фильмы

Такси (Taxi, Иран, 2015) Режиссёр: Джафар Панахи

Вопреки или благодаря?

Джафар Панахи разъезжает на такси, подвозя совершенно разных людей и оказываясь в совершенно разных ситуациях.

Панахи запрещено снимать кино. Но "Такси" - это уже третий его полнометражный фильм, снятый во время запрета на профессию. И сначала эта картина интересна именно условиями своего создания, нежели содержанием. Режиссёр максимально ограничивает свои возможности: используются только три камеры-видеорегистратора (?) + съёмка на iPhone, действие всего фильма происходит только в салоне такси киев. Но известно всем, что свобода - в ограничении. Это доказал и Джафар Панахи, который смог снять полноценное, интересное и такое разное кино в таких "некинематографичных" условиях. Этот фильм - настоящий вызов, протест.

Режиссёр умудряется за каких-то час двадцать рассказать несколько совершенно разнородных (детектив, драма, комедия и т.д.) историй, показать яркую полифонию образов. Стилизуя картину под документальную/объективную съёмку, характеризуя истории как события спонтанные, неожиданные, а отсюда эффект правдоподобия, выходящий за рамки киноэкрана, режиссёру удаётся ёмко, честно, разносторонне, объективно рассказать и показать жизнь современного Ирана: рассуждения о смертной казни, моральной ответственности перед ближним, место женщины в современном иранском обществе, вопросы религии и так далее. (Хотя "невидимая рука" режиссёра всё же нависает над сюжетом, чувствуется некая намеренность, прописанность материала.)

При этом фильм обязательно затрагивает тему кино, являющуюся в Иране поистине чем-то важным, большим, связанным с самим понятием "свобода". Этот забавный, в чём-то наивный, но такой интересный разговор режиссёра со своей племянницей раскрывает многое в понимании понятия "кино" самих иранцев и правительства Ирана. Кино есть не иллюзия жизни, кино - сама жизнь. Наверное, именно к такому выходу подталкивает нас Джафар Панахи, (отсылая к знаменитому афоризму Жана-Люка Годара).

"Такси" - картина, снятая или вопреки, или благодаря запрету, нарушающая все правила и догмы, о которых говорит племянница режиссёра; картина такая разная, такая необычная, такая настоящая. И правда, этот фильм - "подлинное любовное письмо кинематографу".

P.S.

Опыт "подпольной" съёмки (притом также в ограничиваясь салоном автомобиля) был проделан Аббасом Киаростами в его фильме "Десять". Но там режиссёр в основном сфокусировался на теме женщины в Иране.

Добавить комментарий

фильмы

Лучше звоните Солу 6 сезон 10-я серия описание

Только посмотрел эту серию — как обычно игра актеров, съемка как будто это воспоминания(черно-белое) — всё на высоте! Но, блин… в чем же смысл? У меня уже давно деменция — …

Лучше звоните Солу — отзывы

Как можно сделать сериал с пропагандой мошенничества и справедливости одновременно? И плевать на законы - на них плюют в этом сериале два ГГ - бывший полицейский "старпер" и "вечно неудавшийся …

Фильм Переводчики — к чему ведет эксклюзив, авторское право или коммерческая тайна!

Переводчики - фильм 2020 года однозначно шедевр!!! С глубоким смыслом! Сочиняю штамп, аксиому материального мира на основе фильма: Авторское право, коммерческая тайна, эксклюзивное право в современном мире всегда в крайности …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua