей......................................... 4

Установленная мощность, кВт. . . 8,8

Габаритные размеры, мм:

Внутренние............................................ 4500X2100X2000

Наружные . ........................................... 5000 X 3200X 2800

•.Технология приготовления битумных паст и перечень оборудования, вхо­дящего в пастосмесительную установку, приведены в $ 3 гл. IV раздела 1.

Масса, кг:

Общая............................................

5300 2500 4

Без прицепа..................................

Обслуживающий персонал, чел.

АСФАЛЬТОВАЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ

Рис. 60. Передвижная установка ЦНИЛ-3 для приготовления и на­несения холодных асфальтовых мастик

1— емкость с битумной пастой; 2 — скиповый подъемник; 3 — растворомешал­ка С-220А; 4 — компрессор 0-I6A; 5 — дозировочный бачок; 6 — ручной насос БКФ-2; 7— вибросито с бункером; 8 — растворонасос С-263; 9 — ящик для шлангов; 10 — ящик для инструментов; // — мерник для цемента; 12 — мерник для асбеста; 13 — ларь для наполнителей; 14 — шланг; 15 — сопло (форсунка)

Холодные асфальтовые мастнкп можно также приготовлять на стационарной установке, смонтированной из оборудования, перечень которого приведен в табл. 87.

Таблица 87

Оборудование и инвентарь

Коли­чество

ТИП и техническая характеристика оборудования

Примечание

Смеситель

1

Могут применяться передвижные раство­ромешалки с числом оборотор."опастногс вала 25—30 в 1 мин и объемом барабана 151) и 325 л

Ковш скипового подъемника раство­ромешалок тарирует­ся по массе пасты, необходимой на один замес

Емкость для пасты

1-4

Переводимые или стационарные. Об­щая вместимость не менее суточного рас­хода пасты

Высота емкости ие должна превышать 1 м

Бак для воды

1-2

Перевозимые илн стационарный. Об­щая вместимость ІІЄ менее суточного рас­хода воды; оборуду - ' ется электрическим или ручным насосом

Установку можно также подключить к водопроводной сети

Лари для наполни­телей (асбеста и це­мента)

2

Деревянные с крыш­ками. Должны вме­щать не менее 3—5- суточной потребности наполнителей

Вспомогательные оборудование, инст­румент и инвентарь

Комп­лект

Конус Строй - ЦНИЛа, ведра, ру­кавицы, очки, комби­незоны, лопаты, рес­пираторы, черпаки, мерные ящики для цемента и асбеста, тара для перевозки мастики

•41

Примечание. Установку подключают к местной электросиловой сети їли к подвижной электростанции.

Технологический процесс приготовления холодных асфальтовых мастик состоит в смешении битумной пасты с минеральным наполни­телем и введении в смесь дополнительного количества воды, необхо­димого для получения мастики требуемой консистенции (рис. 61).

Холодные асфальтовые мастики наносят при помощи специаль­ного оборудования и инвентаря, входящего в состав передвижной установки для приготовления холодных асфальтовых мастик (см. рис. 60). Установка позволяет наносить до 200 м2 покрытий в 1 ч. При отсутствии передвижной установки мастики можно наносить при помощи оборудования, перечень которого приведен в табл. 88.

При нанесении холодных асфальтовых мастик сооружение раз­бивают на захватки длиной до 20 м. Мастику наносят последователь­ными слоями от верха сооружения к его основанию ярусами высотой 2—2,5 м. Каждый последующий слой наносят после подсыхания

Вода

Битумная

АСФАЛЬТОВАЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ

Рис. 61. Технологическая схема приготовления холодной асфальто­вой мастики

Наполнитель

Таблица 88

Коли­чество

Оборудование и инвентарь

Примечание

Тип и техническая характеристика оборудования

Растворонасос

1-2

Комп­лект

Комп­лект

Бункер с вибро­ситом

Растворомет Шланги резиновые

Компрессор

Форсунки. (сопла)

Переносные стре­мянки с переходными мостиками

Спецодежда и ин­струмент

С-263, С-256

Вместимостью ие менее одного замеса мастики

Асфальтомет ВНИИГ-5, растворо­мет Магала

Диаметром 38 или 50 мм, длиной, обес­печивающей нанесе­ние мастики с одной или двух стоянок растворонасоса

С-16 или С-22

Компрессорные или бескомпрессорн ьіе

В^комплект входит необходимое коли­чество стремянок, обеспечивающих по­точность работ при нанесении мастики

Рукавицы, очки, комбинезоны, совко­вые лопаты, травя­ные кисти

При малых объе­мах работ

При использовании компрессорной фор­сунки (сопла)

Предыдущего. Признаком подсыхания служит изменение цвета слоя на светло-серый. В летнюю сухую погоду свежеуложенный слой ма­стики следует выдерживать 1—3 ч, в пасмурную— 1 сут.

Расход материалов, кг, для устройства штукатурной гидроизоля­ции из холодных асфальтовых мастик приведен ниже:

Холодная асфальтовая Паста битумно-

Мастика известковая

TOC o "1-3" h z Паста битум но - битум....................... 830

Известковая . . . 1660 Известь..... 630

Асбест...................... 70 вода.......................... 200

Цемент............................ 100

Вода................................ 170

Литую асфальтовую гидроизоляцию устраивают из горячих

Асфальтовых мастик, растворов и асфальтобетонов. К месту работ ас­фальтовые смеси транспортируют в асфальтовозах и в различных обогреваемых емкостях.

Высушенную изолируемую поверхность перед розливом ас­фальтовой смеси огрунтовывают разжиженным битумом. На горизон­тальных поверхностях литую гидроизоляцию выполняют из одного или двух последовательно наносимых слоев асфальтового материала.

По поверхности горячую асфальтовую мастику разравнивают с помощью деревянного или резинового скребка на длинной ручке. Распределение ровным слоем литого асфальтового раствора выпол­няют деревянным валиком или рейкой, которую перемещают двое рабочих. Литой асфальтовый бетон укладывают, применяя простей­шие методы уплотнения (штыкование, трамбование, вибрирование); В слое участки асфальтовой мастики и литого раствора стыкуют внахлестку на 10—15 см. Стыки в последовательных слоях выполня­ют вразбежку. Стыкование свежеуложенного слоя асфальтового бе­тона с ранее уложенным выполняют «в ус» со смазкой скошенного края горячим битумом. Готовую гидроизоляцию из литого асфальта рекомендуется окрашивать горячей мастикой с добавкой 10% асбе­ста 6-го сорта.

Литую гидроизоляцию вертикальных и близких к ним по наклону поверхностей устраивают поярусной заливкой разогретого до легко­подвижного состояния (120—180 °С) асфальтового материала в спе­циально образованную полость (щель), расположенную с напорной стороны сооружения. Мастики заливают как сверху вниз участками по высоте, так и снизу вверх нагнетанием по трубам. Способ заливки снизу вверх целесообразен при широких швах и полостях. Полость для заливки гидроизоляции устраивают, сооружая деревянную, кир­пичную или бетонную стенку, расположенную на расстоянии от изо­лируемой поверхности, равном толщине гидроизоляции.

Более предпочтительны при заливке щелей мастики и чистые би­тумы, которые в расплавленном виде подвижнее асфальтовых рас­творов, в связи с чем их возможно подавать по утепленному напор­ному трубопроводу.

Расход материалов для устройства литой асфальтовой гидро­изоляции на горизонтальных поверхностях дан в табл. 89, на верти­кальных поверхностях — в табл. 90. 15—228

Таблица 89

Я « к з

Р - 2 о

Со «

S «

О я о. н

Й 3

К а,

Материал покрытия

Расход компонентов, кг _

Я с;

5 ч

4 А н а я <и к

5 Ч

S О

S С

Зё

Ч к о

Н о

Асфальтовая мастика

Литой асфальтовый раст­вор

2720 6000

6150

2290

Асфальтобетон

16

950

1770

30

960

1740

30

750

1390

3300 1720

Таблица 90

Расход, кг

Материал

При температуре воз­духа от 5 до 15° С и высоте заливкн, мм

При температуре воз­духа выше 15° С и высоте заливки, мм

До 200

200—400

До 200

200—400'

Битум расплавленный

5100/30

5950/35

4250/25

5100/30

Асфальтовая мастика

5950/35

6800/40

5100/30

5950/35

В том числе:

Битум

2080

2380

1790

2080

Минеральный напол­нитель

3870

4420

3310

3870

Литой асфальтовый раст­вор

8000/40

9000/45

7000/35

8000/40

В том числе:

Битум

1280

1440

1120

1280

Минеральный наполни­тель

2320

2610

2030

2320

Песок

4400

4950

3850

4400

Примечание. За чертой даны значения толщины гидроизоляции, для которых рассчитан расход материала.

ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ ОГРАЖДАЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ ПРОМЫШЛЕННЫХ И ГРАЖДАНСКИХ СООРУЖЕНИЙ

Материалы ТМ Baugut для гидроизоляции – просто и надежно

Современные материалы существенно облегчают строительные работы и сокращают сроки их выполнения. Высококачественные стройматериалы, по утверждениям экспертов и застройщиков, производит ТМ Baugut.

Инъекционная и монтируемая гидроизоляция

Данные виды гидроизоляции наиболее сложны и много­дельны; они применяются только при ремонте уникальных соо­ружений, когда должны быть соблюдены особые конструктив­ные или эксплуатационные требования. Инъекционная гидроизоляция. Такой вид изоляции пред­ставляет собой …

Уппотнения деформационных швов массивных сооружений

Деформационными швами называются постоянно действую­щие элементы бетонных и железобетонных сооружений, обеспе­чивающие свободу деформации их отдельных секций при не­равномерной осадке основания, изменении температуры, усадке бетона в период твердения или при изменении …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.