Детали машин

Основные критерии работоспособности и расчета

Основными критериями работоспособности и расчета зубчатых соединений являются: 1. Сопротивление рабочих поверхностей смя­тию. 2. Сопротивление изнашиванию от фреттинг-коррозии (от англ. fret — разъедать). Изнашивание при фреттинг-коррозии — это коррозионно-механическое изнашивание при малых относитель­ных колебательных перемещениях соприкасающихся поверхностей. В зубчатых соединениях такие перемещения связаны с деформаци­ями и зазорами. Нетрудно понять, что циклические деформации изгиба вращающегося вала распространяются в отверстие ступицы и сопровождаются относительными микроперемещениями (см. рис. 7.8). Деформации кручения также сопровождаются микросдвигами, но в отличие от изгиба они циклические только при переменном вращающем моменте.

Если соединение нагружено поперечной силой F (рис. 6.9), не изменяющей своего положения при вращении вала (например, силы в зацеплении зубчатой передачи), то зазоры в соединении выбира­ются то в одну, то в другую сторону, т. е. возникают колебательные перемещения.

Кроме того, сила F=

=y/F?+F?, смещенная от се­редины ступицы, образует опро­кидывающий момент Afonpi = =Fe, который сопровождается концентрацией нагрузки у бли­жнего края ступицы. Опроки­дывающий момент вызывает и осевая сила Fm от которой Моир2=0,5Fad», где Dw — диа­метр начальной окружности ко­
леса. С Мопр=Мопр1 ± Мопр2 связана не только концентрация нагруз­ки, но и циклические перемещения в соединении.

Из сказанного следует, что коррозионно-механическое изнаши­вание можно уменьшить путем сокращения зазоров в соединении и расположением зубчатого венца посередине ступицы. Для повы­шения нагрузочной способности соединения используют также по­вышение точности изготовления и твердости рабочих поверхностей.

Если соединение нагружено только вращающим моментом (си­лы Fr и Fa равны нулю), например в соединениях муфт с валами, то не будет относительных колебательных перемещений, а следовате­льно, и износа. Такие соединения на износ не рассчитывают.

Детали машин

Муфты комбинированные

Эти муфты применяются в тех случаях, когда ни одна из рас­смотренных выше муфт не может полностью удовлетворить всем требованиям, предъявляемым к соединению валов. На практике чаще всего используют комбинацию упругих …

Муфты автоматические, или самоуправляемые

Эти муфты предназначаются для автоматического разъединения валов в тех случаях, когда параметры работы машины становятся недопустимыми по тем или иным показателям. Классификация автоматических муфт представлена схемой на с. 367. Вышеизло­женные …

Муфты управляемые, или сцепные

Управляемые муфты позволяют соединять или разъединять ва­лы с помощью механизма управления. По принципу работы все эти муфты можно разделить на две группы: муфты, основанные на зацеплении (кулачковые или зубчатые); муфты, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.