ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Регулирование скорости двигателя постоянного тока независимого возбуждения изменением потока возбуждения

Регулирование скорости двигателя постоянного тока независимого возбуждения изменением потока возбуждения производится в мало­мощной цепи обмотки возбуждения, что облегчает и удешевляет аппа­ратуру управления. Схема силовых цепей электропривода приведена на рис 3.11. Обмотка якоря двигателя М питается от отдельного источни­ка напряжения U. Обмотка возбуждения LM двигателя подключена к полууправляемому выпрямителю, состоящему из диодов VI) ...17)3 и тиристора VSI. Такая схема регулирования напряжения обмотки возбу­ждения применяется для двигателей мощностью до 100 кВт.

Регулирование скорости двигателя постоянного тока независимого возбуждения изменением потока возбуждения

Сеть

и

1,0/,

Так как при данном способе регулирования поток возбуждения не равен номинальному, то электромеханические и механические характе­ристики двигателя независимого возбуждения не будут совпадать, даже построенные в безразмерных единицах.

Анализ искусственных электромеханических характеристик прове­дем относительно базисной естественной электромеханической харак­теристики по двум характерным точкам.

Механические характеристики имеют те же скорости идеального холостого хода, что и электромеханические. Пусковой момент двигате­ля, определяемый по выражению

Регулирование скорости двигателя постоянного тока независимого возбуждения изменением потока возбуждения

будет уменьшаться с уменьшением потока возбуждения.

Регулирование скорости двигателя постоянного тока независимого возбуждения изменением потока возбуждения

а

Искусственные механические характеристики приведены на рис. 3.13, б. Там же отмечены точки установившейся работы при номиналь­ном токе якоря.

Регулирование скорости двигателя постоянного тока независимого возбуждения изменением потока возбуждения

“02

“01

“Ое

о 6 мп2 иП1

Рис. 3.13. Характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения при регулировании скорости изменением потока возбуждения: а - электромеханические; б - механические

Способ регулирования применяется для механизмов, работающих с постоянной мощностью.

Регулирование скорости плавное, коэффициент плавности српл —»1.

Диапазон регулирования скорости обычно небольшой: D = 1,3-И. Это связано, прежде всего, с качеством балансировки электрических машин. Для двигателей специального назначения с качественной балан­сировкой якоря и прецизионными подшипниками диапазон регулирова­ния может быть расширен до значений 10:1, однако увеличение диапа­зона регулирования сопровождается ухудшением коммутации на кол­лекторе двигателя.

Направление регулирования скорости - вверх от естественной ха­рактеристики. У становившиеся значения скорости <юуг увеличиваются с

уменьшением напряжения на обмотке возбуждения.

Погрешность регулирования скорости, определяемая по формуле (3.25), уменьшается с уменьшением потока возбуждения.

Регулирование скорости производится с высоким КПД, так как по­требление энергии при регулировании скорости уменьшается за счет снижения напряжения на обмотке возбуждения.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Области применения червячного редуктора

Снижение оборотов вращения с усилением крутящего момента используется в механизмах с перекрещивающимися валами, которые востребованы в машиностроении, сельском хозяйстве, на транспорте. Киевский НТЦ «Редуктор» производит промышленные червячные редуктора, модернизирует старые …

Система векторного управления асинхронным электроприводом без датчика скорости

В частотно-регулируемых асинхронных электроприводах вектор­ное управление связано как с изменением частоты и текущих значений переменных (напряжения, тока статора, потокосцепления), так и со вза­имной ориентацией их векторов в декартовой системе координат. …

Частотное управление асинхронным электроприводом с компенсацией момента и скольжения

Сигналом тока можно воздействовать как на канал напряжения, так и на канал частоты. Функциональная схема электропривода с положи­тельными обратными связями по току в канале регулирования напряже­ния и частоты приведена на …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.