Доклады о будущих и современных технологиях

О ХАРАКТЕРЕ СОВЕТСКОЙ КИНОПРОПАГАНДЫ В 1941-1942 гг

А. А. Кренев, Р. А. Смирнов

Научный руководитель - Р. А. Смирнов, канд. ист. наук, доцент

Ярославский государственный технический университет

Нашей задачей было осмысление советской кинопропаганды 1941­1942 гг. Для этого были исследованы советский кинофильм «Разгром немецких войск под Москвой», вЫшЕдШиЙ на экраны страны в начале 1942 года и удостоенный в США премии «Оскар», и «Боевые киносборники» № 1, 2, 3, снятые в 1941 году.

С помощью метода контент-анализа были выявлены основные смысловые единицы кинофильмов, а затем было установлено соотношение между этими смысловыми единицами в каждом из кинофильмов. В итоге были сделаны следующие наблюдения.

Большую часть времени в фильмах «Разгром немецких войск под Москвой» и в «Боевых киносборниках» № 1 и № 3 занимает показ Красной Армии (51 %, 43 % и 50 % времени соответственно).

Второй по популярности сюжет - это деятельность советского тыла и действия партизан - от 11 % до 22 % времени. Сюжеты о зверствах фашистов в «Разгроме немецких войск под Москвой» и в «Боевых киносборниках» № 1 и № 2 занимают 15 %, 6 % и 38 % времени соотве­тственно.

Поверженный враг (техника и люди) максимально представлен в фильме «Разгром немецких войск под Москвой» (6,5 %). Еще от 2 % до

5 % времени фильмов демонстрируются кадры с военнопленными.

Относительно мало, в фильмах представлено руководство страны (3-4 %). Особенностью киносборников является изображение карикатуры Гитлера.

В «Боевом киносборнике» № 2 28 % времени посвящено обличению предателей Родины. Примечательно, что «Боевой киносборник» № 2 вышел одновременно с Приказом Ставки Верховного Главного Командования Красной Армии № 270 от 16 августа 1941 года, запрещавшего сдаваться в плен командирам и красноармейцам.

Таким образом, советская кинопропаганда 1941 года должна была сформировать у населения идею о мощи Красной Армии, вызвать патриотические чувства и ненависть к фашистам и предателям Родины. Говорить о целенаправленном формировании культа личности Сталина по этим фильмам нецелесообразно.

Доклады о будущих и современных технологиях

Технологии «Умный дом».

Технология «Умный дом» создавалась с одной целью – экономия времени, которое тратится на домашнюю рутинную работу. Новые технологии, применяемые в системе умного дома, поражают своим многообразием. С помощью, так называемой …

ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ Ю. А. Ратова

Научный руководитель - А. А. Киселев, канд. пед. наук, профессор Ярославский государственный технический университет Развитие рыночных отношений требует осуществления новой финан­совой политики, роста эффективности производства на каждом конкрет­ном предприятии химической …

ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НОВОВВЕДЕНИЯМ В ОРГАНИЗАЦИИ

К. Е. Разумова Научный руководитель - С. Н. Буликов, д-р экон. наук, доцент Ярославский государственный технический университет Актуальность изменений и нововведений обусловлена необходимо­стью адаптации организации к требованиям внешней и внутренней …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.