ГЕОТЕРМАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ГЕОТЕРМАЛЬНУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

В общем правила разработки данной отрасли промышленности фак­тически сводятся к ряду запрещений. Такое положение весьма есте­ственно, если учесть, что эта отрасль находится на раннем этапе развития и всякого рода неясностей очень много. Чтобы сделать раз­работку геотермального источника энергии не только возможной, но и выгодной в достаточно короткий срок, необходимо провести тща­тельное рассмотрение физических, экономических и социальных ас­пектов производства геотермальной энергии.

Землепользование. Необходимо изучить существующую политику в отношении использования геотермальных земель. Следует рассмот­реть другие полезные применения геотермальной жидкости наряду с ныне преобладающей выработкой энергии (опреснение воды и произ­водство минерального сырья). Независимо от конечного продукта геотермального производства следует рассмотреть вопросы о регули­ровании местоположения скважин.

Например, необходимо выяснить, следует ли располагать сква­жины по сетке или бурить куст наклонных скважин с целью уменьше­ния расстояния между скважинами. Следует выяснить, прокладывать ли трубопровод для геотермальной жидкости на поверхности земли или на некоторой глубине.

Нужны критерии как основа для выработки конкретных правил разработки. Потребуется примирить требования геотермального про­изводства с использованием земли по другому назначению. Необхо­димо изучить и сформулировать политику и методы разрешения кон­фликтов геотермального производства с использованием земли под пастбища, как места обитания флоры и фауны, для выращивания строительного леса и т. д.

Разведка и добыча. Некоторые методы разведки (например, гео­физические и геохимические) оказывают определенное воздействие на землю. Это воздействие следует изучить, чтобы разумно управ­лять процессом разведки и последующей разработкой и организацией добычи из геотермального месторождения.

В настоящее время для разведки, разработки и эксплуатации гео­термального месторождения требуется около 40 различных разреше - ний и лицензий. При строительстве электростанции, линий передач и химических установок требуется еще больше разного рода разреше­ний на уровне федерального правительства, органов управления шта­тов и графств. Многие из этих документов дублируют друг друга, по крайней мере частично. Не во всех случаях разработана система обес­печения выполнения действующих правил на всех уровнях администри­рования.

Вопросы финансирования и строительства. Необходимо изучить методы финансирования и взаимоотношения между производителем геотермального продукта и потребителем, таким, как электрические фирмы. Возникают конфликты между электрической фирмой, которая покупает пар, и арендатором земли в районах, где земля сдается в аренду и права на аренду передаются по наследству. Ситуация еще более осложняется в тех случаях, когда предполагается многоцеле­вое использование месторождения.

Для учета амортизации капиталовложений необходима реалисти­ческая оценка возможного срока эксплуатации геотермального поля. В графстве Сонома шт. Калифорния фирмы "Магма пауэр энд юнион ойл" рассматривает геотермальный пар как газ, и для него действу­ют правила обложения налогом, принятые в отношении природного га­за. Необходимо определить, насколько такое положение может быть распространено на другие геотермальные поля.

Правила эксплуатации. Существующие правила на уровне феде­рального правительства, органов управления штата и местных влас­тей распространяются на электростанции, принадлежащие частным акционерным обществам, а также на электростанции, совладельцами которых являются государство, штат или местные власти. Электро­станциями, полностью находящимися в общественном владении, по сути дела распоряжаются местные органы власти. Необходимо при­мирить существующие в этой области противоречия.

Передача энергии. По мере роста производства электроэнергии территория США покрылась сетью линий передач. В одной и той же сети отдельные. линии передач могут принадлежать разным компани­ям или находиться в совместном владении ряда компаний. В некото­рых случаях линия передачи может находиться в совместном владе­нии акционерного общества и федерального правительства.

Возможно возникновение трудностей в тех случаях, когда неболь­шая национальная электрокомпания имеет возможность разрабаты­вать достаточно удаленное геотермальное месторождение. В этих случаях передача энергии становится проблемой, поскольку строи­тельство собственной линии передачи не по средствам такой неболь­шой фирме. С другой стороны, поскольку по ряду причин националь­ные компании часто не имеют возможности или не хотят пользовать­ся линией передачи совместно со своими конкурентами, такие неболь­шие национальные компании не имеют в своем распоряжении средств передачи энергии.

Продажа электроэнергии. Правила продажи электроэнергии зави­сят от того, кому принадлежит производящая ее электростанция. Элек­тростанция, принадлежащая местным властям,.устанавливает свои собственные цены на электричество. Продажа электричества, произво­димого частными электростанциями, а также совместно националь­ными и частными фирмами, регулируется федеральным правительст­вом и органами управления штатов и местными властями. Если элект­ричество, производимое такими станциями, закупается оптом с целью перепродажи, то сделки регулируются Федеральной комиссией по энер­гетике или эквивалентным ей учреждением и местным муниципалите­том. Такое положение дел требует пересмотра с тем, чтобы правила продажи не содержали противоречий и были применимы к геотермаль­ному источнику энергии, поскольку геотермальная энергия не подле­жит транспортировке.

Урегулирование межведомственных проблем. Самым низким ад­министративным уровнем являются органы власти графства, в ком - пентенцию которых входит регулирование землепользования с помощью выделения зон и определения того, какие объекты могут быть возве­дены в той или иной зоне. Кроме того, в обязанности администрации графства входит регулирование тех действий, которые могут иметь последствия для окружающей среды, и эти органы могут принимать на себя обязанности, которые небыли взяты на себ» администрацией штата.

Федеральное правительство и администрация штатов как возмож­ные владельцы земель графства вынуждены считаться с его поста­новлениями. В тех случаях когда соответствующие постановления не были вынесены федеральным правительством, администрация штата должна руководить геотермальными разработками на территории всего щтата, за исключением тех вопросов, которые являются ком­петенцией администрации графства, например планирование земле­пользования. Постановления, вынесенные федеральным правительст­вом относительно развития геотермальных источников на федераль­ных землях, должны учитывать существующие постановления штата, которые могут относиться, к этой территории.

ГЕОТЕРМАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ

Геотермальное отопление частного дома — новый уровень экономичности, эффективности и безопасности

За последние несколько лет стоимость природного газа и электроэнергии для населения возросла в десятки раз. Такое положение дел дало толчок к росту потребления альтернативных источников энергии. Геотермальное отопление частного дома …

ПРЕДЛОЖЕННАЯ ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЙ

Непрерывно возрастающая потребность в электроэнергии и воз­никшая в последние годы озабоченность в связи с проблемой охраны окружающей среды заставила США обратиться к исследованию новых источников энергии. Одним из таких новых …

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ

Для выполнения программы научных исследований националь­ных геотермальных ресурсов основное внимание следует уделить вы­бору тех учреждений, которые могли бы решить поставленные выше задачи: выбрать методы разведки, оценить геотермальные ресурсы, определить методы …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.