ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

ПУТИ СНИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОТРЕБЛЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ

3.1. УСТАНОВИВШИЕСЯ РЕЖИМЫ РАБОТЫ АСИНХРОННЫХ

ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ

3.1.1. Выбор установленной мощности и типа двигателя

Одним из важнейших организационно-технических меропри­ятий энергосбережения является правильный выбор установлен­ной мощности асинхронного двигателя. Эта задача особенно акту­альна при использовании нерегулируемых двигателей, которые еще преобладают среди промышленных электроприводов.

Известно, что при использовании АД, номинальная мощность которого меньше, чем требуемая по условиям работы механизма, происходит перегрев электрической машины и ее преждевремен­ный выход из строя. При завышении номинальной мощности дви­гателя по сравнению с требуемой возрастают капитальные затра­ты на электропривод, не в полной мере используются заложен­ные в двигатель активные материалы (медь и сталь), снижается КПД и коэффициент мощности двигателя.

Энергоаудит, проведенный на ряде предприятий Уральского региона, показал, что большинство установленных двигателей имеют завышенную мощность, не соответствующую потребно­стям управляемого механизма, а средняя загрузка двигателей по отношению к установленной мощности не превышает 0,4...0,6. Это подтверждает тот факт, что в отечественной практике коэф­фициент загрузки двигателя зачастую равен всего лишь 0,3...0,4, т. е. КПД электропривода значительно ниже номинального [25], в то время как в промышленно развитых странах Западной Европы принято считать, что средняя загрузка двигателей должна превы­шать 0,6...0,7. При столь низких в отечественной практике коэф­фициентах загрузки КПД электропривода уменьшается на 2... 6 %, cos(p на 20...30%. При кажущемся незначительным, на первый взгляд, снижении КПД недогруженных двигателей эта ситуация, носящая массовый характер, приводит к тому, что потери элект­роэнергии составляют 1... 1,5% всей вырабатываемой в стране электроэнергии. Поэтому нереально ставить задачу повсеместной замены двигателей с избыточной установленной мощностью, од­нако при плановой замене приводных двигателей или модерниза­ции производства целесообразно обеспечивать установленную мощ­
ность двигателей в соответствии с требованиями технологии, т. е. увеличивать коэффициент загрузки двигателя. В технической лите­ратуре часто встречается такая рекомендация: если загрузка дви­гателя меньше 50 %, то его нужно менять [73].

О важности повышения КПД нерегулируемых АД на несколь­ко процентов говорит и тот факт, что в 1970— 1980-е гг. при суще­ственном подорожании электроэнергии в США, а затем и странах Западной Европы стали создаваться так называемые энергоэф­фективные двигатели, в которых за счет увеличения количества активных материалов (меди и стали) обеспечивалось повышение КПД на 2...5 %. В России, где стоимость электроэнергии пока еще в несколько раз ниже, чем в европейских странах, это направле­ние в электромашиностроении не получило широкого развития. Повышение КПД, учитывая отечественную специфику, может быть получено в нашей стране повышением коэффициента заг­рузки двигателей.

ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Дуговые электрические печи

Как было показано в подразд. 4.2.7, применение частотно-регу­лируемых электроприводов перемещения электродов в сочетании с системой управления, выполненной на современной элемент­ной базе, может дать значительную экономию энергии на дуговых сталеплавильных печах. …

Подъемно-транспортные механизмы

В последнее время наметилась тенденция к использованию в подъемно-транспортных механизмах частотно-регулируемых асин­хронных электроприводов. Рассмотрим основные преимущества перехода к частотному регулированию на примере электроприво­дов козлового контейнерного крана типа ККК20-25-8.5-5 грузо­подъемностью 20 …

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЧАСТОТНО­РЕГУЛИРУЕМЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ В УСТРОЙСТВАХ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ОБЪЕКТАХ

5.3.1. Поршневые насосы и компрессоры Объектом модернизации является компрессорная станция сжато­го воздуха, предназначенная для подачи сжатого очищенного воздуха давлением 7...8 атм на разные объекты. Компрессорная станция состоит из шести компрессоров …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua

За услуги или товары возможен прием платежей Онпай: Платежи ОнПай