Доклады о будущих и современных технологиях

ОТРАЖЕНИЕ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА НА СОВЕТСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ В 1960-80 гг

А. А. Кургузова, Р. А. Смирнов

Научный руководитель - Р. А. Смирнов, канд. ист. наук, доцент

Ярославский государственный технический университет

В 1960-80 годах телевидение было важным фактором политического, экономического и общественного развития страны. С одной стороны, оно служило проводником государственной политики, с другой стороны, как и любое средство массовой информации, в определенной степени, оно ориентировалось на запросы телезрителей.

Быстрое развитие телевидения началось во второй половине 1960-х годов, когда вследствие экономических реформ А. Н. Косыгина стал повышаться уровень жизни советских граждан. У населения появилась возможность приобретать телевизоры, а у государства - дополнительный канал коммуникации.

Начиная с 1966 года, в стране появился еще один нерабочий день - 8 марта! В своей основе праздник был политическим, но постепенно эволюционировал в стороны народного праздника, что дополнительно осложняло задачу составления программы телепередач.

Для того чтобы понять, как эволюционировала государственная политика празднования 8 марта, нами впервые было проанализировано содержание программ телепередач первого и второго каналов телевидения СССР за 7 и 8 марта 1967, 1977 и 1987 годов.

В результате было определено следующее. В праздничные дни процент развлекательных программ был высоким. Количество развлекательных передач в праздничные дни все время увеличивалось.

Если 1966 году количество развлекательных передач в программе составляло 65 % от всех программ телевидения, в 1977 году - уже 75 %, то к 1987 году - 88 %. Это были праздничные концерты, художественные фильмы, мультфильмы, молодежные и спортивные передачи.

Таким образом, праздник постепенно утрачивал свое политическое содержание, но, по-прежнему, был важен для государства и граждан. Государственная политика празднования 8 марта эволюционировала от прямой идеологической пропаганды, в сторону более привлекательной по своей форме пропаганде преимуществ советского строя.

Анализ телепередач также показал, что советское руководство, граждане страны стали более свободными в выражении своего мнения, которое, безусловно, было и раньше, однако не выражалось в открытой форме под страхом, сформировавшимся в эпоху сталинский репрессий.

Доклады о будущих и современных технологиях

Технологии «Умный дом».

Технология «Умный дом» создавалась с одной целью – экономия времени, которое тратится на домашнюю рутинную работу. Новые технологии, применяемые в системе умного дома, поражают своим многообразием. С помощью, так называемой …

ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ Ю. А. Ратова

Научный руководитель - А. А. Киселев, канд. пед. наук, профессор Ярославский государственный технический университет Развитие рыночных отношений требует осуществления новой финан­совой политики, роста эффективности производства на каждом конкрет­ном предприятии химической …

ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НОВОВВЕДЕНИЯМ В ОРГАНИЗАЦИИ

К. Е. Разумова Научный руководитель - С. Н. Буликов, д-р экон. наук, доцент Ярославский государственный технический университет Актуальность изменений и нововведений обусловлена необходимо­стью адаптации организации к требованиям внешней и внутренней …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.