biz > кредиты, лизинг, консультации

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТОВАРОВ

Под предложением понимается количество товара, которое предлагается продать при данной цене.
При рассмотрении предложения необходимо иметь в виду следующие обстоятельства:
— во-первых, мерой предложения, как и спроса, является количество товара;
— во-вторых, аналогично спросу это количество стоит денег — поставщик товара должен заработать;
— в-третьих, в отличие от спроса, где выбор принадлежит тому, кто спрос предъявляет, т. е. потребителю, для предложения тот, кто предлагает товар, в выборе ограничен — этот выбор остается за покупателем.
Закон предложения формулируется так: при более высоких ценах предложение больше, при более низких — меньше. Здесь, как и в законе спроса, возможны исключения при ожидании падения цены, наличии дефицита, при высокой инфляции.
Для изучения предложения воспользуемся экономической моделью. Начнем с таблицы спроса.
Пример 5.5
Рассмотрим предложение на мороженое в ларьке за день.
Таблица 5.2
Цена за одну порцию, усл. ден. ед. Кол-во порций мороженого, предлагаемых для продажи за день (величина предложения)
600 —
650 25
700 40
750 50
800 60

По данным табл. 5.2 построим график предложения (рис. 5.5). График представляет собой линию прямой пропорциональности, что соответствует закону предложения.
Анализируя таблицу и график, следует отличать предложение от величины предложения. Предложение — это в данном случае вся совокупность цен и соответствующего количества товара в таблице. На графике предложению соответствует вся линия предложения. Величина же предложения — это конкретное значение количества товара, предлагаемого по каждой данной цене; ей соответствуют отдельные точки линии предложения на графике.

Когда говорят об изменении предложения на товар, имеют в виду смещение в ту или иную сторону всей кривой (или новые значения цен и соответствующего количества предлагаемого товара в таблице).
С помощью графика предложения можно решить следующие задачи:
1) определить величины предложения — количество предлагаемого товара при любых изменениях цены;
2) определить характер изменения предложения (больше, меньше, без изменений) при изменениях цен на товар и количества предлагаемого по этим ценам товара.
Изменение предложения (положения линии предложения, ее формы) зависит главным образом от изменения:
— цен на ресурсы;
— техники и технологии;
— налогов и дотаций;
— ожиданий изменения цен поставщиками товаров;
— цен на другие товары;
— числа продавцов на рынке.
Далее: ЭКОНОМИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТОВАРОВ

Книга Курс предпринимательства содержание

bizкредиты, лизинг, консультации

Дополнительная проверка заемщика с помощью скоринга от телеком оператора

Финансовые организации, занимающиеся выдачей займов, нуждаются в защите от мошенников и клиентов, которые не возвращают кредиты. Безопасность в сфере кредитования и микрокредитования возможна благодаря проверке потенциальных заемщиков. Для этого можно …

Где взять денег срочно если везде отказывают?

Плохая кредитная история мешает многим людям получить кредит в банке. Даже при платежеспособности банковские учреждения чаще всего не соглашаются предоставить такому заемщику даже небольшой займ.

Что такое беззалоговый кредит?

Существует множество различных видов кредитов, когда для получения денежных средств необходимо предоставить в залог какой-либо вид имущества. Однако не у всех есть такая возможность, поэтому в таких ситуациях можно воспользоваться …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua