Энциклопедия начинающего предпринимателя

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН

Из этой истории вы узнаете методы раскрутки сайта и партизанско­го маркетинга.

Я Михаил Мазо. Моя жизнь текла спокойно и немножко лениво. Созданный 5 лет назад бизнес по установке стиральных машин под спе­циально созданные нами раковины «Кувшинка» давал возможность спать до 11 часов, приходить на работу 3 раза в неделю и позволять се­бе некоторые излишества. Но в жизни все же чего-то не хватало. Имен­но тогда мы с моим компаньоном вздумали пойти учиться в английский университет, благо язык знаем, а преподаватели из Kingston University приезжают в Москву. В то время я вынужден был вновь познакомить­ся с компьютером, ведь раньше мне было гораздо проще продиктовать что-нибудь секретарше. Однако куча почти научной информации о биз­несе на чужом языке желала материализоваться во что-нибудь практи­ческое. И как раз тогда я стал замечать, что наш сайтик, повешенный за копейки на бесплатном хостинге мальчиком-десятиклассником, дает какие-то отклики. Люди писали, звонили, и счетчик что-то показывал.

Появилась мысль: не расширить ли нам ассортимент таким дешевым способом? Мальчику мы тогда платили за сайт 30 долл., наработанные связи позволяли надеяться на дешевые поставки. В это время прохо­дила компьютерная выставка, и я решил сходить. Там я увидел что-то вроде Интернет-магазина и загорелся. Идея казалась гениально прос­той — если можно за 30 долл. держать сайт, то мы сможем выставить в Интернете товары наших поставщиков бытовой техники, потратив копейки. Товар не портится, аренду платить за торговые площади не надо. Вторая идея была еще проще — люди будут покупать в Интерне­те, если там дешевле.

Итак, мы решили попробовать. Зарегистрировали название, пору­чили нашему мальчику повесить 100 товаров с картинками и буклета­ми, договорились с поставщиком, что мы будем покупать под заказ товары по оптовой цене. Через месяц сайт был готов. Появились первые заказы, и тут начались проблемы: исправление цен — неделя (сайт был сделан на HTML, а у школьника экзамены), наличие това­ра на складе поставщика — коммерческая тайна (это было время, ког­да налоговые инспектора принялись трясти поставщиков бытовой техники). Но, тем не менее, что-то удавалось выполнить. Происходи­ли удивительные вещи — оказалось, что в Интернет «лазят» не толь­ко программисты и студенты. Одним из первых покупателей оказался далеко не молодой детский писатель Борис Заходер (помните, он писал про Винни-Пуха). И мы решили продолжать игру в Интернет-бизнес.

Первая задача была — сделать программу, которая бы позволила быстро обновлять прайс-листы. Оказалось, что это непросто — при­шлось найти настоящего опытного программиста и платить настоя­щие деньги. Новая программа потребовала дополнительных людей для набивания информации, заключения договоров, для того чтобы ком­пьютеры не падали (а их почему-то стало требоваться все больше и больше). Разместить программу на чужом сервере не получилось — поставили свой. Но и заказы тоже стали расти. Однако наша перво­начальная идея, что надо держать низкие цены, давалась непросто. Один из поставщиков давал действительно низкие цены, но если у не­го были перебои с товаром, другие предлагали товар дороже моих роз­ничных цен. Заказы срывались. Пришлось поднимать цены до уровня других поставщиков. Это сразу отразилось на заказах. Тем временем база доросла до 3 тысяч, и понять, кто предлагает дорого, кто деше­во, оказалось непросто. Проверить, столько товаров, нелегко. Но це­ны пришлось снизить. Когда говорят об Интернет-магазинах, всегда спрашивают о доставке и оплате. Здесь ничего изобретать не надо, если товар продается в Москве и области. Ведь давно известна и рабо­тает система торговли по телефону с оплатой после доставки. На рын­ке бытовой техники можно еще предложить оплату после установки, которую мы практиковали еще до знакомства с Интернетом. Гораздо сложнее с другими городами. Однако начали появляться транспортные компании, которые берут на себя доставку и получение денег в дру­гих городах. Таким образом нам удалось оперативно выполнить круп­ный питерский заказ.

