Доклады о будущих и современных технологиях

ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ ХХ ВЕКА

А. И. Рахимова, Е. А. Соколова, Д. Н. Кораблева

Научный руководитель - Л. Д. Петряков, канд. филос. наук, доцент

Ярославский государственный технический университет

Едва ли в отечественной педагогике, психологии, да и историческом материализме, как составной части марксистско-ленинской философии, найдется категория, сравнимая с категорией «личность» по количеству противоречивых определений. Общим же является то, что личность в со­циальной философии ХХ века - прежде всего человек, наделенный соци­альными качествами, то есть такими, которые он приобретает при взаимо­действии с обществом. Поэтому социальная философия и ставит перед со­бой задачу изучения различных социальных типов личности, формирую­щихся в результате дифференциации общества. В обществе, которое осно­вано на классовых противоречиях, мораль носит соответствующий харак­тер, она или оправдывает господство и экономические привилегии экс­плуататорских классов, или является средством выражения интересов уг­нетенных. В таком обществе личность обязательно выражает мировоззре­ние своего класса. С точки зрения видных советских философов ХХ века, Э. Ильенкова и М. Мамардашвили, личность в социалистическом обществе формируется под знаком преодоления эгоизма и замкнутости, через рост солидарных, товарищеских начал, гуманизма. Рост материального благо­состояния, увеличение досуга приводят к увеличению общения между людьми, которое не определяется утилитарными соображениями. Самоце­лью должно выступать не вещное богатство, а жизнь самого человека, на­сыщенная созиданием добра во взаимоотношениях с людьми, нацеленная на развитие талантов, наклонностей каждого, которые проявляются в това­рищеском труде. Именно на данном этапе человек становится высшей ценностью, самоцелью социально-исторического развития. В формирова­нии личности молодого человека значительное место отводится системе образования. Образование, как один из основных социальных институтов общества, активно изучается социологией, но и социальная философия проявляет к нему интерес, который касается философских проблем воспи­тания и образования. Образование входит в повседневную жизнь школь­ника и студента, становится основным видом деятельности, поэтому оно может превратиться в центр развития личности и основной источник ее духовного формирования. Таким образом, задача формирования личности состоит не только в передаче знаний (образование), это еще и трансляция социального опыта (воспитание), которая осуществляется в культуре.

Доклады о будущих и современных технологиях

Технологии «Умный дом».

Технология «Умный дом» создавалась с одной целью – экономия времени, которое тратится на домашнюю рутинную работу. Новые технологии, применяемые в системе умного дома, поражают своим многообразием. С помощью, так называемой …

ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ Ю. А. Ратова

Научный руководитель - А. А. Киселев, канд. пед. наук, профессор Ярославский государственный технический университет Развитие рыночных отношений требует осуществления новой финан­совой политики, роста эффективности производства на каждом конкрет­ном предприятии химической …

ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НОВОВВЕДЕНИЯМ В ОРГАНИЗАЦИИ

К. Е. Разумова Научный руководитель - С. Н. Буликов, д-р экон. наук, доцент Ярославский государственный технический университет Актуальность изменений и нововведений обусловлена необходимо­стью адаптации организации к требованиям внешней и внутренней …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.