Экономика предприятия

Стратегическое управление

Для успешного функционирования фирмы необходимо осуще­ствлять такое управление, которое обеспечивало бы адаптацию к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Стратегическое управление опирается в своей деятельности на человеческий потен­циал, ориентируется на потребителя, осуществляет в организации своевременные изменения, что позволяет одержать победу над кон­курентами, добиться поставленных целей в долгосрочной перспек­тиве и выжить.

При нестратегическом управлении разработка планов осуществ­ляется только на основе анализа внутренних возможностей органи­зации, при этом абсолютно не учитывается, например, как будет принят товар рынком, какое количество будет куплено и по какой цене. Составление планов на долгие годы вперед, желание строить на «века» — все это признаки несовершенного управления. При стратегическом же управлении упор делается на то, что организация должна делать сегодня, в настоящий момент для достижения по­ставленных целей в будущем, с учетом того, что условия существо­вания организации будут меняться.

Стратегическое управление — это определенная философия, идеология бизнеса, и каждым менеджером она понимается по-сво­ему. Конечно же, существуют определенные рекомендации, прави­ла анализа проблем и выработки стратегий, но в целом эффектив­ное управление — это симбиоз интуиции и таланта высшего руко­водства, ведущего организацию к стратегическим целям, и высокий профессионализм служащих, обеспечивающий связь организации со средой.

Очень многие организации ошибочно полагают, что для эффек­тивного функционирования достаточно иметь хорошую подсистему стратегического планирования. На самом деле важнейшей состав­ляющей стратегического управления является реализация стратеги­ческого плана. Для реализации стратегии необходимо создать или откорректировать существующую организационную культуру, по­строить систему мотивирования, придать организации определен­ную гибкость. Поэтому в организации должна существовать силь­ная подсистема стратегического исполнения, иначе планирование теряет смысл.

Необходимо также сказать, что риск неправильного стратегиче­ского предвидения огромен, и ошибки стратегического планирова­ния и управления могут оказаться губительными для организации.

Почему одни организации сходят со сцены делового мира, тогда как другие продолжают существовать и довольно успешно разви­ваться? Разрушение организации напрямую связано с неверно из­бранной стратегией или вообще с отсутствием таковой. Действи­тельно, на практике лишь у единичных предприятий создана эф­фективная система стратегического планирования.

По словам эксперта американского журнала Fortune Уильяма Кинчела, пока только 10% сформулированных стратегий реализу­ются на практике, и поэтому совсем неудивительно, что 40% компа­ний, входивших в число лидеров 10—15 лет назад, сейчас оказались отверженными мира бизнеса. Кстати, из 12 самых процветающих в 1900 г. компаний-гигантов, по которым тогда рассчитывался индекс Доу-Джонса, сегодня продолжает здравствовать только General Electric.

В последнее время в результате кардинальной перестройки сис­темы экономических отношений в нашей стране также начали осоз­навать важность стратегического планирования для успешного ве­дения бизнеса, однако, к сожалению, оно как элемент российской рыночной системы еще не сложилось. Большинство российских компаний с большим трудом адаптируются к обстановке и практи­чески не имеют эффективной стратегии развития или же имеют ее «суррогат». Объяснить это можно недостатком знаний и опыта у управляющих, отсутствием квалифицированных специалистов в об­ласти стратегического планирования, готовностью руководства компаний нести лишь минимальный риск, что существенно снижа­ет диапазон выбора стратегий.

Тем не менее российские руководители понимают, что успех их бизнеса во многом зависит от создания эффективной системы стра­тегического планирования на предприятии. По ряду причин это по­ка является недостижимой задачей для большинства организаций, и подавляющая их часть прибегает к услугам консалтинговых компа­ний для решения основных стратегических задач.

Подводя итог, необходимо сказать, что никакое управление не­возможно без планирования деятельности организации, и эффек­тивная деятельность в условиях рыночной конкуренции во многом зависит от существующей на предприятии системы стратегического планирования, от умелого использования основных его принципов и методов. Именно в этом заключен успех любого бизнеса.

Экономика предприятия

Внедрение энергосберегающих программ для производства, промышленных объектов, предприятий

Чем крупнее предприятие, тем важнее для него экономия ресурсов. Это касается любой промышленности и производства. Именно поэтому так важно обратить внимание на современные программы энергосбережения и энергоэффективности. Вы можете использовать стандартные приемы, проверенные компаниями в …

Что такое экономия для бизнеса?

Как вы считаете, что лучше для бизнеса: заработанный рубль или сэкономленный рубль? Ответ очевиден: лучше и то и другое! Если присмотреться повнимательней, то в любом бизнесе можно увидеть огромные дыры, …

Что даст экономика толпы?

Как и любое новое явления, крауд -экономика вызывает множество вопросов. Кто-то говорит, что ничего нового в этом нет, и на это не стоит акцентировать столько внимания. Кто-то скажет, что это …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.