Я попробовал давать рекламу. Мне удалось недорого купить банне - ры в «Рекламе. Ру». Я ожидал потока — его не случилось. Может, банне - ры были не очень, может, реклама не направленная. Тогда я нашел сайт с подходящей тематикой и, заплатив в 10 раз дешевле, получил постоянный поток (баннер тот же). Вскоре на меня посыпался поток предложений от различных компаний. Все они хотели моих прайсов и предлагали их разместить пока бесплатно. Мне пришлось нанять человека для работы с бесплатными сервисами. Большая часть этих «бесплатников», конечно, вымрет, но какой-то трафик они создают. В один прекрасный момент я понял, что 300 человек в день, которые ищут подходящие товары на моем сайте, — это аудитория для рекламо­дателей. Большинство этих людей не решается купить в Интернете, но они делают выбор, какой товар купить. Идея оказалась правиль­ной, и нам, людям, привыкшим продавать товар и покупать рекламу, удалось продать первую рекламу.

Однако компаньоны стали обращать мое внимание на постоянные убытки. Иногда нам удавалось оправдать текущие расходы, но нужно было расти. Очень скоро понадобились дополнительные телефонные линии, появилась идея, как кардинально улучшить программу, как сделать то или это. Конечно, рост ограничивается финансовыми воз­можностями. Тем более что ближайшие конкуренты имеют неограни­ченное финансирование и цель — не достичь прибыльности, как мы, а захватить долю рынка. В такой ситуации остается противопоставить им только лучшее знание рынка и методы партизанского маркетинга.

Из опыта магазина ДЕШЕВЛЕ. RU — продавать товары через Интер­нет реально, но не просто. Вопрос продвижения сайта я считаю очень важным в Интернет-бизнесе. Многие крупные фирмы имеют достаточ­но денег, чтобы создать хороший сайт, но на этом работа web-master^ заканчивается. И в результате посещаемость многих корпоративных сайтов уважаемых и громко звучащих по телевизору фирм 20-30 чело­век в день, 5 из которых работники фирмы. Что уж говорить про част­ные страницы.

Посещаемость моего магазина ДЕШЕВЛЕ^и последнее время око­ло 1000 человек в день, при том что я не позволяю себе особых расхо­дов на рекламу (небольшие расходы все-таки есть). Давать рекламу вне сети можно, если денег много. Ведь большинство россиян Интернета не имеют и посетить вас не смогут. Так что деньги вы потратите неэф­фективно. Мы почти не вылезаем из сети — но ведь каждый человек в сети нас посетить сможет — у него есть Интернет. К тому же у многих есть еще и деньги для покупок. Если вам надо раскрутить сайт, если вы не умеете этого делать, то имеет смысл выделить рекламный бюд­жет или попытаться найти умного веб-мастера. Впрочем, умный веб­мастер может оказаться не дешев. А дешевый — не умный. В нашем магазине поменялось уже 4 человека, и мы опять ищем.

Что нужно, чтобы на ваш сайт пошли, какие методы использую я — в основном это методы партизанского маркетинга. Фирма INTEL тако­го себе не позволяет, но она может выделить приличный бюджет на рекламу и привлечь посетителей. У меня нет этих денег. Но...

Самое простое - спам. Это деяние абсолютно не подходит для солид­ной фирмы. Но если вы еще не солидный бизнесмен, а только соби­раетесь им стать — это ваш метод. Уголовно не наказуем, эффективен, 10 заповедей не нарушает. Вы же привыкли к газете Экстра-М или лис­товкам в почтовом ящике. Спам лучше пускать с бесплатного сервера, ведь ваш ящик наверняка заблокируют..

