Энциклопедия начинающего предпринимателя

ЗАЧЕМ НУЖНА СТРАХОВКА

Предприятие с небольшим оборотом может и без помощи стра­хования вставить разбитое стекло или выделить небольшие средства из своего бюджета для компенсации других незначительных убытков. Главная цель для предпринимателя — обеспечить страховую защиту от катастрофических, серьезных по своим последствиям убыт­ков, что позволит малому или среднему предприятию продолжить свою деятельность, остаться на плаву.

Страховать у малых предприятий есть что. Это отдельные здания и офисные помещения, оборудование, инвентарь, товарные запасы. Страхуют, как правило, от пожара, стихийных бедствий, повреждения водопроводных систем, взрывов бытового газа, противоправных дей­ствий третьих лиц. Как правило, полис по страхованию имущества предусматривает наличие франшизы — небольшой денежной величи­ны, в любом случае вычитаемой из суммы страхового возмещения. Не является исключением и страхование малого и среднего бизнеса. Клиенту компенсируют только крупные убытки, а, например, расхо­ды по замене поврежденной при взломе двери или выбитых окон кли­ент будет нести из своего кармана. Величина франшизы — не более тысячи долларов, а годовая стоимость типового полиса для малых предприятий составляет от 0,4-0,5 процента от страховой суммы.

Следует, правда, оговориться, что малый бизнес с точки зрения страхования далеко не однороден. Например, торговые палатки, с ко­торыми, собственно, и ассоциируется у большинства населения малое предпринимательство, у страховщиков не вызывают энтузиазма. Боль­шинство серьезных страховщиков не будет заниматься страхованием такого рода имущества. Степень риска здесь очень велика — слишком уж уязвимы эти сооружения: их без особого труда можно сжечь, изло­мать и даже угнать. На сегодня в России из 100 тысяч реально рабо­тающих малых предприятий застраховано не более 20 процентов. Это немного, особенно если учесть, что многие из них застрахованы в до­бровольно-принудительном порядке: эта процедура необходима для по­лучения лицензии на некоторые виды деятельности. Потенциальный объем рынка страхования для малого бизнеса еще даже толком не оце­нен: одни эксперты говорят, не менее 50 млн. долларов в год, другие называют цифру в 10 раз больше. Многие страховые компании даже и не берутся считать эти объемы во всероссийском масштабе. Глав­ное — начать, считают они, а там видно будет. Сейчас, во всяком слу­чае, спрос есть, и упускать момент было бы невыгодно. Вопрос в том, с чего начать — с Москвы или с регионов. «Ингосстрах», например, начал продвижение программы страхования малого бизнеса именно с регионов. В отличие от столицы, там этот продукт более востребо­ван и у страховщиков есть более обширное поле деятельности.

Все больше и больше компаний переключается на страхование малого бизнеса. Главная причина заключается в том, что страхование крупного бизнеса не так уж выгодно, как кажется на первый взгляд. Нередко страховые схемы являются чисто финансовыми операциями, направленными на минимизацию налогов, и не имеют отношения к собственно страхованию рисков. Кроме того, крупных клиентов оте­чественные страховщики перестраховывают в зарубежных фирмах, а значит, и немалые деньги уходят за рубеж.

Другая причина повышенного внимания к малому и среднему бизнесу заключается в том, что многие ожидают ослабления налого­вого и бюрократического пресса, который давит сейчас на предпри­нимателей. Это значит, что все больше и больше людей приобщится к предпринимательству, количество малых и средних предприятий будет расти, следовательно, будет расти и численность работающих в этой сфере.

Кстати, о людях. Тот же «Ингосстрах» разработал программу ме­дицинского страхования тех, кто работает в малом бизнесе. Малочис­ленные коллективы имеют возможность приобрести медицинскую страховку по цене крупных предприятий.

Но до сих пор представители малого бизнеса страхуются крайне редко — полисы страхования ответственности имеют не более 5% ма­лых предприятий. Страхуют, как правило, фирменную недвижимость, оборудование, отделку офисов (в 4-6% случаев). Руководитель пред­приятия непременно застрахует свой служебный автомобиль, особен­но если у него уже угнали любимый джип. Страхуются те, кто работает с арендованным имуществом и берет кредиты под залог собственно­сти (ни того, ни другого без страховки просто не получишь).

Энциклопедия начинающего предпринимателя

ПЕТР АВЕН

Авен Петр Олегович родился 16 марта 1955 года в Москве. Латыш. Дед Авена был латышским стрелком, служил в Латышской стрелко­вой дивизии, отец — профессор, специалист в области вычислитель­ной техники. В …

АНДРЕЙ МЕЛЬНИЧЕНКО

Андрей Игоревич родился 8 марта 1972 г. в Гомеле. Учился в физи­ко-математической школе-интернате МГУ, куда попал после республи­канской олимпиады по физике. В 1989 г. поступил на физический факультет МГУ им. …

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

(П. 1 ст. 17 закона «О лицензировании отдельных видов деятельно­сти». Применяется с 10 апреля 2002 года) • Разработка авиационной техники, в том числе авиационной тех­ники двойного назначения. • Производство авиационной …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.