Энциклопедия начинающего предпринимателя

БИЗНЕС-ПЛАН

За последнее время у нас в стране возник повышенный интерес к раз­работке бизнес-планов отдельных организаций и предприятий. Одна­ко в публикациях по данному вопросу практически не рассматриваются вопросы определения места бизнес-плана в системе планирования предприятия, его связи с другими планами предприятия. Хотя для ма­лых предприятий может разрабатываться только один бизнес-план, для большинства предприятий бизнес-план — только один из планов их производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности.

Бизнес-план производственно-хозяйственной и сбытовой деятель­ности предприятия занимает промежуточное положение между стра­тегическим планом предприятия и его годовым планом маркетинга. Целью бизнес-плана является установление достаточно широких целей и стратегий деловой активности для стратегических хозяйственных центров на период времени до пяти лет. В этом аспекте бизнес-план подобен стратегическому плану, который также ориентирован на до­статочно длительный интервал времени.

Другой общей чертой этих двух планов является стратегическое рассмотрение вопросов разработки или приобретения новых продук­тов, освоения новых рынков с целью достижения желаемых финансо­вых целей. Бизнес-план, как и план маркетинга, основан на глубоких маркетинговых исследованиях. Однако первый не содержит программ действий, что является характерной особенностью планов маркетин­га, а излагает только в обобщенном виде основные направления дей­ствий. Например, если в число выбранных стратегий входит стратегия разработки нового продукта, то в бизнес-плане приводятся также обоб­щенные данные о поддержке реализации этого решения. Однако кон­статация данной стратегии не сопровождается планом разработки но­вого продукта.

Разработка бизнес-планов приобрела особую актуальность в нашей стране в последнее время в связи с открытием финансирования отдельных проектов российских предпринимателей со стороны зару­бежных инвесторов. Обязательным документом для участия в кон­курсе проектов является бизнес-план организаций, принимающих участие в таком конкурсе. Бизнес-план может включать в свой состав следующие разделы: реквизиты организации; описание бизнеса, вклю­чая характеристику форм собственности; его текущее состояние и перспективы развития; управление организацией, включая краткие автобиографические справки на руководителей; характеристику вы­пускаемой продукции; цели и стратегии развития; исследование рын­ка (рыночные сегменты и их емкость, характеристика потребителей, конкуренты, рыночная доля, барьеры проникновения на рынок); стра­тегии маркетинга; прогнозные оценки объемов сбыта на несколько лет (возможно, на 5 лет) с погодовой разбивкой; фонды и их исполь­зование с подробным обоснованием требуемых валютных средств; обоснование сроков возврата кредита. Можно рекомендовать разра­ботку двух бизнес-планов.

Первый составляется для тех, кто может занять вам деньги или вло­жить их в ваш бизнес. Этот план призван вызвать у инвестора уверен­ность, что приводимые прогнозы реалистичны, а цели достижимы.

Второй план — для самого предприятия. Этот план является более детальным и более объективно и откровенно описывает текущее со­стояние и открывающиеся возможности. Он помогает осуществлять контроль над деятельностью предприятия, сравнивать текущую дея­тельность с прогнозами и объяснять различия.

Составляют бизнес-план обычно сотрудники данного предприятия при методической помощи и участии экспертов-консультантов. Никто, кроме сотрудников предприятия, лучше не знает производственных и иных возможностей этого предприятия, поставщиков, потребителей, торговых посредников и т. п. При составлении бизнес-плана в ряде слу­чаев целесообразно проводить экспертные опросы и социологические исследования, касающиеся различных аспектов деятельности предпри­ятия и состояния рынка.

Здесь представлены методические рекомендации по формирова­нию бизнес-плана для компании. В ходе реализации поставленной цели решаются следующие основные задачи:

• Определение роли и места бизнес-плана в системе планирования.

• Анализ источников информационного обеспечения процесса раз­работки бизнес-плана.

• Выработка конкретных рекомендаций по разработке отдельных разделов бизнес-плана.

В соответствии с определенными целями и задачами последова­тельно раскрывается сущность и значение разработки бизнес-плана для деятельности компании в условиях рынка, структура бизнес-пла­на и его назначение, анализируются источники информации, необхо­димой для составления бизнес-плана. Ниже даются рекомендации по составлению трех разделов бизнес-плана — структура управления ком­панией, план маркетинга, производственный план.

Энциклопедия начинающего предпринимателя

ПЕТР АВЕН

Авен Петр Олегович родился 16 марта 1955 года в Москве. Латыш. Дед Авена был латышским стрелком, служил в Латышской стрелко­вой дивизии, отец — профессор, специалист в области вычислитель­ной техники. В …

АНДРЕЙ МЕЛЬНИЧЕНКО

Андрей Игоревич родился 8 марта 1972 г. в Гомеле. Учился в физи­ко-математической школе-интернате МГУ, куда попал после республи­канской олимпиады по физике. В 1989 г. поступил на физический факультет МГУ им. …

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

(П. 1 ст. 17 закона «О лицензировании отдельных видов деятельно­сти». Применяется с 10 апреля 2002 года) • Разработка авиационной техники, в том числе авиационной тех­ники двойного назначения. • Производство авиационной …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.