Доклады о будущих и современных технологиях

ШКОЛА И ВУЗ: ПРОБЛЕМА СОСТЫКОВКИ

А. В. Воронцов, В. С. Котова

Научный руководитель - В. В. Потапов, канд. ист. наук, доцент

Ярославский государственный технический университет

Первые трудности для студента связаны с новыми условиями жизни, с первичной социализацией в вузе. Вместе с присвоением статуса студента молодые люди сталкиваются с рядом трудностей: новая система обучения, иной уровень взаимоотношений с однокурсниками и преподавателями, со­циально-бытовые проблемы, самостоятельная жизнь, слабое знание прин­ципов и содержания работы университета. Резко снижается уровень внеш­него контроля, изменяется структура и мотивы учебной деятельности, происходит переход в статус взрослого человека.

Школа и вуз преследуют разные цели в обучении, в форме и качестве передачи знаний. В связи с введением ЕГЭ, большая часть процесса обу­чения в школе направлена на подготовку учеников к сдаче тестовых экза­менов по двум-трем основным предметам. Такая практика сужает кругозор будущего студента, не развивает умение нестандартно мыслить, творчески воспринимать дисциплины профессионального профиля.

Это распространенное мнение не полностью совпадает с оценками студентов. Так, выборочный опрос 45 студентов архитектурно-строитель­ного факультета показал, что подавляющая часть респондентов обучались в профильных классах и выбрали соответствующую специальность в вузе (из 36 учеников имевших профильное разделение - 18). Школьные знания пригодились 12 респондентам в полной мере, 28 - частично, 5 - очень ма­ло. В нашем массиве опрошенных студентов не оказалось полностью от­рицающих положительную роль школы. Однако отношение респондентов к ЕГЭ скорее отрицательное, чем положительное (8 - оценили положи­тельно, 15 - отрицательно, 18 - нейтрально, 4 - затруднились ответить).

Мы предлагаем более широко использовать практику ряда вузов. В частности, во вступительные лекции деканов и руководителей выпускаю­щих кафедр, знакомящих первокурсников со структурой и содержанием учебных планов внести коррективы. Предусмотреть лекционные и практи­ческие занятия по темам «Как организовать свой рабочий день?», «Как ра­ботать со специальной литературой?» Желательно обеспечить первокурс­ников в самом начале семестра графиками самостоятельной работы с зада­ниями по каждому предмету и широкой огласки их текущей успеваемости. Ввести в практику обязательный курс - «Основы самоорганизации умст­венного труда».

Доклады о будущих и современных технологиях

Технологии «Умный дом».

Технология «Умный дом» создавалась с одной целью – экономия времени, которое тратится на домашнюю рутинную работу. Новые технологии, применяемые в системе умного дома, поражают своим многообразием. С помощью, так называемой …

ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ Ю. А. Ратова

Научный руководитель - А. А. Киселев, канд. пед. наук, профессор Ярославский государственный технический университет Развитие рыночных отношений требует осуществления новой финан­совой политики, роста эффективности производства на каждом конкрет­ном предприятии химической …

ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НОВОВВЕДЕНИЯМ В ОРГАНИЗАЦИИ

К. Е. Разумова Научный руководитель - С. Н. Буликов, д-р экон. наук, доцент Ярославский государственный технический университет Актуальность изменений и нововведений обусловлена необходимо­стью адаптации организации к требованиям внешней и внутренней …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.