Поисковые машины. Их не так уж много, и меня поражает, как пло­хо люди умеют читать. Я недавно внимательно изучил рекомендации Яндекса и за неделю вывел свой сайт на лучшие места по ключевым словам. Конечно, некоторые из них продают первые места, и я начал именно с покупки таких мест. Но это недешево, и если немного поду­мать, то можно не тратить денег.

Очень советую походить на различные конференции, где выступают гуру Интернет-бизнеса, попробуйте написать кому-нибудь. Я почерп­нул таким образом немало ценной информации, обладатели которой не считали ее слишком ценной.

Полезно обменяться ссылками с вашими друзьями и даже с вашими конкурентами.

Очень важно содержание сайта. Есть ли там что-то, за чем вернет­ся ваш посетитель? Появляется ли что-то новое, есть ли где пообщать­ся? ДЕШЕВЛЕ. ru здесь добился того, что в среднем один посетитель посещает у нас 8-9 страниц. Это немало, но можно и лучше. Будут но­вые материалы — будут новые посетители.

Если соберетесь потратить деньги, поступите просто — напишите письма лидерам Вашего бизнеса или общественного мнения в вашей области и узнайте их расценки. Поймите — у них полно свободного места, а де­нег, может быть, и не очень. Предложите им свою цену, и многие со­гласятся. Не забудьте это повторять, ведь люди могут забыть о вашем скромном предложении или передумать. Если кто-то согласится, это будет аргументом в разговоре с остальными. Люди обычно заняты сво­ими проблемами, и их предложения могут быть вам не очень инте­ресны. Предложите что-то свое. К примеру, вы хотите разместить текстовую ссылку на такой-то странице моего сайта, а я об этом не догадываюсь и предлагаю вам баннер.

Если вам удастся что-то придумать удачное — немедленно ищите дешевую рабочую силу, которая будет механически осуществлять вашу придумку. Оплатите интернет какому-нибудь вундеркинду, в принципе может и сработать.

Если проходят какие-то тусовки, посвященные вашей проблеме, — раздавайте визитки, прерывайте выступления, задавайте вопросы — умные и не обязательно. Главное, не забудьте представиться и упомянуть ваш сайт. Так, когда проходил широко прорекламированный проект I ONE, я был одним из первых, кто написал о своем магазине ДЕШЕВЛЕ^и. Результат — он помянул меня в газетах 3 раза, 2 раза ругал, за что ему спасибо (полезная критика). Главное — были заказы от тех, кто читал эти газеты.

Будьте активны. Не бойтесь написать письмо или позвонить хоть Господу Богу — есть большая вероятность, что вам ответят. Предлагай­те раскрученным сайтам обменяться ссылками: наглость — второе сча­стье. Я начал с того, что предложил очень крупной газете повесить их баннер в обмен на упоминание о ДЕШЕВЛЕ^и, тогда еще младен­це, и они согласились.

Пишите письма на заборах — в досках объявлений, форумах и госте­вых книгах.

Участвуйте в каталогах и поисковиках.

Поставьте счетчик и внимательно изучайте Ваши достижения.

Ну, вот и все секреты, которые я готов сегодня раскрыть. Главный се­крет — постоянно искать новые ходы и не пасовать перед авторитетами.

Энциклопедия начинающего предпринимателя

ПЕТР АВЕН

Авен Петр Олегович родился 16 марта 1955 года в Москве. Латыш. Дед Авена был латышским стрелком, служил в Латышской стрелко­вой дивизии, отец — профессор, специалист в области вычислитель­ной техники. В …

АНДРЕЙ МЕЛЬНИЧЕНКО

Андрей Игоревич родился 8 марта 1972 г. в Гомеле. Учился в физи­ко-математической школе-интернате МГУ, куда попал после республи­канской олимпиады по физике. В 1989 г. поступил на физический факультет МГУ им. …

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

(П. 1 ст. 17 закона «О лицензировании отдельных видов деятельно­сти». Применяется с 10 апреля 2002 года) • Разработка авиационной техники, в том числе авиационной тех­ники двойного назначения. • Производство авиационной …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.