Франчайзинг

Роль правительства

Мы уже упоминали три типа экспортных барьеров. Правительства выступают с различными программами и инициативами, целью которых является помочь ком­паниям преодолеть эти барьеры, а именно:

♦ для преодоления мотивационных барьеров осуществляется рекламирование и проведение семинаров, освещающих преимущества участия в экспорте;

♦ для преодоления информационных барьеров проводятся обзоры рынков и предлагаются визиты за границу с целью получения своевременных и недо­рогих данных об иностранных рынках;

♦ для преодоления эксплуатационных/ресурсных барьеров производится фи­нансирование экспорта и разделение затрат по участию в ярмарках.

Хотя все правительства признают, что компаниям необходимо помогать, для того чтобы они могли успешно конкурировать на иностранных рынках, объем и характер такой помощи различается весьма значительно. Например, Канада тра­тит пропорционально больше, чем Великобритания, а Швеция поддерживает мар­кетинговые мероприятия, в то время как в Южной Корее основное внимание уде­ляется финансированию и гарантиям. Несмотря на тот факт, что национальные правительства тратят значительные суммы на подобные цели, результаты про­грамм поддержки экспорта редко бывают должным образом засвидетельствова­ны. Оценки программ обычно демонстрируют положительное соотношение за­траты/прибыль. Однако исследования, проведенные на уровне компаний, дают противоречивые результаты: программы поддержки экспорта положительно рас­сматриваются в одних кругах и критически — в других.

В развитых странах для программ поддержки экспорта характерны определен­ные общие элементы. Эти программы уделяют основное внимание малым и сред­ним предприятиям, предлагают помощь на разных стадиях экспорта, охватывают полный спектр деятельности на иностранном рынке. За счет этих общих элемен­тов программы помощи, предлагаемые компаниям в промышленно развитых стра­нах, имеют много общего. Однако все эти программы выполняются в различных странах различным образом. В некоторых странах программы помощи осуществ­ляются правительством, в других — частным сектором, в третьих — и тем и дру­гим. Существуют и другие различия: в некоторых странах помощь слабо скоорди­нирована, в других — применяется более стратегический и интегрированный подход. В табл. 1 приведены шесть моделей предоставления помощи.

Хотя многие развивающиеся страны стали крупными экспортерами промыш­ленных товаров, гораздо больше стран к этому стремятся. В связи с этим во мно­гих странах были созданы организации по содействию экспорту, на которые была возложена ответственность за развитие и углубление экспортной деятельности. Многие из этих организаций были организованы при содействии Международно­го торгового центра (ITC) при Комитете по торговле и развитию ООН/Генераль­ном соглашении о тарифах и торговле (UNCTAD/GATT). В 1994 г. ГАТТ превра­тилось во Всемирную торговую организацию (WTO). Созданный в 1968 г. ITC является центром ООН по содействию развитию торговли в развивающихся стра­нах. ITC работает в этих странах в целях создания более эффективных торговых организаций и осуществления помощи при выработке стратегий и направления деятельности. Как и в развитых странах, в развивающемся мире существует боль­шое количество механизмов организации и подходов к продвижению экспорта. Хотя содействие экспорту в развивающихся странах было изучено с макроэконо­мической точки зрения, эффективность проведения программ для отдельных ком­паний — микроэкономическая точка зрения — редко бывает хорошо выражена (Keesing and Singer, 1992; Seringhaus, 1993). Исключения представляют работы,

Таблица 1

Программы содействия экспорту: предоставляющие помощь организации и применяемые подходы

Предоставляющие помощь организации

Слабая координация программ

Интегрированный, стратегический подход

Правительство

Делаются попытки координации между федеральным и другими уровнями правительства. Отсутствует

стратегический подход к общим усилиям по содействию экспорту (например Австралия, Канада)

Разрабатываются, контролируются и оцениваются экспортные планы промышленного сектора и отдельных компаний (например Франция)

Правительство/частный

сектор

Ограниченное участие правительства. Торговые палаты, промышленные ассоциации и экспортные советы сотрудничают в предоставлении помощи (например Нидерланды, Италия)

Партнерский подход в достижении целей торговой политики и/или осуществлении совместно выработанных задач. Объединение ресурсов для содействия экспорту и достижения целей (например Швеция, Великобритания)

Частный сектор

Торговые палаты и

промышленные

ассоциации

предоставляют помощь в осуществлении экспорта странам-участницам (например Германия)

Связи с торговыми палатами и промышленными ассоциациями являются обязательными.

К экспортной деятельности применяется подход стратегического планирования (например Австрия)

предложенные бразильскими (Christensen et al., 1987; Haar and Oritz-Buonafina, 1995) и турецкими (Kumcu et al., 1995) исследователями.

Продвижение экспорта превратилось в мощный инструмент стимулирования торговли в развитых и развивающихся странах. В рамках ГАТТ обычно считались приемлемыми следующие виды правительственного содействия экспорту:

1. Предоставление информации об исследованиях рынка.

2. Поддержка участия в международных торговых миссиях и ярмарках.

3. Организация управлений по содействию торговле за границей.

4. Инвестиции в НИОКР, направленные на обновление экспортируемых товаров.

5. Предоставление экспортного финансирования и страхования.

6. Снижение косвенных налогов на экспорт.

7. Организация зон свободной торговли.

Другие методы стимулирования экспорта — прямые денежные субсидии от правительства, направленные на поддержание экспорта, например, — рассматри­ваются как второстепенные и противоречат принципам ГАТТ. В трех работах рас­сматривается данный вопрос: С. Кавусгил и М. Чинкота (Cavusgil and Czinkota, 1990) главным образом уделяют внимание происходящему в США, в то время как Ф. Серингхаус и П. Россон (Seringhaus and Rosson, 1990, 1991) охватывают более широкий спектр стран. Некоторые развитые страны способствовали экспорту из развивающихся стран путем организации управлений содействия импорту (Grip - smd and Benito, 1995).[41]

Франчайзинг

Типичные ошибки российского франчайзинга

Франчайзинг является одной из наиболее эффективных и зарекомендовавших себя схем развития малого бизнеса. Что побуждает предпринимателя инвестировать средства в приобретение франшизы? Прежде всего, это возможность приобрести успешную, отработанную формулу ведения …

Дополнительные маркетинговые умения

♦ Командная работа — способность функционировать в качестве члена мно­гофункциональной команды. ♦ Личные навыки — способность слушать и понимать потребности других, управлять конфликтами и передавать информацию. ♦ Маркетинговые коммуникации — …

Будущее маркетинга – эволюция маркетинга

Вебстер-мл. прослеживает эволюцию организационного позиционирования мар­кетинга с момента, когда он впервые появился как отдельная функция бизнеса в 1920-х гг. Первоначально маркетинг развился из и при поддержке функции про­даж. При растущей …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.