ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Система преобразователь-двигатель по­стоянного тока с токовой отсечкой

Функциональная схема системы преобразователь-двигатель (П-Д) с токовой отсечкой изображена на рис. 6.2.

На вход преобразователя U с любой физической природой (элек - тромашинный, магнитный, полупроводниковый преобразователь и др.) подается задающее напряжение U3. Преобразователь управляет двига­телем по цепи обмотки якоря изменением напряжения. Датчик тока UA - в простейшем случае резистор - выдает напряжение, пропорциональ­ное току якоря двигателя М. В цепь обратной связи включены: диод VD и источник опорного напряжения 1/оп, которое снимается с потен­циометра RP. Сигнал обратной связи U0T формируется на резисторе R.

Система преобразователь-двигатель по­стоянного тока с токовой отсечкой

Рис. 6.2. Функциональная схема системы преобразователь - двигатель с токовой отсечкой

Семейство электромеханических характеристик разомкнутой сис­темы П-Д изображено на рис. 6.3. Каждая из этих характеристик соот­ветствует определенному значению задающего напряжения U3j, кото­рое в разомкнутой системе регулирования равно и j.

Система преобразователь-двигатель по­стоянного тока с токовой отсечкой

Рис. 6.3. Электромеханические характеристики системы преобразователь-двигатель с токовой отсечкой

Пусть двигатель работает на электромеханической характеристике, соответствующей напряжению управления £/уп5. При холостом ходе

двигателя напряжение датчика тока иДТ < и0П и токовая связь не дейст­вует. С увеличением нагрузки напряжение идт датчика тока растёт и при токе якоря / = /отс становится равным опорному напряжению иоп. Дальнейшее увеличение нагрузки, например, до тока 1 приводит к пре­вышению напряжением идт значения опорного напряжения (идт >иоп). В цепи обратной связи через диод VD начинает протекать ток /дт. Напряжение управления преобразователем Uyn при действии обратной связи, равное разности задающего напряжения U3 и напряжения обрат­ной связи U0T, уменьшается. Двигатель переходит на электромеханиче­скую характеристику, соответствующую новому значению напряжение

^уп4 < ^уп5 •

Дальнейшее увеличение нагрузки, благодаря действию обратной связи, приводит к уменьшению сигнала управления иуп, который по­следовательно принимает значения иуп3,иуп2, что отвечает переходу

изображающей точки экскаваторной характеристики по соответствую­щим электромеханическим характеристикам разомкнутой системы. Двигатель останавливается при достижении током значения /ст. При неподвижном якоре двигателя ЭДС преобразователя уравновешивается падением напряжения в якорной цепи двигателя.

Изменяя с помощью потенциометра RP напряжение 110п, можно изменить ток /охс, при котором вступает в действие отрицательная об­ратная связь, и, следовательно, регулировать предельный момент двига­теля.

Система преобразователь-двигатель по&#173;стоянного тока с токовой отсечкой

R2

и.

дт

VS1...VS 4

Система преобразователь-двигатель по&#173;стоянного тока с токовой отсечкой

Рис. 6.4. Датчик тока, выполненный на трансформаторе тока

Необходимость гальванической развязки схемы управления и си­ловых цепей электропривода позволяет использовать активное сопро­тивление в качестве датчика тока только в электроприводах с электро - машинными и магнитными усилителями или в качестве первичного датчика. В тиристорных электроприводах сигнал, пропорциональный току якоря, получают, как правило, с помощью трансформатора тока ТА, включаемого в силовые цепи переменного тока тиристорного пре­образователя (рис. 6.4).

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Система векторного управления асинхронным электроприводом без датчика скорости

В частотно-регулируемых асинхронных электроприводах вектор­ное управление связано как с изменением частоты и текущих значений переменных (напряжения, тока статора, потокосцепления), так и со вза­имной ориентацией их векторов в декартовой системе координат. …

Частотное управление асинхронным электроприводом с компенсацией момента и скольжения

Сигналом тока можно воздействовать как на канал напряжения, так и на канал частоты. Функциональная схема электропривода с положи­тельными обратными связями по току в канале регулирования напряже­ния и частоты приведена на …

Частотное управление асинхронным электроприводом с векторной компенсацией

Если вектор напряжения Uj формируется векторным сложением напряжения задания U з, и сигнала / • /^ • ккм, вводимого с целью ком­пенсации падения напряжения в фазах А, В и С …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.