Доклады о будущих и современных технологиях

КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ И ЕЁ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

М. С. Шмакова, Г. В. Гобина

Научный руководитель - Г. В. Гобина, канд. экон. наук, доцент

Ярославский государственный технический университет

В условиях рынка удовлетворенность конкретного потребителя сово­купностью предлагаемых ему свойств в товаре находит выражение в акте купли-продажи. Такое совпадение свойств, характеристик товара и требо­ваний потребителя, при котором соблюдаются интересы производителя и потребителя, означающее полное соответствие товара условиям рынка, называется его конкурентоспособностью.

На практике были проведены исследования состояния и развития по­требительского рынка хлебобулочных изделий. Большинство потребите­лей оценивают насыщенность рынка хлеба как достаточную 54 % и высо­кую 13 %. Оценка широты ассортимента хлеба дала следующие результа­ты: 62 % считают представленный ассортимент широким, еще 17 % - очень широким, 15 % - ограниченным и 4 % - узким. Выбор места покупки хлеба объясняется потребителями в основном - 65 % опрошенных близостью торгового предприятия к месту проживания; 32 % - свежесть и ассорти­мент хлеба и 4-6 % выбора места потребления обусловлено уровнем цен. Таким образом, преобладающее значение имеет время, затрачиваемое на приобретение хлеба.

Базой исследования конкурентоспособности продукции является предприятие - ЗАО «Атрус». В настоящее время ЗАО «Атрус» - много­профильное предприятие, одно из ведущих в Ярославской области. Учи­тывая сложившуюся ситуацию на рынке, предприятиям, производЯщиМ хлеб необходимо отслеживать действия конкурентов. Проведен анализ хлебобулочных заводов Ярославля, Переславля и Ростова. В качестве объ­екта исследования рассмотрен батон «Нарезной», выпускаемый представ­ленными хлебозаводами. Конкурентоспособность изделия оценивалась по следующим показателям: цена, сорт муки, состав, наличие полезных доба­вок. На основе проведения экспертной оценки был рассчитан средний по­казатель, характеризующий конкурентоспособность изделия по рассматри­ваемым предприятиям: ЗАО «Атрус» - 18,2 балла; Ярославский хлебозавод

- 10 баллов; Переславский хлебозавод - 12,2 бала. Абсолютным лидером в ходе данного исследования является компания ЗАО «Атрус», что еще раз доказывает ее ведущее и стабильное положение на рынке. Подводя итог, можно выделить три главных пути повышения конкурентоспособности: повышение качества товара, снижение цены на товар, улучшение сбыта товара.

Доклады о будущих и современных технологиях

Технологии «Умный дом».

Технология «Умный дом» создавалась с одной целью – экономия времени, которое тратится на домашнюю рутинную работу. Новые технологии, применяемые в системе умного дома, поражают своим многообразием. С помощью, так называемой …

ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ Ю. А. Ратова

Научный руководитель - А. А. Киселев, канд. пед. наук, профессор Ярославский государственный технический университет Развитие рыночных отношений требует осуществления новой финан­совой политики, роста эффективности производства на каждом конкрет­ном предприятии химической …

ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НОВОВВЕДЕНИЯМ В ОРГАНИЗАЦИИ

К. Е. Разумова Научный руководитель - С. Н. Буликов, д-р экон. наук, доцент Ярославский государственный технический университет Актуальность изменений и нововведений обусловлена необходимо­стью адаптации организации к требованиям внешней и внутренней …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.