Энциклопедия начинающего предпринимателя

Путь в типографию

Дальнейшая судьба макета зависит от выбранного способа печати. В на­стоящее время их по сути два: цифровая и офсетная (плюс уже редко используемая высокая печать).

Увы, нет возможности обсуждать достоинства и недостатки того или иного вида печати. Отметим только, что офсет в плане себесто­имости печати эффективен на тиражах от 1000 (лучше от 3000) экзем­пляров. И чем больше тираж, тем ниже себестоимость печати (дорогостоящая операция — изготовление печатных форм). Дешевая печать начинается от 5000 экземпляров. Очень большие скидки типо­графии дают только при тиражах от 100 тысяч. До этого порога сто­имость печати практически линейно зависит от количества страниц в книге и тиража.

Для заказа печати офсетным методом в типографию необходимо представить диапозитивы — макет книги на прозрачной пленке, впро­чем, практически все производственники могут изготавливать пленки сами или через смежников. Требования к макету лучше согласовывать с выбранной вами типографией. Способов изготовления диапозити­вов два — фотовывод и печать на лазерном принтере.

Фотовывод, безусловно, привлекательней по двум причинам: он да­ет практически абсолютно черный цвет, идеальное разрешение (от 2400 точек на дюйм и выше), точную передачу полутонов в иллю­страциях. Даже дорогие лазерные принтеры не всегда на это способ­ны. Недостаток — относительно высокая стоимость (как правило, заказывается в виде услуги, собственная машина фотовывода — удоволь­ствие дорогое). В Москве фотовывод стоит порядка 1 доллара за одну пленку А4. Сэкономить можно, печатая на больших листах (по несколь­ко страниц на листе), однако это потребует соответствующей подго­товки макета.

Изготовить диапозитивы на лазерном принтере стоит дешевле, для этого вместо обычной бумаги надо использовать «прозрачку» или каль­ку. Тут есть, правда, тонкость: «под офсет» диапозитив изготавливает­ся «эмульсией вниз», то есть необходимо печатать макет в зеркальном отображении. На лету это умеют делать только postsript-принтеры или принтеры с эмуляцией режима postscript. Обойти это можно путем промежуточного изготовления PDF-файлов.

Когда готов макет, остается разместить заказ в типографии, выбрав бумагу для книги и обложки. Это дело вкуса и во многом зависит от цели издания: одно дело бюджетное, другое дело — подарочное. Еще труднее определиться, когда хочется сделать книгу и дешевой, и хоро­шо оформленной.

Бумага для самой книги («блока», то есть книги без обложки) стоит от 14 тысяч рублей за тонну (газетная) до 22-27 тысяч (офсетная; це­на ее во многом зависит от степени белизны и плотности). Чтобы по­считать нужное количество бумаги, необходимо перемножить площадь листа (например, 60 на 90 см) на количество печатных листов (обыч­но по 16 книжных страниц формата 84х108/32) и на плотность бума­ги (60-70 г/кв. м). Бумага продается в «ролях», поэтому важно знать формат книги. Например, полиграфический формат 60x90/16 соответ­ствует размеру A5, для этой книги нужна бумага с шириной роля 60 см.

Бумагу можно приобрести как у фирм-агентов, так и в типографии. Ответить, где лучше покупать, однозначно нельзя. Во-первых, не все типографии предлагают бумагу в необходимом ассортименте; во-вто­рых, надо просто сравнить цены. Как правило, около типографий «кру­тятся» фирмы, торгующие бумагой. Можно договориться с ними — они доставят бумагу в нужном количестве в типографию. Вообще по всем подобным вопросам лучше консультироваться непосредственно с мест­ным технологом.

Что касается бумаги на обложку, то она должна быть плотной, может быть гладкой или рифленой («скорлупа», «лен», «молоток» и т. д.). Обыч­но продается в листах. Здесь лучше не экономить и приобрести хоро­шую импортную бумагу, которая стоит около 1,5 долларов за килограмм.

Вообще обложке следует уделить особое внимание в плане и дизай­на, и полиграфического исполнения. Ведь первое визуальное и так­тильное ощущение потенциальный читатель получает именно от нее. Возможно, стоит потратиться на ламинирование или, по крайней мере, на лакирование (оно повысит износостойкость) и сэкономить на са­мом блоке (на такую хитрость часто идут именитые издательства). Мож­но разориться и на переплет (то есть твердую обложку), но это стоит намного дороже и ограничивает выбор бумаги для книги.

Не стоит забывать, что книга может долго стоять на полке в мага­зине, и экономия на качестве бумаги и полиграфии приведет к тому, что после просмотра десятком читателей она потеряет презента­бельный вид. Для достижения высокого качества обложки ее можно печатать отдельно от книги, воспользовавшись услугами небольшой типографии. Там, возможно, сделают заказ оперативней и аккуратней. К тому же, если вы привезете свои обложки, то застрахуете себя от печати типографией «левого тиража» (то есть сверх заказанного ко­личества, которое потом попадет на рынок по демпинговой цене).

Вот и все, книга готова. Остается отвезти ее на заранее арендо­ванный склад и начать продажу. Как — разговор отдельный, но поду­мать об этом надо, разумеется, до того, как браться печатать книгу.

Как вы уже поняли, прелесть издательского бизнеса в том, что практически все операции без труда передаются на аутсорсинг: не на­до иметь в штате ни автора, ни редактора, ни корректора, ни вер­стальщика. Надо просто уметь их найти и договориться. Они могут быть в другом городе и другой стране.

От вас требуются только идея книги и умение ее продать.

Энциклопедия начинающего предпринимателя

ПЕТР АВЕН

Авен Петр Олегович родился 16 марта 1955 года в Москве. Латыш. Дед Авена был латышским стрелком, служил в Латышской стрелко­вой дивизии, отец — профессор, специалист в области вычислитель­ной техники. В …

АНДРЕЙ МЕЛЬНИЧЕНКО

Андрей Игоревич родился 8 марта 1972 г. в Гомеле. Учился в физи­ко-математической школе-интернате МГУ, куда попал после республи­канской олимпиады по физике. В 1989 г. поступил на физический факультет МГУ им. …

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

(П. 1 ст. 17 закона «О лицензировании отдельных видов деятельно­сти». Применяется с 10 апреля 2002 года) • Разработка авиационной техники, в том числе авиационной тех­ники двойного назначения. • Производство авиационной …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.