Детали машин

Кинематические параметры передач

Передаточное отношение. В червячной передаче в отличие от зубчатой окружные скорости и V2 (см. рис. 9.2) направлены под углом 90° друг к другу и различны по величине. Поэтому червячная передача имеет следующие особенности: передаточное отношение не может быть выражено отношением D2/Du в относительном движе­нии начальные цилиндры не обкатываются, а скользят. При одном обороте червяка колесо повернется на угол, охватывающий число зубьев колеса, равное числу заходов червяка. Для полного оборота колеса необходимо z2/zi оборотов червяка, т. е.

I=Nljn2=Z2Jzi.

Число заходов червяка выполняет здесь функцию числа зубьев шестерни в зубчатой передаче. Так как zx может быть небольшим и часто равным единице (чего не может быть у шестерни), то в одной червячной паре можно получить большое передаточное от­ношение. Это и является основным достоинством червячных передач.

В силовых червячных передачах наиболее распространены /=10...60(80); в кинематических цепях приборов и измерительных механизмов встречаются I до 300 и более.

Ведущим в большинстве случаев является червяк.

(9.10)

Скольжение в зацеплении. При движении витки червяка скользят по зубьям колеса, как в винтовой паре. Скорость скольжения Vs на­правлена по касательной к винтовой линии червяка. Как относи­тельная скорость она равна геометрической разности абсолютных скоростей червяка и колеса, которыми в данном случае являются окружные скорости Vx и V2 (см. рис. 9.2 и 9.6); Vs=V{V2 или Vs+V2=Vi И, далее,

Vs = YjvI+L>! = Fl/COS У, Vi = Nd{Nil60, V2 = Nd2N2L60,

(9.11)

V2M = tgy.

Здесь у — угол подъема винтовой линии червяка. Так как практически У <30° (см. ниже), то в червячной пере­даче V2 всегда значительно меньше Vb A Vs больше V.

П

Большое скольжение в червячных пе­редачах служит причиной пониженного КПД, повышенного износа и склонности к заеданию (основные недостатки чер­вячных передач).

Детали машин

Муфты комбинированные

Эти муфты применяются в тех случаях, когда ни одна из рас­смотренных выше муфт не может полностью удовлетворить всем требованиям, предъявляемым к соединению валов. На практике чаще всего используют комбинацию упругих …

Муфты автоматические, или самоуправляемые

Эти муфты предназначаются для автоматического разъединения валов в тех случаях, когда параметры работы машины становятся недопустимыми по тем или иным показателям. Классификация автоматических муфт представлена схемой на с. 367. Вышеизло­женные …

Муфты управляемые, или сцепные

Управляемые муфты позволяют соединять или разъединять ва­лы с помощью механизма управления. По принципу работы все эти муфты можно разделить на две группы: муфты, основанные на зацеплении (кулачковые или зубчатые); муфты, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.